Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Школа"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа».
Задачи:
- уточнить знания детей о профессии учителя;
- развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
- способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса;
- формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности, интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.
Предварительная подготовка: беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; загадки о школе, школьных принадлежностях; встреча с выпускниками детского сада (организация досуга); изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры
Тема: «Школа»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа».
Задачи:
- уточнить знания детей о профессии учителя;
- развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
- способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса;
- формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности, интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.
Предварительная подготовка: беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; загадки о школе, школьных принадлежностях; встреча с выпускниками детского сада (организация досуга); изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)
Ход игры:
Организационный момент.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение о том, что ждет вскоре и вас. Если вам интересно послушать, то слушайте внимательно:
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
Обещали хорошо
лучше всех учиться!
- О чем это стихотворение?
- Сегодня мы с вами поиграем в «Школу». У меня есть для вас специальные атрибуты для игры. (Воспитатель достает портфель, а из него ручки, карандаши, тетрадки, краски)
- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)
- А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
В детском саду | В школе |
Заведующая | Директор |
Воспитатель | Учитель |
Группы | Классы |
Столы | Парты |
Занятия | Уроки |
Игрушки | Портфель |
Спят | Не спят |
Играют | Учатся |
- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
- Ребята, а вы хотите пойти в школу?
- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно.
- Давайте определим кто нам нужен для игры? (директор, учитель, ученики)
(Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы)
- А что делает учитель? Каким должен быть учитель?
- Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.
Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно (директор берёт записную книжку, учитель – журнал и указку, ученики – дневник и рюкзаки со школьными принадлежностями)
-Все готово? Начинаем играть!
Заключительный этап.
-Ребята, вам понравилось играть в школу?
-Правда, все получилось интересно?
-Как вы думаете, почему было играть интересно?
-Что было самым запоминающимся?
- Игра получилась очень увлекательной, потому что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...