Эмоциональное развитие дошкольников
план-конспект занятия

Елена Валерьевна Волжанцева
Развитие эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ большой пласт работы Педагога-психолога в ДОУ. Предлагаю материал занятия с простыми но эффективными примерами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zadaniya_na_razv_emots_intellekta.docx887.72 КБ

Предварительный просмотр:

Волжанцева Елена Валерьевна

Школа №1987

Развитие эмоционального интеллекта с помощью игр, направленных на умение выражать эмоции и сосредоточенность.

Возраст: 3-4

Цель: научить ребёнка правильному выражению эмоции, усидчивости и вниманию.

Задача: с помощью игр научить ребёнка концентрироваться на заданиях; сохранять устойчивое внимание и правильное выражение интереса.

Простые упражнения рассчитаны на индивидуальные занятия с детьми ОВЗ 2 раза в неделю в течении 4 недель.

Часто у детей с ОВЗ в возрасте 3-4 лет возникают проблемы со сдерживанием своих эмоциональных порывов и правильным выражением эмоций, и так как начинается фаза активных занятий ребёнку необходимо уметь слышать взрослого, фокусироваться на заданиях, следить за взрослым. Так же в этом возрасте мы начинаем активно эти развивать и самое главное следить за простой последовательностью действий.

Задание 1. Лабиринт.

Цель :научить концентрировать внимание

Задача: преодолеть визуальное  препятствия

 

Для развития внимания могут подойти такие задания, как лабиринт. Перед ребёнком кладётся лист с нарисованным лабиринтом и при помощи пальчиков или небольших игрушек ребенок должен его преодолеть. Но перед этим мы даём инструкции, повторяем путь вместе с малышом, объясняем где надо идти, чтобы не встретить тупик и тд. Начинать лучше от самых простых лабиринтов и переходить к более сложным, где к простому прохождению добавляются еще и задания. Например: помоги ежику собрать яблоки в пути, или куколке бантики и тд и тп.

Задание 2. Сказки

Цель: научить ребёнка следить за рассказом взрослого

Задача: при помощи картинок с сюжетными рассказами научить ребёнка выстраивать последовательность и запоминать что идет в начале, а что потом; развивать основы пространственно-временных отношений.

Перед ребёнком одна за другой выкладываются картинки с сюжетами. Я использую простые сказки, с ними я заранее ознакамливаю ребенка. И вкладывая их на стол, я говорю что идет в начале, а что потом. Как правило я использую 4-6 картинок. В конце цикла занятий (после нескольких недель) можно менять последовательность картинок, стараясь сделать так, чтобы ребёнок заметил и исправил сам.

Задание 3.

Цель: выражение эмоций и развитие фантазии.

Задача: научить ребёнка выражать свои эмоции через подражание персонажам сказки.

Я придумала небольшую сказку про медведя, который искал свою маму. Из листа бумаги я вырезала заранее нарисованные губы, которые в ходе рассказа прикладываю к медведю..

Сказка говорится на каждом занятии. Работа происходит с базовыми эмоциями: с радостью, злостью, грустью, страхом.

Сказка может меняться в ходе занятий, я могу попросить ребёнка при успешном и доверительном общении добавить сюжетную линию. Например, какого нового персонажа мог встретить медведь. И что с ними произошло.

Придумывать можно любые сюжеты, дополнять любых героев и тд. Базовая сказка звучит так: Жил-был один медведь. Он жил с мамой и папой в домике в лесу. Но однажды медведь не послушался маму и убежал на другую поляну. Он остался один и испугался. Стал звать маму. Пришёл добрый ёжик и помог медведю добраться домой.

По ходу сказки мы останавливаемся с ребёнком и говорим, что мишка испугался ,когда остался один. Покажи как. Вот смотри как я испугалась (взрослый показывает), а теперь давай добавим мишке ротик. Он или кричит от страха, или грустит, или злится. Специально рисуются различные губки и с помощью булавки прикрепляются к медведю. Медведь большой, мягкий. И живёт в уголке эмоций, где в кармашках волшебного дерева живут все эмоции…

Сказка небольшого размера, рассчитанная на сохранение внимания ребёнка, но с элементами фантазирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников

Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое  здоровье ребенка дошкольного возраста....

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками

рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, тр...

Социально-эмоциональное развитие дошкольников

Социально-эмоциональное развитие:-умение справляться со своими эмоциями, чувствами;-эффективное общение;-отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом....

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками.

Статья об эмоциональном развитии детей на занятиях рисования...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимик...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и па...