Су джок мастер-класс для педагогов
классный час
Су джок мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok_master-klass_dlya_pedagogov.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Использование Су джок терапии для развития мелкой моторики рук»
Подготовила: Попова Елена Сергеевна
МАДОУ«Детский сад №15»
2020 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности участников мастер – класса по использованию Су-Джок терапии как современной нетрадиционной технологии для развития мелкой моторики рук дошкольников.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с Су-Джок терапией , как современной нетрадиционной технологией .
- Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование: Су - Джок шарики – массажёры, презентация учебного фильма «Чудо-шарики», буклеты для участников мастер-класса «Су - Джок терапия для дошкольников».
Планируемый результат:
Повысить у педагогов интерес к вариативному использованию в работе разнообразных методов и приемов.
Привлечь внимание педагогов к использованию в работе нетрадиционных методик развития мелкой моторики.
Вызвать желание принять активное участие в мастер – классе.
Ход.
1.Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Корсакова Светлана Борисовна, я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад №2» города Солигалича. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории. Тема моего мастер – класса «Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
2. Теоритическая-демонстрационная часть.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Я работаю не один год над темой «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».
Стараюсь использовать в своей работе новые технологии, нетрадиционные приемы обучения, интересные для детей. Одной из таких нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с этой технологией. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
1 слайд.
Хочу представить вам учебный фильм «Чудо-шарики».
2 слайд.
Немного истории.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК .
Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
3 слайд
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это — своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. С их помощью можно воздействовать на любую часть тела, любой орган.
4 слайд
Достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.
5 слайд
«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.
Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
3.Практическая часть
Давайте познакомимся с этим массажером поближе.
Этот кругленький дружок называется Су Джок
Яркий необычный шарик покатайте вы в руках,
Чтобы легче стало думать, быть с моторикой в ладах.
Покатайте по ладошкам, он откроется вот так.
Там колечко не простое, а полезное такое.
В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.
Катая шарики между ладонями что вы ощутили? (прилив тепла, легкое покалывание – его остроконечные выступы на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Дети с удовольствием играют с « Ежиками
Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, аппликацией, письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.
6 слайд Формы работы с детьми
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми с использованием элементов су-джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
ИГРА
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Игра
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи
С использованием шарика- массажера можно проводить:
- Игры направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи.
- Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и времени.
- Игры с цветом.
- Игры со счетом.
- Использование шариков для звукового и слогового анализа слов .
- Использование шариков при выполнении гимнастики.
- Использование шариков при автоматизации звуков.
Сейчас предлагаю вам выполнить массаж шариком Су Джок - рассказать сказку. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
7 слайд Сказка «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке) .
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) .
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
8 слайд «Конец фильма»
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе Су Джок терапии для развития мелкой моторики детей. Данную технологию я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.
Вручение буклетов «Су - Джок терапия для дошкольников».
Спасибо за сотрудничество.
Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...