Программа театрального кружка, направленная на развитие конструктивного взаимодействия детей 6-7 лет со взрослыми
методическая разработка (подготовительная группа)
Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах театрализованной деятельности, направленных на развитие конструктивного взаимодействия детей 6-7 лет со взрослыми, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Теремок» Камышловского городского округа»
Программа театрального кружка,
направленная на развитие конструктивного взаимодействия
детей 6-7 лет со взрослыми
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Бродовикова А.Л.
Камышлов, 2020
Программа театрального кружка
Отличительные особенности программы
Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах театрализованной деятельности, направленных на развитие конструктивного взаимодействия детей 6-7 лет со взрослыми, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах.
Актуальность:
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка. В процессе знакомства с театром развивается познавательная культура ребенка: представления о различных видах театрального искусства, об особенностях изобразительного и музыкального искусства, сопутствующих сценическому действию. В процессе приобщения к театральной деятельности формируются умения творческого самовыражения, развивается способность к использованию приема импровизации, стремление к перевоплощению.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вместе с тем, ценность этой деятельности в ее импровизационной сущности, в удовольствии, которое ребенок испытывает от подготовки спектакля.
Адресат программы:
подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
В возрасте 6-7 лет ребенок обладает существенными возможностями для проявления себя в театральном творчестве. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности ребенка, повышается работоспособность нервной системы, появляется способность активного мышления. Становится достаточно развитой речь, дети свободно высказывают свои суждения о содержании художественного произведения. Формируется система оценок, восприятие становится целенаправленным.
Общий и художественный кругозор, наличие достаточного багажа представлений о жизненных явлениях, определенный запас впечатлений от произведений литературы, изобразительного искусства, от праздников и развлечений способствует развитию детской фантазии, творческого воображения. Всё это положительно сказывается на творческих проявлениях детей.
Дополнительные кружковые занятия с детьми позволяют расширить возможности всестороннего развития детей, укрепления их физического и психического здоровья.
Срок реализации: 1 год
На полное освоение программы требуется 36 часов.
Форма обучения – очная
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в кружок – свободный. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов– 36. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 30 минут.
Педагогическая целесообразность
Программа соответствует фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; реализует культурно - исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка.
Практическая значимость.
Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениями. С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается его «зажатость», решает многие социальные проблемы, которые возникают в семье, или в детском саду.
Ведущие теоретические идеи.
Ведущая идея данной программы — создание современной практико-ориентированной высокохудожественной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать театрально-музыкальную деятельность детей.
При этом осуществляются следующие подходы: развивающий; системно-деятельностный; личностно – ориентированный.
Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие навыков взаимодействия детей 6-7 лет со взрослым, приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность, решение социальных проблем дошкольников.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умение определять настроение собеседника, понимать чувства героев и сопереживать;
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах России.
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
- Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок.
2.Развивающие:
- Развивать умение вступать в диалог со взрослым, высказывать свою точку зрения;
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
- Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
- Развивать желание выступать на сцене.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
3. Воспитательные:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
- Воспитание коммуникативных способностей детей
Принципы:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.
Формы работы с детьми - индивидуальные и групповые, теоретические и практические:
• объяснение;
• чтение воспитателя;
• беседы;
• просмотр презентаций и видео;
• разучивание произведений устного народного творчества;
• обсуждение;
• наблюдения;
• словесные, пальчиковые и подвижные игры;
• пантомимические этюды и упражнения;
• артикуляционная и дыхательная гимнастика;
• импровизация;
• инсценировки и драматизация.
Методы организации образовательного процесса:
- словесный (объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы);
- наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры и т.д.);
- практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме);
- уподобления характеру художественного образа (моторно-двигательного, мимического, вокального, словесного, тактильного, интонационного);
Основные направления программы (структура занятий):
1.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
Что такое театр, театральное искусство;
Какие представления бывают в театре;
Кто такие актеры;
Какие превращения происходят на сцене;
Как вести себя в театре.
2.Эмоционально-образное развитие. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы коллективной творческой деятельности. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
5. Навыки кукловождения. Работа над сценками, спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» и «От этюдов к спектаклю» (обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание песен; создание эскизов и декораций).
К работе над спектаклем широко привлекаются родители
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие.
Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.
2.Познавательное развитие.
Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
3.Речевое развитие.
Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чисто говорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.
5. Физическое развитие. Через повышение двигательной активности, создание благоприятного эмоционального климата и здоровье сберегающие технологии укрепление физического здоровья детей.
Здоровье сберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• физкультминутки, динамические паузы.
Прогнозируемые результаты:
1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.
5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.
7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.
Планируемые результаты:
Ребёнок должен знать:
- все основные виды театров;
- основные приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;
- основные жанры театрального искусства;
- иметь представление о некоторых театральных терминах (амплуа, аншлаг, антракт, бис и т.д.)
