Педагогический творческий проект "День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
проект (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гумманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_den_pobedy_pedagogicheskiy_tvorcheskiy_proekt.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. СОЛНЕЧНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
Педагогический творческий проект
"День Победы»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе.
Автор проекта:
Воспитатель МБДОУ № 9
Клочкова Е.Л.
Д.Ложки
2020 г.
1.Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гумманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в старшей группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2.Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-информационный.
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы,
музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации проекта: с 13 апреля по 9 мая 2020 года.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
- Воспитание любви к Родине.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Д/И «Кто шагает на параде?».
Знакомство с военной техникой.
Экскурсия к ДК д. Ложки Г.О. Солнечногорск.
Поздравление и знакомство с ветеранами-воинами ВОВ.
Речевое развитие.
- Знакомство и разучивание песен и стихов о войне, чести, доблести, славе.
- Чтение художественной литературы на военную тему:
- Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление голубков Мира;
- НОД аппликация – оригами «Самолёты»;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
- Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»
- Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»
- Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Солдаты», «Пограничники», «Госпиталь»
- Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
- Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
- Итоговое мероприятие Праздник День Победы.
Физическое развитие:
- Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые».
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Подвижная игра «Шагаем на параде».
- Спортивное упражнение «Салют».
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы».
Описание продукта, полученного в результате проекта.
- Оформление патриотического уголка;
- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;
- Экскурсии в районный музей;
- Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;
- Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,
получили Почётную грамоту;
- Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;
- Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;
- Статья в газету Солнечный меридиан;
- Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;
- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);
- Изготовление Голубка мира ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы») ;
- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.
Организационные формы работы над проектом.
№ п. | Формы работы | Название |
1. | Непосредственно-образовательная деятельность | «Что такое война?» «Дети войны» «Праздник День Победы?» |
2. | Экспериментирование, моделирование | Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад». |
3. | Игра | Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». |
4. | Самостоятельная деятельность детей | Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». |
5. | Взаимодействие с родителями | - Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам: «Этих дней не смолкает слава», -Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир» - Участие в проведении развлечения ко дню Победы. -Праздничный парад к обелиску Славы. - Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо |
6. | Форма проведения презентации | |
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ. Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
*интернет;
*библиотеки ДК Д. Ложки и методического кабинета ДОУ;
*книжный уголок группы
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”. 3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию? | Первая неделя |
2. | Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику. | Вторая неделя |
3. | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: *изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки); *изготовление Голубка Мира, открыток; *выставка детского творчества «военная техника» 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: *беседы о ВОВ с просмотром презентаций; *рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; *чтение художественной литературы о ВОВ; *слушание песен военных лет и песен о войне; 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: *дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; *коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад». | Третья неделя |
4. | Презентация результатов | *Выставка детского творчества; *Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах». *Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ; *Коллективная работа «Мы голосуем за Мир!». Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» | Четвёртая неделя |
5. | Презентация результатов | *Анкетирование родителей *Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры. *Анализ активности детей в представлении материалов проекта и результатов детской деятельности. | Четвёртая неделя |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Приложения к проекту:
Диагностика
Основополагающий вопрос:
Почему мы помним о празднике День Победы?
Проблемные вопросы:
*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;
* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
*Кого можно назвать защитником Отечества?
Учебные вопросы:
*Что по традиции делают 9 мая?
*Что такое вечный огонь, почетный караул?
*Что такое памятник, обелиск, Славы?
*Что такое подвиг, героизм?
*Что такое орден?
*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
*Что такое Отечество?
На начало проекта
показатели нравственно-патриотического воспитания.
На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.
Полученный результат:
1. Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.
2. У детей сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии.
3. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
4. В группе создан мини – музей военной техники.
5. Родители приняли активное участие в выставке рисунков и поделок «Этот день Победы».
6. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.
ВЫВОД:
Данный проект, который был реализован с детьми старшей группы, показал следующее: у детей расширились представления о Великой Отечественной войне. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов.
Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект поможет родителям понять необходимость патриотического воспитания детей.
Используемые источники:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.; ЦГЛ, 2005.
2. Алексеева О., Петропавловская Л. Задания для маленьких патриотов // Ребенок в детском саду. – 2010. - № 2.
3.Буре Р.С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М.,2016.
4. Кондрыкинская Л.А.Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в детском саду – М.:ТЦ Сфера, 2006.
5. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. М., 2010г.
6. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Беседы о второй мировой войне. – М.,Изд.ГНОМ. 2011.
7.Носова Г. Воспитываем гражданина России // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3
8. Шорыгина Т.А. День Победы, М., 2010
9. О. В. Кириленко. — Текст: непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 27-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2718/ (дата обращения: 02.05.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».
Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...
Творческий отчёт о проведении нравственно – патриотического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...