Паспорт второй младшей группы «Солнышко»
материал (младшая группа)
1. Общие сведения Цель: Создание условий каждому воспитаннику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Основные направления: 1. Познавательно – речевое развитие. 2. Физкультурно – оздоровительная работа. Задачи: 1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. 3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. 4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. Воспитатели второй младшей группы « Солнышко» Лукьяненко Анна Вацлавовна – образование высшее педагогическое, 1 квалификационная категория. Смолина Дарья Викторовна – образование педагогическое средне-специальное Помощник воспитателя – Жукова Полина Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.71 КБ |
![]() | 159.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Росинка»
«Принято» решением педагогического совета №1 от 29.05. 2018 года Протокол № 4 от 29.05. 2018 г. | «Утверждаю»__________________ Заведующий МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» Н.А. Северина |
ПАСПОРТ
Второй младшей группы
«Солнышко»
Председатель: Н.А. Северина
2019- 2020
Балабанова О.П
Секретарь.
Содержание
- Общие сведения………………………………………………………………….3
- Нормативно-правовая и методическая базы…………………………………5.
- Документы организации образовательной деятельности группы…………..6
- График организации образовательной деятельности и развития воспитанников……………………………………………………………………7
4.1. Режим дня ……………………………………………………………………7
4.2. График проведения утренних гимнастик…………………………………9
4.3. График проведения организованной образовательной деятельности…..9
4.4. График уборки и проветривания группы…………………………… 10
- Оборудование группы………………………………..…………………… 11
5.1. Мебель………………………………………………………………… 11
5.2. Технические средства ………………………………………… 11
5.3. Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности..12.
6. Зонирование группы …………………………………………………………………12
6.1. Центры развивающей предметно-пространственной среды, их наполняемость…………………………………………………………… 15
6.2. План развития предметно-пространственной среды группы……… 24
7. Научно-методические материалы по направлениям деятельности…… 25
8. Анализ функционирования группы……………………………………… 28
- Общие сведения
Цель:
Создание условий каждому воспитаннику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Основные направления:
1. Познавательно – речевое развитие.
2. Физкультурно – оздоровительная работа.
Задачи:
1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Воспитатели второй младшей группы « Солнышко»
Лукьяненко Анна Вацлавовна – образование высшее педагогическое, 1 квалификационная категория.
Смолина Дарья Викторовна – образование педагогическое средне-специальное
Помощник воспитателя – Жукова Полина Валерьевна
В нашей группе
Мальчики | Девочки | ||
Баранец Владимир | 1. | Боровских Милена | |
Волков Альберт | 2. | Брусенцова Анастасия | |
Егоров Николай | 3. | Белошапкина Алена | |
Литошенко Ярослав | 4. | Боярова Ульяна | |
Маматов Салим | 5. | Егорова Софья | |
Сафонов Марк | 6. | Зайцева Анна | |
Семенов Виктор | 7. | Зотова Регина | |
Соболев Виктор | 8. | Ивахно Амина | |
Степаненко Илья | 9. | Ивашенцева Арина | |
Тимец Дмитрий | 10. | Катаева Виктория | |
Шляховой Илья | 11. | Козел Дарина | |
12. | Полюхович Екатерина | ||
13. | Савицкая Каролина | ||
14. | Утриванова Мария | ||
15. | Шкарлет Руслана | ||
16. |
Методическое обеспечение:
1.Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд.,испр. и доп. - Москва: Мозаика – Синтез, 2016.-368с
2. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» 2018
3. Рабочая программа второй младшей группы « Солнышко» 2019-2020 уч. год
2. Нормативно-правовая база
- Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / Авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – 2-е изд., испр. и пер. – СПб.: ООО «Невская нота», 2015. – 141 с.
- Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» 2018 г.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года No1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (г. Москва).
