«Создание оптимальной пространственной предметно - развивающей среды в группе ДОУ для детского экспериментирования»
консультация
Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
В уголке экспериментальной деятельности воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_ugolku_eksperimentirovaniya.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Создание оптимальной пространственной предметно - развивающей среды в группе ДОУ для детского экспериментирования»
(в рамках подготовки к педагогическому совету №3)
Подготовила и провела:
Ицкевич О.А., старший воспитатель, высшая кв.к.
Санкт-Петербург
2020
Объяснение педагогом какого-либо процесса не достигнет той образовательной эффективности, какая достигается в результате самостоятельно проведённого исследования. Дети любят опыты и эксперименты, с раннего возраста удовлетворяют познавательный интерес через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формируют умению для успешного обучения в будущем.
Возрастная категория | Образовательные и развивающие задачи экспериментального уголка |
Первая младшая группа (1,5–3 года) |
|
Вторая младшая группа (3–4 года) |
|
Средняя группа (4–5 лет) |
|
Старшая группа (5–6 лет) |
|
Подготовительная к школе группа (6–7 лет) |
|
Возрастная группа | Дидактический компонент | Материалы | Инструменты и ёмкости | Приборы |
Первая младшая (1,5–3 года) |
|
|
| Вертушки для игр с ветром, лупы, безопасные зеркальца для игр с солнечными зайчиками. |
Вторая младшая (3–4 года) |
| Расширенная база природного и бросового материала:
| Этот раздел состоит из того же наполнения, что и для первой младшей группы. | Добавляются приборы для изучения света и тени (игрушки театра теней, разноцветные линзы, бинокль, весы с двумя чашами). |
Средняя (4–5 лет) |
| К природным материалам добавляются:
|
| Новые приборы: магниты разных размеров, компас, секундомер, линейки. |
Старшая (5–6 лет) |
|
|
| Новые приборы: песочные часы, микроскоп, подзорная труба. |
Подготовительная (6–7 лет) |
| Этот раздел состоит из того же наполнения, что и для старшей группы. | Этот раздел состоит из того же наполнения, что и для старшей группы. | Новый прибор: телескоп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада
выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....
Создание музыкальной ,предметно развивающей среды в группах детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20359776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада
ect;Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...
«Создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей»
Представлен методический материал по организации образовательного пространства центров развивающей среды – речевой уголок. Освещены основные правила и технологии, которые используют при фор...
Предметно - пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования.
"Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Ральф Эмерсон...