диагностика
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие»
№ | Ф.И. ребенка | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Физическая культура | Итоговый результат | |||||||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | Владеет знаниями о важности и необходимости закаливания | Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, меняя направление и темп. | Умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали | Может прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, в высоту с разбега | Умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе | Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе | Подвижные игры | |||
1 | Важева Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Горшкова Милана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Григорьева Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Грицков Марк | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Жукова Валя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Ишков Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Кандрушина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Кичатов Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | Косолапова Настя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Леус Соня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Путра Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12 | Раевская Лера | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,3 |
13 | Сорокина Катя | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,3 |
14 | Сукманова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Тимофеев Денис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Тимошина Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Толстов Захар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не сформирован, % | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Находится в стадии формирования, % | 53% | 53% | 41.2% | 53% | 53% | 41.2% | 53% | 53% | 41.2% | 53,% | |
Сформирован. % | 47% | 47% | 58.8% | 47% | 47% | 58.8% | 47% | 47% | 58.8% | 47% |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ | Ф.И. ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | Итоговый результат | ||||||||
Проявляет заботу об окружающих (малышах, пожилых людях), помогает им | Дружеские взаимоотношения со сверстниками; умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу | Умеет ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру | Имеет представление об изменении своей позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.) | Имеет представления о своей семье и ее истории в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны) | Активное участие в жизни детского сада | Культурно-гигиенические навыки | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, приводит его в порядок после еды | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу, опрятно заправлять постель | Знает правила безопасного поведения в природе, основы экологической культуры | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в общественном транспорте, правила дорожного движения | Знает элементарные правила поведения в различных ситуациях (один дома, заблудился и др.), телефоны экстренных служб | |||
1 | Важева Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Горшкова Милана | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
3 | Григорьева Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Грицков Марк | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
5 | Жукова Валя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Ишков Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Кандрушина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Кичатов Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | Косолапова Настя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Леус Соня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Путра Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12 | Раевская Лера | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,3 |
13 | Сорокина Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14 | Сукманова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Тимофеев Денис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Тимошина Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Толстов Захар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не сформирован, % | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 0% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | |
Находится в стадии формирования, % | 35,3% | 41,2% | 41,2% | 47% | 47% | 47% | 47% | 47% | 41.2% | 47% | 47% | 47% | 47% | |
Сформирован, % | 58.8% | 52.9% | 52.9% | 47.1% | 47.1% | 47.1% | 53% | 47,1% | 52.9% | 47.1% | 47.1% | 47.1% | 47.1% |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
№ п/п | Ф.И. ребенка | Количество и счет | Величина | Форма | Ориенти-ровка в простран-стве | Ориентировка во времени | |||||||||||||
Прямой счет до 10 | Обратный счет до 10 | Цифры и соотношение их с кол-м предметов | Состав числа из единиц | Состав числа из двух меньших | Последующее и предыдущее число | Составление и решение задач на сложение | Составление и решение задач на вычитание | Измерение длины (ширины, высоты) с помощью условной мерки | Измерение объёма жидкости с помощью условной меры | Деление круга, квадрата на 2 и 4 равные части | Составление из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера | Ориентировка на листе в клетку | Умение действовать по схеме | Знание последовательности времён года, месяцев | Знание последовательности дней недели | Умение определять время по часам | Итоговый результат | ||
1 | Важева Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Горшкова Милана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Григорьева Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Грицков Марк | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Жукова Валя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Ишков Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Кандрушина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Кичатов Саша | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,6 |
9 | Косолапова Настя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Леус Соня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Путра Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12 | Раевская Лера | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,4 |
13 | Сорокина Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,6 |
14 | Сукманова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Тимофеев Денис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Тимошина Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Толстов Захар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не сформирован, % | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | |
Находится в стадии формирования, % | 29,4% | 29.4,% | 35,2% | 35.2% | 47% | 29.4% | 47% | 41.2% | 29.4% | 47% | 35.2% | 29.4% | 47% | 47% | 29.4% | 29.4% | 47% | 47% | |
Сформирован. % | 64.7% | 64.7% | 41.1% | 41.1% | 47.1% | 64.7% | 47.1% | 52.9% | 64.7% | 47.1% | 41.1% | 64.7% | 47.1% | 47.1% | 64,7% | 64.7% | 47.1% | 47.1% |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ | Ф.И. ребенка | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы | Итоговый результат | ||||||
Владеет обобщенными способами исследования объектов, осуществляет их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей | Умеет выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки | Участвует в проектной деятельности: обсуждает проект, предлагает свое решение проблемы | Игры с дидактическим материалом | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | Первичные представления о малой Родине, о России | Имеет представления о людях разных профессий | Имеет представление о классификации животного мира | Может устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | Имеет представления о природных сезонных явлениях. | |||
1 | Важева Кристина | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,2 |
2 | Горшкова Милана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Григорьева Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Грицков Марк | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
