Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта по сюжетно-ролевой игре
Тема: «Путешествие на корабле»
Дата: 02.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Задачи:
1. Образовательные: учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;
2. Развивающие: развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру; продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
3. Воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми. побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;
Тип занятия: игровые моменты
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: карта, компас, биноколь, водолазный костюм, муляжи продуктов, посуда игрушечная, медицинская аптечка.
Предварительная подготовка: чтение рассказов про путешествия на кораблях
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Итог игры | 1. Орг.момент Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Только сначала угадайте, на чём мы совершим наше путешествие: Есть такой большущий дом. Не стоит на месте он. Ни зайти в него никак, Ведь бежит он по волнам. - Правильно, на корабле. Вы можете построить корабль? Давайте сделаем его из стульев, украсим флажками и отправимся в путешествие. Только сначала нам нужно распределить роли. Давайте сделаем это с помощью считалки. - Кто из вас знает интересную считалку? (Дети выбирают капитана, помощника капитана, рулевого, матроса, водолаза, врача и повара) - Как вы думаете, какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему нужны карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем – ему необходим бинокль. Водолазу нужен водолазный костюм, вдруг ему придётся кого-нибудь спасать. Повар должен собрать в дорогу воду, продукты и посуду. В путешествии может кто-нибудь заболеть – врачу нужно позаботиться о медикаментах. Моряку пригодятся инструменты – вдруг что-нибудь сломается. (Дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествии) 2. Развитие сюжета. - Теперь всё готово к путешествию. - Капитан, обратитесь к помощнику капитана. Попросите его рассказать о том, готов ли корабль к отплытию. Можно так: «Помощник капитана, доложите капитану о готовности корабля к отплытию». - Помощник капитана, как вы ответите капитану? Вот теперь корабль готов к отплытию. - Капитан, командуйте отправление: «Внимание, корабль отправляется в путь. Подать сигнал!» - Рулевой! Право руля! - Помощник капитана, какова глубина? Следите за курсом корабля. - Давайте полюбуемся морским пейзажем. Что вы видите вокруг? Обратите внимание, какого цвета морская вода? Какая она прозрачная и голубая. А кто знает, какая она на вкус? Да, морская вода солёная. А кто это резвится вокруг корабля, выпрыгивает из воды? Правильно, это дельфины. Давайте вспомним, кто же ещё обитает в море? - Помощник капитана, спокойно ли море? Нет ли опасности? - Похоже, начинается буря. Посмотрите, куда делись чайки? Проверьте, какой силы ветер. Кто послушает радио? О чём там говорят? Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в море. - Все целы? Давайте проверим, все ли на месте? Кого-то не хватает. Случилась беда! Матрос упал в море! - Водолаз, скорее прыгайте в воду! Нужно быстрее спасти его. - Водолаз отлично справился – мы снова все на корабле. - Доктор, осмотрите потерпевшего. С ним всё в порядке, он не пострадал? Нужно переодеть его в сухую одежду и напоить горячим чаем. - А теперь всем нужно покрепиться. Повар, у вас готов обед? Нет? Почему? Вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть. - Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в море. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы. - Вот сколько рыбы мы поймали, хватит на всех. - Повар, возьмите наш улов и сварите уху. - Наш повар постарался на славу. Уха была очень вкусной! - Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его. - Вот мы на острове. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? Всё в порядке! Можно ничего не бояться. - Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек. Вы встречали таких раньше? - Кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия. - Кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди? Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём. Давайте придумаем ему название. - А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль! - Капитан, командуйте отправление. Сколько нам плыть до места назначения? Проверьте по карте. - Скоро наше плавание закончится. Давайте наведём на корабле порядок, чтобы на нём всё было готово к следующему путешествию. - Осторожно, мы причаливаем к берегу! Подать трап! Выходите, мы приплыли! Наше путешествие окончено. 3. Итоги игры. - Понравилось ли вам путешествие? - Какие роли вам больше всего понравились? - Кто лучше всех справился со своей ролью? - Что больше всего понравилось в путешествии? - Что нового узнали во время путешествия? - Куда отправимся в следующий раз? - Просьба – дома нарисовать карту путешествий, чтобы в следующий раз знать наверняка, какие приключения нас ожидают. | 5 минут 10 минут 5 минут |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Итог игры
Источник информации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....