"ШКОЛА МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ"
проект
Инновационная форма
взаимодействия с сотрудниками
в рамках проекта "Школа младшего воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_mladshego_vospitatelya_sokr_var.pptx | 221.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: Формирование основ профессионализма младшего воспитателя Автор проекта: Рогачёва Ирина Александровна- старший воспитатель, Участники проекта: Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра, педагог - психолог, учитель - логопед, младшие воспитатели, педагоги детского сада. Вид проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: 2019-2020 гг. Актуальность проекта: В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного образования всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский Проблема: не сформированности профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в детском саду. Механизм реализации проекта: I этап. Подготовительно-проектировочный (август 2019). 2 этап. Практический (2019 - 2020 учебный год). 3 этап. Распространение опыта работы (июнь 2020 учебный год) Формы реализации проекта: Анкетирование, круглый стол, прослушивание вебинаров, лекции, семинары – практикумы, презентации – показы организации взаимодействия с участниками образовательных отношений (воспитанники, педагоги, родители), мини – проекты, тренинг, конкурс профессионального мастерства
Цель: • обеспечить теоретико-практическую готовность учебно-вспомогательного персонала Детского сада для реализации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста; • развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в Детском саду. Задачи: • расширить компоненты профессиональной компетентности младших воспитателей , необходимые для организации повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально - психологической адаптации детей; • систематизировать и обобщить знания по проблеме организации образовательного процесса в Детском саду; • формировать практические навыки работы с детьми; • развивать психолого -педагогическую рефлексивность; • обеспечить осмысление младшими воспитателями своих ролей и функций в развитии интегративных качеств воспитанников. Формы работы: инструктаж младших воспитателей администрацией Детского сада; повторный инструктаж в целях напоминания должностных обязанностей, прав и ответственности; мониторинг исполнения должностных обязанностей в трудовом коллективе; обучающие семинары для младших воспитателей, старшей медсестрой, проводимые педагогом- психологом, старшим воспитателем, заведующим; введение системы поощрений младших воспитателей, ответственно выполняющих должностные обязанности; Предполагаемый результат: Младший воспитатель - это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка. Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми. Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.
Содержание работы Дата Ответственный Мониторинг выполнения обязанностей. Анкетирование младших воспитателей. Тренин личностного роста. август Заместитель заведующего по АХЧ, педагог - психолог 1. Изучение законодательной базы, регулирующей деятельность дошкольных образовательных организаций; должностные инструкции младшего воспитателя. Занятие - тренинг «Я+ТЫ=МЫ» делаем общее дело. сентябрь Заведующий, педагог - психолог 2. Соблюдение санитарного законодательства Российской Федерации в области образования. Консультация « Режим, его значение в жизни ребенка. Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах. «Адаптация». Методы формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста». октябрь Старшая медсестра, старший воспитатель 3. Презентация «Организации питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом». Семинар - практикум «Сервировка стола. Складывание салфеток» ноябрь Старшая медсестра, старший воспитатель 4. Имидж , культура речи и поведение младшего воспитателя ДОУ. Тренинг «Конфликтные ситуации и способы их избежать» (с коллегами, родителями, администрацией) декабрь Старший воспитатель, учитель - логопед, педагог - психолог 5. Педагогические методы и приемы воспитания в детском саду. «Как я должен помочь воспитателю в реализации ООП». Методика организации чтения художественной литературы» январь Старший воспитатель, воспитатели 6. Использование здоровьесберегающих технологий в Детском саду. Практикум «Здоровый корпоративный дух и тело - залог успешной работы коллектива» февраль Инструктор по физической культуре 7. «Современные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи». март Старший воспитатель
Заключение: Таким образом, младший воспитатель является полноправным членом образовательного пространства Детского сада, поэтому должен регламентировать свою деятельность соответствующими нормативными документами и соблюдать требования современных образовательных стандартов. Младший воспитатель играет большую роль в жизни ребенка. Речь, поведение, поступки, манера держаться - все является примером для воспитанников. Острая восприимчивость и наблюдательность малышей, их стремление быть похожими на взрослых обязывает младшего воспитателя быть достойным для подражания. 8. «Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО). Игры с малышами в период адаптации. Экспериментальная деятельность. Создание мини – проектов. апрель Старший воспитатель 9. Круглый стол с элементами практикума «Формирование навыков и привычек нравственного поведения дошкольников (ФГОС ДО)» май Старший воспитатель, воспитатели Распространение опыта личной мастерской (Изготовление дидактического материала). Презентация – показ младшими воспитателями по итогам «Школы младшего воспитателя» разных форм практического взаимодействия с воспитанниками: организация дежурств, проведение подвижных, мало подвижных, пальчиковых игр, организация обучения культурно – гигиеническим навыкам, организация чтения художественной литературы и т.д. Конкурс профессионального мастерства. Заведующий, старший воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
Школа младшего воспитателя «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Одним из центра...
Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»
Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»...
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".Данная консультация раскрывает отличи...
Методическое обьединение учителей начальной школы и воспитателей " Приемственность учителя начальных классов и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей."
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.
Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...