Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа)
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-r.igry_na_19.05_2020_yaptunay_o.ya_._236gr.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект сюжетно – ролевой игры на тему "Поликлиника" для старшей группы.
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 19.05.2020
г. Салехард 2020
План – конспект сюжетно – ролевой игры.
Тема: Поликлиника
Группа: Старшая
Цель занятия: Формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.
Задачи:
1.Обучающие:
- прививать элементарные навыки социального общения;
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2. Развивающие:
- развивать интерес к профессиям;
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Материал и оборудование:
1.Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);
2.Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3.Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Время проведения: 30 минут
Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-poliklinika-v-starshei-grupe.html
Ход игры:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Дети сидят в группе на стульчиках. - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? - А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? - Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?» - Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. - Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? Что он слушает? Правильно. - А это-шпатель. (показываю). Что им делают? - А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. - Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? (Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться). «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы. - Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника» Выбор ролей. Дети занимают свои места. «Начинаем приём»… - Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу. Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?» Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство». Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка. Подведение итогов игры: 1. Понравилась ли игра? 2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему). 3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного? «Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни». Все вы молодцы!! | - Врача, медсестру, делают укол. - Когда болеют, чтобы вылечиться. - Жаловаться - Нет, сначала надо взять медицинскую карточку. - Слушает. - Спину, сердце, лёгкие. - Смотрят горло. - Стучит по коленке. - Ребёнок-больной: «У меня болит горло». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...