НОД "Поиграем с друзьями"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Поиграем с друзьями" (сенсорное воспитание) | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Поиграем с друзьями»
Подготовил:
Хлебунова А.Ф.
воспитатель
г. Нягань 2016 г.
Цель: учить детей читать схемы, составлять по ним узор или выбирать геометрическую форму.
Развивать представления о геометрических фигурах с целью их
самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник).
- продолжать учить различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; уточнить представление детей о размере (толщине) предметов.
- Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Материал: геометрические фигуры плоские, разных цветов; блоки Дьенеша и схемы; мячи, мешочек для игры; настольные игры: «Составь фигуру», «Повтори узор», «Закрой окошко», Палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
У нас сегодня много гостей. Посмотрите, к нам ещё пришли в гости герои мультфильма «Смешарики». Они приготовили нам много сюрпризов, и мы сегодня с ними поиграем (рассаживаются на стулья).
Воспитатель:
1. И первая игра от Нюши (развернуть мольберт с геометрическими фигурами, там же портрет Нюши). Итак, Нюша предлагает вспомнить вам форму и цвет геометрических фигур.
Воспитатель: Максим, назови форму и цвет геометрической фигуры. И т.д. в быстром темпе. Молодцы, справились с заданием. Нюше очень понравилось!
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную игру принёс для вас Лосяш. Он предлагает поиграть с геометрическими формами, с блоками Дьенеша. Для этого он придумал загадки-схемы. По ней вы должны угадать и найти геометрическую форму. (Взять 4 формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) (играют по двое: один ребёнок называет признаки, другой находит геометрическую форму).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Какие геометрические формы мы с вами нашли? Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
А теперь давайте попробуем разложить все фигурки по форме, не зависимо от цвета и размера (высыпать на стол, и приготовить четыре корзинки, в которые положить выбранные детьми формы). Молодцы!
3. Физминутка
Воспитатель: Ребята, а это кто? (Бараш)
Он принёс нам мяч и предлагает поиграть в игру «Что бывает?». (Дети встают в круг и передают мяч по кругу).
-Что бывает круглым по форме?
-Что бывает квадратным?
- Что бывает жёлтым?
- Что бывает зелёным?
Молодцы.
4. Ребята. У меня в руках мяч. Скажите, он по размеру большой или маленький?
Дети: большой, маленький.
Воспитатель: Чтобы узнать, большой это мяч или маленький, надо сравнить его по размеру с другим мячом.
Воспитатель: В этом нам поможет разобраться игра «Чудесный мешочек». А принёс её нам Крош (ДОСТАТЬ ФОТО).
Итак, у нас два мяча. Сравним их по размеру. Какой по размеру этот мяч?
Дети: Это большой мяч.
Воспитатель: Правильно. А этот мяч (СИНИЙ ИЗ МЕШОЧКА) по сравнению с ним, какой по размеру:
Дети: А это маленький мяч.
Воспитатель: правильно. В этой паре наш мяч – маленький.
(И так с каждой парой мячей. Приготовить 2-3 варианта мячей).
Воспитатель: Давайте сравним его по размеру с другим мячом. Какой теперь по размеру наш синий мяч.
Дети: Большой.
Воспитатель: А жёлтый?
Дети: Маленький.
Воспитатель: так вот, ребята. Оказывается, не бывает предметов только больших по размеру, или только маленьких. Их всегда надо друг с другом сравнивать. А мы с вами попробуем достать мяч из мешочка на ощупь. Вы сначала пощупаете мяч, а потом достанете такой же из мешочка.
Игра «Чудесный мешочек». Два мяча для ощупывания и в мешочке мячи двух размеров. Дети достают большой или маленький мяч по выбору.
5. Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашим героям очень понравилось у нас в гостях. Они принесли для вас много игр, и каждый из вас выберет ту игру, в которую захочет поиграть. Приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы.
- Какая по цвету эта фигура?
- Какая по форме эта фигура?
- Кто выше: я или ты?
- Что бывает круглым?
- Что бывает красным?
- Какие геометрические фигуры ты знаешь?
- Что больше: синий круг или красный круг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...