Три чуда
проект (подготовительная группа)
Музыкально-театрализованное представление (фрагмент из сказки о царе Салтане)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_tsare_saltane_2017.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Три чуда.
Театрализованное представление по «Сказке о царе Салтане…» А.С, Пушкина, представленное на конкурсе, посвященном творчеству поэта
Действующие лица: девочки – рассказчица, Царевна – Лебедь, мальчик – князь Гвидон; дети, играющие на шумовых инструментах и сидящие по бокам от экрана)
Декорации и атрибуты: экран, шумовые инструменты – металлофоны, ксилофон, гармоника, треугольники; «там-тамы» - ударные инструменты, сделанные из коробок, обтянутых дерматином.
Ход представления:
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Волшебный замок» из балета «Щелкунчик». На экране – книга сказок А.С. Пушкина, страницы перелистываются, останавливаются на «Сказке о царе Салтане». Выходит девочка – рассказчица, следом князь Гвидон и царевна Лебедь)
Рас. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Лебедь:"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?" –
Рас.Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон:"Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка -
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут".
Рас. Князю лебедь отвечает:
Лебедь: "Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу".
(Царевна и князь расходятся в стороны)
Рас. С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
(На экране – фрагмент с белкой из м/ф, музыка из видео убрана, музыкальный фон – рус. нар. мелодии, звучат отдельно, на фоне этого девочка продолжает)
Рас. Лишь ступил на двор широкий -
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет,
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
(Белка на экране танцует, ей аккомпанируют музыканты – девочки. Снова звучит «Волшебный замок», на экране – волны, появляются герои)
Рас. Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Лебедь: "Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?" –
Рас. Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон: "Грусть-тоска меня съедает -
Диво б дивное хотел
Перенесть я в мой удел".
Лебедь: - "А какое ж это диво?"
Гвидон: - "Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор".
Рас. Князю лебедь отвечает:
Лебедь: "Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай". (Расходятся)
(На экране – фрагмент появления богатырей, взятый из м/ф вместе с музыкой)
Рас. Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
(Музыка из видео убирается, и далее сцену сопровождают мальчики – музыканты, играющие на «там-тамах» «Марш-парад» В. Сорокина из прог-мы «Ладушки», подг. гр. д2, тр.31)
(Снова – «Волшебный замок», на экране – море, следующая сцена)
Рас. Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Лебедь: "Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?" –
Рас. Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон: "Грусть-тоска меня съедает:
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит
….. готов душою страстной
За царевною прекрасной
Я пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Рас. Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила:
Лебедь: "Зачем далеко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта - я".
Рас. Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
(Звучит «Начало волшебства» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», царевна и князь танцуют, остаются в центре, к ним с двух сторон подходят музыканты, кланяются и уходят со сцены. На экране книга закрывается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...