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
- Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Федеральный закон от 24 июля 1988г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Документы организации образовательной деятельности второй младшей группы «Солнышко»
Идентификационный номер | Название документа | Место хранения |
01 | Нормативно-правовые документы (должностная инструкция, инструкция по охране труда, СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО от 17.10. 2013 г. N 1155 и др.) | Полка №1 |
02 | Рабочая программа группы …. | Полка №1 |
03 | Табель посещаемости воспитанников старщей группы «Солнышко» | Полка №2 |
04 | Журнал педагогического диагностирования по образовательной деятельности | Полка №1 |
05 | Журнал учета работы бактерицидных ламп | Полка №2 |
06 | Протоколы родительских собраний | Полка №2 |
07 | Сведения о родителях (законных представителях) | Полка №2 |
08 | Паспорт группы …. | Полка №1 |
001 | Календарное планирование образовательного процесса | Полка №2 |
002 | План работы по самообразованию ….. | Полка №1 |
003 | Папка-накопитель методических материалов | Полка №1 |
004 | План работы по самообразованию …… | Полка №1 |
005 | Папка-накопитель методических материалов | Полка № 1 |
4. Графики организации образовательной деятельности и развития воспитанников
4.1. Режим дня
Режим дня во 2 младшей группе
«Солнышко»
Режимные моменты | Время |
Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность | 7.30 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.05 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.30 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | 9.00 – 9.40 |
Второй завтрак | 9.40 – 9.55 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.55 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры) | 10.10 – 11.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.25 – 11.45 |
Обед | 11.45 – 12.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 – 15.30 |
Игры, самостоятельная детская деятельность, индивидуальная работа | 15.30 – 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.00 – 17.40 |
Возвращение с прогулки, игры и индивидуальная работа | 17.40 – 18.05 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.05 – 18.20 |
Режим дня во второй младшей группе «Солнышко»
Теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа | 7.30-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.05-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.55-9.20 |
Игры, наблюдения, индивидуальная организованная деят-ть, свобод. игровая деятельность | 9.20-12.00 |
Питьевой режим | В течении прогулки |
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед | 12.00-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00.-15.10 |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры | 15.10-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, самостоятельная художественная деятельность | 15.40-18.00 |
Подготовка к ужину, ужин, самост. деят.ть, инд. работа | 18.00-18.30 |
Самост. деят.ть, инд. работа, уход домой | До 19.30 |
4.2. График проведения утренней гимнастики
Возрастная группа | Время |
II младшая группа | 8.05 – 8.10 |
Подготовительная к школе группа | 8.10 – 8.22 |
Средняя группа | 8.22 – 8.30 |
Старшая группа | 8.30 – 8.40 |
4.3 График проведения организованной образовательной деятельности
День недели | Время |
Понедельник
| 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 |
Вторник 1. Речевое развитие (Развитие речи) 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 |
Среда 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Физическое развитие | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
Четверг 1. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением / социальном миром/ миром природы) 2. Физическое развитие | 9.00 – 9.15 9.25– 9.40 |
Пятница
2..Художественно – эстетическое развитие ( Музыка) | 9.00 – 9.15 9.25– 9.40 |
4.4. График уборки и проветривания группы
№ | Содержание | Время |
1 | До приема детей | 7.15 – 7.30 |
2 | Перед утренней гимнастикой | 8.30 – 8.40 |
3 | Во время первой прогулки | 11.00-11.20 |
4 | Во время сна | 13.00 – 13.20 |
5 | Во время второй прогулки | 16.00-16.20 |
5. Оборудование группы
5.1. Мебель
№ | Наименование | Количество |
1. | Детская мини -стенка | 1 |
2. | Письменный стол | 1 |
3. | Шкафчики для хранения изо материала | 1 |
4. | Стул офисный | 1 |
5. | Столы детские | 13 |
6. | Стулья детские | 26 |
7 | Стол для изо пособий | 1 |
7. | Магнитная доска для образовательной деятельности | 1 |
8. | Белая доска для свободного рисования | 1 |
9. | Детская мебель для игр Кроватка детская Шкафчик для одежды Стол детский Трюмо детское | 2 1 1 1 |
10. | Ковровое покрытие | 1 |
5.2. Технические средства
№ | Наименование | Количество |
1. | Телевизор Sony Bravia | 1 |
5.3. Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности
№ | Наименование | Количество |
1. | Лампы люминисцентные | 7 |
2. | Лампа бактерицидная | 1 |
3 | Рециркулятор переносной | 2 |
2. Зонирование группы
Группа находится на втором этаже и состоит из 4-х помещений:
-раздевальная комната
-умывальная комната
-игровая комната
-спальная комната
Все пространство современной группы можно разделить на 4 пространства: развивающее, коммуникативное, витальное и административно-хозяйственное.
Пространство | Содержание | ||
Витальное | Умывальная/туалетная комната | ||
Кол-во | |||
1. | унитазы | 3 | |
2. | раковины | 4 | |
3. | мыльницы | 4 | |
4. | шкафчики секционные для полотенец | 26 | |
5. | мини- ванна | 1 | |
6. | шкафы для хозяйственного инвентаря | 2 | |
7. | ведро для мусора | 2 | |
8. | титан | 1 | |
9. | зеркало | 2 | |
10. | ведро для мытья полов | 2 | |
11. | пластиковый таз | 1 | |
12. | эмалированный таз для мытья игрушек | 2 | |
13. | эмалированный таз для мытья игрушек | 1 | |
14 | Корзины для мусора | 3 | |
Спальная комната | |||
Кол-во | |||
1. | Кровати | 26 | |
2. | Постельное бельё | 26 | |
3. | Покрывала | 26 | |
4. | Матрацы | 26 | |
