Беседа с детьми "Безопасность на реке"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми: «Безопасность на реке».
Цель: ознакомить с особенностями рек, их полноводностью, причинами течения рек.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Воспитательная: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь
Ход беседы:
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы) .
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
– Вы любите купаться? А умеете плавать (ответы детей)
Что ж, это очень хорошо!
2. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
- Давайте мы с вами с ними сейчас познакомимся.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Правило №6: купайтесь только в разрешенных местах на благоустроенных площадках.
Правило №7: не ходите купаться в водоемы с запрещающими знаками они там не просто так.
Правило №8: если вы будете соблюдать все правила сказанные ранее, вы и ваши близкие будут счастливы.
3. Поведение итогов.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».
Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Комплекс бесед с детьми на тему: «Путешествие по реке времени»
Комплекс бесед с детьми на тему:«Путешествие по реке времени»...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
беседа "Безопасность на реке"
беседа...
конспект беседы для подготовительной группы по ОБЖ на тему: "Безопасность на реке"
Конспект беседы для подготовительной группы...