Планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе №10 «Фиалка» на 2019-2020 учебный год. Подготовила воспитатель: И.С. Морарь
|
Дата | Тема | Задачи | Средства реализации |
Сентябрь
| «Экскурсия по городу» | Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни. Обеспечить для детей доступность игрового материала для закрепления приобретённых знаний, умений и навыков, дать возможность проявить свои способности, умения распределять роли между собой. Развивать интерес к игре. Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им.
| Руль, стулья (автобус), музыкальное сопровождение, достопримечательности города. |
«Ждем друзей к чаю» | Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. | чайные приборы, фрукты, угощение (пирожное, крендельки) стол со скатертью, ваза с цветами, детская плита; предметы — заместители. |
«Детский сад» | Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
| Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, музыкальные инструменты.
|
«Магазин игрушек» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять роль, в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно – действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
| Табличка «Магазин игрушек», витрина, касса, корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары (игрушки), оборудование для уборки.
|
Октябрь
| «Пикник в осеннем лесу» |
| Рюкзаки, еда, фотоаппарат, посуда, рыбалка, панамка, коврик, палатка. |
«Овощной магазин» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
| Табличка, прилавки, касса, весы, товар (муляжи овощей и фруктов). Деньги, кошельки. |
«Магазин одежды» | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. | Табличка «Магазин одежды», прилавки, касса, товар (одежда), форма для продавцов, сумки, кошельки, ценники. |
«Салон красоты» | Продолжать формировать умения детей выполнять роль, в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы – заместители. Развить диалогическую речь, интонационную выразительность, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
| Зеркало, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, фартук для парикмахера, уборщицы, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпочки для пыли, для пола. |
«Почта» | Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. | столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, деньги, кошельки, печать, машина. |
Ноябрь
|
«Строители» | Совершенствовать конкретные представления о строительстве, Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности.
|
Различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, предметы-заместители. |
«Аэропорт» | Вызвать у детей интерес к профессиям людей, которые работают в аэропорту; Формировать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
|
«Ветлечебница» | Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Формировать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| Животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, таблетки, порошки и т.д.
|
«Моя семья» | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
| Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, крупный конструктор, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. |
Декабрь
| «Угостим детей мы чаем» | Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
| Мебель, посуда (чайный сервиз), атрибуты для оборудования домика, крупный конструктор, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. |
«Магазин спортивных товаров» | Продолжаем формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно – действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
| Табличка «Магазин спортивных товаров», прилавки, касса, товар (спортивный инвентарь, одежда), форма для продавцов, сумки, кошельки, ценники.
|
«Поход в театр» | Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие атрибуты; умение договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.
| Большая ширма – стойка, костюмы, искусственные цветы, колокольчик, билеты, касса; детские стульчики
|
«Праздник в семье. Новый год» | Формировать представления о семейных традициях. Развивать ролевое взаимодействие. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
| Необходимое оборудование для праздника и игры в семью, игрушки-куклы, подарки.
|
Январь
| «Я водитель» | Расширять у детей представления о профессии шофера. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. | Инструменты для ремонта машин, строительный материал, руль, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, светофор, документы водителя (права). |
«Зоопарк» | Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий), грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса |
Февраль | «На приёме у врача»
| Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту
| Костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы в колясках, вывеска больница |
«Аптека»
| Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить недостающие для игры предметы, детали, оборудование). Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах.
| Кошелёк,Деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакеты, халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски, халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина., телефон, печать, бланки, бейджик
|
«Ветеринарная лечебница»
| Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности ветеринара. Расширять знания воспитанников о домашних животных Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители. Создание условий для творческого самовыражения воспитанников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты. Совершенствование ролевой диалогической формы речи у дошкольников; | Игрушки -животные: кошки, собаки, попугай и др. поводок, ошейник, сумки-переноски,. халат, шапочка, защитная маска на лицо, игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты, градусник, фонендоскоп.
|
«Разведчики и пехотинцы»
| Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | Мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки. |
Март
| «Уборка в доме»
| Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, использовании игрушечной бытовой техники. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители, игрушечная бытовая техника. |
| «Дочки - матери»
| Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Совершенствование ролевой диалогической формы речи у дошкольников; Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. |
| «Семья. Экскурсия в лес»
| Продолжать формировать умение детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театрализованной деятельности; развитие артикуляционного аппарата (произношение букв ррр, шшш);развитие двигательного аппарата шейного и грудного отделов; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | Макеты деревьев, атрибуты для имитации лесной чащи, знаки, игрушечные животные |
| «Магазин «Тысяча мелочей»
| Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки) обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) развивать интерес к игре; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. воспитывать уважение к труду взрослых. | Разные предметы домашнего обихода, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, игрушки. кошельки. |
| «Театр»
| Формировать навыки выразительно играть роли в небольших сценках, умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций. обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова, развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
| Народный костюм для воспитателя, костюмы для детей, костюмы медведя и козы, костюм Лени, детское, коромысло с ведрами, детские костюмы кассира и билетера, театральные программки, билеты, столы-прилавки с народными игрушками, касса, занавес, стулья с номерами, бинокли, веера, мини-сцена оформлена в стиле русской избы, столики с зеркалами 2-3шт. для гримерной, магнитофон. |
Апрель | «Семья в чуме» | Формировать представления о коллективном ведении хозяйства. О семейных взаимоотношениях ,семейных досугах. заботливое отношение к членам семьи, к быту народов севера. | Атрибуты, куклы, посуда, чум Игрушки. |
«В гостях у инопланетян» | Развивать в детей интерес к космосу, его обитателям, расширять словарный запас планета. космическое пространство , невесомость, космодром. | Космический корабль (макет) плакаты видов космоса ,игрушки , |
«Скворцы прилетели» | Формировать умение в детей самостоятельно создавать и реализовать игровой замысел Воспитывать бережное отношение к птицам . | Игрушки птиц, скворечники, |
«Инспектор ГБДД» | Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, соблюдать правила дорожного движения .Расширять словарный детей :инспектор ,светофор ,штраф ,удостоверение . | Дорожные знаки ,игрушечные машины .светофор ,милицейская фуражка ,милицейская палка ,удостоверение . |
Май | «Детский праздник» | Расширять представления детей об окружающем мире ,воспитывать положительно –эмоциональное отношение друг к другу | Куклы ,воздушные шары ,детская посуда ,торт (атрибут ) |
«Семья на параде» | Побуждать детей выбрать роль самостоятельно .Подобрать соответствующие атрибуты ,создавать праздничное настроение . | Праздничная одежда для кукол, воздушные шары ,флажки |
«Семья. День рождения» | Продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей .Закреплять правила этикета ,поведения в гостях ,прием гостей в своем доме . | Праздничный набор :посуда ,специальная одежда ,открытки, коробки с подарками ,магнитофон ,часы. |
«Семья «Ура мы едем в отпуск» | Закрепить умение детей создавать игровые ситуации с игрушками ,разворачивать сюжет .Создавать радостное настроение Активизировать диалогическую речь детей . | Игрушки, чемоданы, сумки .кукольные вещи . |