5. | Подушки | 26 | |
6. | Шкафы | 3 | |
7. | Стол | 1 | |
8. | Полка | 1 | |
9. | Ковровая дорожка | 1 | |
10 | Комнатный термометр | 1 | |
11 | Лампы люминисцентные | 6 | |
Коммуникативное | Раздевальная | ||
Кол-во | |||
1. | Индивидуальные шкафчики | 26 | |
2. | Скамейки | 3 | |
3. | Шкаф под обувь | 1 | |
4. | Стенд "Информация для родителей по режимным моментам | 1 | |
5. | Стенд «Меню» | 1 | |
6. | Стенд « Здоровье» | 1 | |
7. | Стенд «Советы музыкального руководителя» | 1 | |
8. | Стенд « Наше творчество» | 1 | |
9. | Полка « Мы лепим» | 1 | |
10. | Папка- раскладушка «Наша группа» | 1 | |
11. | Папка раскладушки « Дорога глазами детей» | 1 | |
12. | «Соблюдаем правила пожарной безопасности | 1 | |
13 | Сушильный шкаф для одежды | 1 | |
14. | Журнальный стол | 2 | |
15. | Палас | 1 | |
16 | Лампы люминисцентные | 4 | |
17 | Рециркуляторы для обеззараживания воздуха | 2 | |
Развивающее | Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон: рабочей (учебной) и игровой, которые в свою очередь разграничиваются на «центры», оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр., все предметы доступны детям. | ||
Административно-хозяйственное | Кол-во | ||
1. | Рабочий стол | 1 | |
2. | Шкафчик для воспитателей | 1 | |
3. | Бак для замачивания посуды при карантине | 1 | |
4. | Титан | 1 | |
5. | Кружки | 26 | |
6. | Тарелки под первое | 26 | |
7. | Тарелки под второе | 26 | |
8. | Ложки | 26 | |
9. | Ложки чайные | 26 | |
10. | Вилки | 26 | |
11. | Блюдца | 1 | |
12. | Миски | 4 | |
13. | Нож | 1 | |
15. | Кастрюли | 5 | |
16. | Подставки под вилки, ложки | 2 | |
17 | Ковшик | 2 |
Общие требования к РППС:
- Оборудование помещений ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
- РППС должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
- Развивающая-предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке ДОУ (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
- РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта) согласно комплексно-тематическому планированию.
- Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книга, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Их наполняемость меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, планами работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
- Центры развивающей предметно-пространственной среды, их наполняемость
6.2. План развития предметно-пространственной среды
Месяц | Центр развития («уголок») | Дополнить (оборудование, инвентарь) |
Сентябрь | Центр книги | Музыкальные книги |
Октябрь | Центр художественного творчества | Мелки |
Ноябрь | Центр музыкально-театральный | Сшить шапочки для показа сказки « Волк и семеро козлят» |
Декабрь, Январь | Центр речевого и познавательного развития | Создать картотеку речевых игр, приобрести лото-парочки ( дикие , домашние животные) |
февраль | Центр физического развития | Сшить массажные коврики с пуговицами |
март | Центр конструирования | Приобрести наборы мелких машин для обыгрывания построек |
апрель | Центр экспериментальной деятельности | Пополнить контейнерами с крышками для природного материала и сыпучих продуктов |
май | Центр сюжетно-ролевых игр | Сшить медицинские халаты и шапочки для игры « Больница» |
7. Научно-методические материалы по направлениям деятельности
Образовательная область | Научно-методическая литература |
Художественно-эстетическое развитие | А.И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд. «Творческий центр Сфера, Москва, 2007 г Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. — М.: Мозаика-Синтез,2008 г. «Дидактические игры и занятия по изо деятельности» И.А.Лыкова, » изд. «Творческий центр Сфера, Москва, 2007 г Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. – ООО «ТЦ Сфера», 2012 Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / Авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – 2-е изд., испр. и пер. – СПб.: ООО «Невская нота», 2015. – 141 с. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —Москва, Мозаика-Синтез,2014. . .
|
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М, Мозаика - Синтез, 2012 г Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М. Мозаика- Синтез, 2012 г Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 |
Познавательное развитие | Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений: Москва, Мозаика- Синтез, 2009г Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром: Москва, Мозаика- Синтез, 2012г Дыбина О.В. .Ознакомлениес предметным и социальным окружением. М-Мозаика-Синтез 2016г.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в д. саду М. Мозаика- Синтез 2014 Смирнова Т. С. Тропинка в природу- экологическое образование в детском саду, изд. «Союз», Санкт-Петербург, 2001 |
Речевое развитие | О.С. Ушакова. Развитие речи 3-4 лет, Творческий центр Сфера, Москва, 2011 г Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 3-4лет, Мозаика – Синтез, Москва, 2016г О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Т. Ц« Сфера», 2011 |
Социально-коммуникативное развитие | Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Ц.Г.Л., Москва, 2005г, 2 мл.гр К.Ю.Белая, В.Н.Зимошина. Как обеспечить безопасность дошкольников, Москва « Просвещение» 2000г Т.А.Шорыгина. Беседы о пожарной безопасности. Творческий центр Москва, 2009 Занятия для детей по соц. ком. развитию, изд. « Т.Ц.Сфера» 2015, Коломийченко Л.В.., Г.И.Чугуева
Здравствуй, мир! А.А.Вахрушев, Е.Е .Кочемасова, Москва , Баласс, 2003 С.В.Чирикова «Родительские собрания в детском саду, Москва «Вако», 2009 |
8. Анализ функционирования группы
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный паспорт второй младшей группы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Образовательный паспорт второй младшей группы
Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Паспорт второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 145 «Теремок» Паспорт второй младшей группы ...

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...