Должен уметь:
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке;
- уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки;
- уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
- уметь запоминать заданные режиссером мизансцены;
- на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия; владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
- уметь строить диалог с партнером на заданную тему;
- уметь сочинить рассказ от имени героя;
- уметь составлять диалог между сказочными героями;
- знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов;
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, и аудиторией.
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения промежуточных и заключительных итогов реализации программы являются выступления детей на праздниках и досугах внутри ДОУ и участие детей в городском музыкально-театральном фестивале «Я, ты, он, она…».
Тематический план к программе театрального кружка
Месяц | Раздел | Тема | Теория | Практика | Всего занятий |
сентябрь | Волшебный мир театра» Что такое опера? | 1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» 2. Играем в профессии (актер, режиссер, художник, композитор, костюмер) 3. «Волшебный мир театра - опера» 4. «Сказка в опере» | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
октябрь | Знакомство с конусным театром | 1. Сказка своими руками 2. «Сказки Осени» Драматизация сказки«Осенняя История». 3.Музыка ветра, листвы и травы 4. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
ноябрь | Театр на магнитах, трафаретные куклы | 1.Спешим в театр 2.Куклы на магнитах 3.Учимся быть артистами. Эмоции. 4.Учимся быть артистами. пантомима | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
декабрь | Театр настольный | 1. «Одну простую сказку хочу вам показать…» 2. «Сделаем сами своими руками» 3. Такое разное настроение 4.Инсценирование сказки «Новогодняя сказка» | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,5 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
январь | Театр Би-ба-бо | 1.Сказки из сундучка 2. «Учимся быть артистами» 3.Сказка «Рождественская елочка» 4.Мы любим театр-викторина | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
февраль | Театр маски | 1.Попробуем измениться (мимика, жест, голос) 2. «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?» 3.Творческое задание: «Рассказываем и показываем знакомые сказки» 4.Инсценирование Сценки«Как звери маму поздравляли» | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
март | Театр ростовых кукол | 1.Сказка «Дорога» 2. Играем с Каркушей 3.Мы – матрёшки 4. Инсценирование сказки «Полёт в космос» | 0,25 0,25 0,25 0,25 | 0,75 0,75 0,75 0.75 | 1 1 1 1 |
апрель | Музыкально-драматический театр | Постановка сказки к городскому фестивалю «Музы и дети» | - | 4 | 4 |
май | Музыкально-драматический театр | Сводные репетиции старших и подг.групп и показ сказки к городскому фестивалю «Я, ты, он, она» Диагностика. | - | 4 | 4 |
Итого | 9 | 27 | 36 |
Содержание.
«Волшебный мир театра». Что такое опера?
1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»
Знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
2. Играем в театральные профессии (актер, режиссер, художник, композитор, костюмер).
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии.
Игра с мячом «Угадайка» (педагог называет действие и бросает ребенку мяч, а ребенок называет профессию, к которой это действие относится (сценарист – пишет сценарии, художник, костюмер и т.д.)
3. «Волшебный мир театра - опера»
Беседа о театре оперы, показ и прослушивание продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Мимическая игра «Покажи настроение».
4. «Сказка в опере».
Привлечение детей старшего дошкольного возраста к жанру «опера» через музыкальную постановку: «Кошкин дом».
Знакомство с конусным театром
5. Сказка своими руками.
Беседа о театральных куклах, какие они бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги.
Изготовление кукол для сказки «Осенняя история».
6. «Сказки Осени» Драматизация
Взрослый выступает в роли сказочника. Дети учатся управлять конусными куклами.
7. Музыка ветра, листвы и травы
Знакомство со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки. Упражнение «Звучащие жесты»ритмировать и повторять в виде ostinato:Предложить детям изобразить голосом и пантомимикой звуки большого ветра и маленького ветренка.
8. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»
Учимся передавать душевные переживания и чувства других.
Скажите и покажите на карточке, какое чувство переживает
-колобок, который ушел от бабушки и дедушки? (радость);
-лисичка из сказки "Лиса и заяц", когда петушок начал гнать ее из заюшкиной избушки? (страх);
-Пьеро из сказки "Приключения Буратино", когда он не нашел Мальвину? (грусть);
-Баба Яга из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", когда Аленушка забрала братца? (злость).
А сейчас возьмите зеркальце и изобразите чувство любого из перечисленных героев.
Игра «Зеркало» Цель: развивать восприятие и познание партнёра.
Театр на магнитах, трафаретные куклы
9. Спешим в театр.
Знакомство детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.
Игра «Вежливо –невежливо» Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами.
Куклы на магнитах.
Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
11. Учимся быть артистами. Эмоции.
Знакомство с эмоциями радости, грусти, страха, злости.
Псих гимнастика «Ручеек радости».
Упражнение «Настроение в зеркале» (Работа парами). Один ребенок смотрит на схему, прикрепленную на тыльной стороне зеркала, делает такое же выражение лица, а товарищ отгадывает и повторяет настроение, глядя в зеркало друга.
12. Учимся быть артистами. Пантомима.
Учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики. Игра «Волшебные превращения». Дети «превращаются» в выбранных героев, мимикой движениями и жестами изображают их.
Театр настольный
13. . «Одну простую сказку хочу вам показать…».
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.
14. «Сделаем сами своими руками».
Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.
15. Такое разное настроение
«Игра в настроения». В соответствии с изображённым на карточке настроением отдельного персонажа нужно подобрать карточки с тем же настроением других персонажей. Назвать это настроение, воспроизвести его, рассказать о нем или придумать историю. Игра проводится индивидуально или в небольших группах.
16. Инсценирование сказки «Новогодняя сказка».
Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Театр Би-ба-бо
17. Сказки из сундучка.
Игры, загадки, атрибуты театра.
18. «Учимся быть артистами»
Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чисто говорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.
19.Сказка «Рождественская елочка».
Инсценировка песни «В лесу родилась Ёлочка» Развиваем способности передавать эмоциональное состояние. Создаем предпраздничное настроение.
20. Мы любим театр-викторина.
Диагностика усвоения пройденного материала. Вопрос-ответ.
Театр маски
21. Попробуем измениться (мимика, жест, голос).
Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка».
22. «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?»
Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.
23. Творческое задание: «Рассказываем и показываем знакомые сказки».
Совершенствование навыков самостоятельного связного и последовательного пересказа литературных произведений (сказок, рассказов, выразительной передачи диалогов действующих лиц; развитие умения придумывать сюжеты реалистического и фантастического содержания.
24. ИнсценированиеСценки «Как звери маму поздравляли».
Знакомство с текстом, обсуждение героев Выбери и оживи маску.
Передача образов сказочных героев по выбору.
Театр ростовых кукол
25. Сказка «Дорога».
Воплощение разных бытовых ситуаций и закрепление знаний о правилах дорожной безопасности. Разыгрываются сценки из знакомых детям мультфильмов.
26. Играем с Каркушей.
«Оживи» куклу (рассматривание внешнего вида, образа, описание характера, стиля речи).
27. Мы – матрёшки.
Игры для развития актерского мастерства «Страна эмоций», «Скажи без слов», «Пантомима».
28. Инсценирование сказки «Полёт в космос».
«Волшебная палочка» Формирование умения перевоплощаться, развитиекреативности, воспитание терпения и усидчивости. Педагог показывает детям предмет (к примеру, ручку), малыши должны по очереди сказать, чем эта ручка может быть: червяком, микрофоном и т. д. Для усложнения можно попросить детей показывать свои ответы, а не называть их.
Музыкально-драматический театр
29. Постановка сказки к городскому фестивалю «Музы и дети»
Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям.
30. Сводные репетиции старших и подгрупп и показ сказки к городскому фестивалю «Я, ты, он, она».
Оттачивание навыков актёрского мастерства, игры на развитие артикуляционного аппарата.
Материально-техническое обеспечение реализации программы
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- настольный
- конусный
- би-ба-бо (перчаточный)
- магнитный
- масочный
- варежковый
- ростовой
- театр матрёшки
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки, музыкальный центр;
4. Проектор, презентации
5. Костюмерная
6. Декорации
7. Атрибуты к играм и инсценировкам
8. Музыкальные инструменты
Информационное обеспечение программы
Интернет-ресурсы:
NSPORTAL
Портал Маам
Портал Мультиурок
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь среднее профессиональное образование или среднее профессиональное музыкально-педагогическое образование.
Дидактическое обеспечение реализации программы: схемы, плакаты, дидактические игры, репертуарные сборники, видео-, аудио фонд, картотеки артикуляционных, дыхательных, речевых, театральных игр и упражнений
Методическое обеспечение программы:
1.Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет.- М., Сфера, 2012.
2.ГончароваО.В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания.- М., Сфера, 2019.
3.Гавришева Л.Б. Музыка, игра – театр!- С.-П., «Детство-Пресс», 2018
4.Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб, Детство-Пресс, 2019.
5.Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности. - М., Сфера, 2017.
6.Каплунова И., НовоскольцеваИ.. Праздник каждый день.- Санкт-Петербург, 2018.
7. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. - М., ЦГЛ, 2016.
8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М., сфера, 2017.
9. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М., Сфера, 2009
10. Насауленко С.Г. Музыкальные игры и новые песни. -Колокольчик №38. -2007.
11. Пименов В.А. Театр на ладошках.- ВГУ, 2016.
12. Погребинская М.М. Музыкальные скороговорки/ СПб, «Композитор», 2017.
13. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М., Владос, 2019.
14. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. С.-П., «Союз», 2018.
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.
5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДОМОВЁНОК»
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общ...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал» (для детей 5-7 ле...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...