5 | Жукова Валя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Ишков Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Кандрушина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Кичатов Саша | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,7 |
9 | Косолапова Настя | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 |
10 | Леус Соня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Путра Кристина | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,2 |
12 | Раевская Лера | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 |
13 | Сорокина Катя | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 |
14 | Сукманова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Тимофеев Денис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Тимошина Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Толстов Захар | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не сформирован, % | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 0% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | |
Находится в стадии формирования, % | 35.2% | 35.2% | 41.2% | 17.6% | 29,4% | 29,4% | 29.4% | 29,4% | 29,4% | 23.5% | 47% | |
Сформирован. % | 58.9% | 58.9% | 52.9% | 82.4% | 64.7% | 64.7% | 64.7% | 64.7% | 64.7% | 70.6% | 47.1% |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ | Ф.И. ребенка | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый результат | ||||||||
Развивающая речевая среда | Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Подготовка к обучению грамоте | Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем | Умеет выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках | |||||
Может охарактеризовать объект, ситуацию, высказывает предположения и делает простейшие выводы, излагает свои мысли понятно для окружающих | Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания | Различает на слух и отчетливо произносит все звуки родного языка | Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове | Умеет образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами. Глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени | Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием | Владеет диалогической и монологической формами речи | Умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части | |||||
1 | Важева Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2.2 |
2 | Горшкова Милана | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.3 |
3 | Григорьева Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Грицков Марк | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Жукова Валя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Ишков Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Кандрушина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.2 |
8 | Кичатов Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.2 |
9 | Косолапова Настя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2.1 |
10 | Леус Соня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Путра Кристина | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.1 |
12 | Раевская Лера | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
13 | Сорокина Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14 | Сукманова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Тимофеев Денис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Тимошина Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Толстов Захар | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.1 |
Не сформирован, % | 5.9 | 5.9 | 5.9 | 5.9 | 5.9 | 11.8 | 5.9 | 5.9 | 5.9 | 5.9 | 5.9 | |
Находится в стадии формирования, % | 47 | 47 | 47 | 29.4 | 17.6 | 17.6 | 41.2 | 47 | 35.2 | 41.2 | 47 | |
Сформирован, % | 47.1 | 47.1 | 47.1 | 64.7 | 76.5 | 76.5 | 52.9 | 47.1 | 58.9 | 52.9 | 47.1 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ | Ф.И. ребенка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Музыкальная деятельность | Итоговый результат | ||||||||
Умеет различать жанры и виды искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр | Рисование | Лепка | Аппликация | Прикладное творчество | Создает различные конструкции из строительного материала и разнообразных конструкторов | Слушание | Пение | Музыкально-ритмичные движения | ||||||
Свободно владеет карандашом при выполнении линейного рисунка, округлых линий, завитков в разном направлена; умеет рисовать длинные и короткие линии, небольшие и крупные формы, штрихи и др. | Размещает изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (передний и задний план), передает различия в величине изображаемых предметов | Создает изображения по мотивам народной декоративной росписи; передает цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида | Лепит с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности (пропорции, позу, движения) | Умеет использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку | Применяет разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений, мозаичный способ изображения | Умеет работать с бумагой и картоном, тканью и природными материалами | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | Может петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него; правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передать несложный музыкальный ритмический рисунок. | |||||
1 | Важева Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
2 | Горшкова Милана | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
3 | Григорьева Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Грицков Марк | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,2 |
5 | Жукова Валя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Ишков Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Кандрушина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Кичатов Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,1 |
9 | Косолапова Настя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Леус Соня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Путра Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12 | Сорокина Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Сукманова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14 | Тимофеев Денис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Тимошина Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Раевская Лера | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Толстов Захар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не сформирован, % | 5.9% | 0% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 0% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | 5.9% | |
Находится в стадии формирования, % | 41.2% | 47% | 41.2% | 41.2% | 35.2% | 41.2% | 41.2% | 35.2% | 41.2% | 41.2% | 41.2% | 41.2% | 41.2% | |
Сформирован,% | 52.9% | 53% | 52.9% | 52.9% | 58.9% | 52.9% | 52.9% | 58.9% | 52.9% | 52.9% | 52.9% | 52.9% | 52.9% |
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расширены Сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»
Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Форма проведения: групповая.
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»
- Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная
Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.
Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
- Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая.
Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
- Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».
\
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Группа подготовительная № 5 Дата проведения мониторинга:
Имя, фамилия ребенка | Уровень развития согласно целевым ориентирам | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итоговый результат | |||||
1.Важева Кристина | ||||||||||||
2.Горшкова Милана | ||||||||||||
3.Бабичева Даша | ||||||||||||
4.Грицков Марк | ||||||||||||
5.Ишков Никита | ||||||||||||
6.Кичатов Саша | ||||||||||||
7.Ланин Сергей | ||||||||||||
8.Кандрушина Вика | ||||||||||||
9.Кошелева Аня | ||||||||||||
10.Кондрашова Алиса | ||||||||||||
11.Косолапова Настя | ||||||||||||
12.Раевская Лера | ||||||||||||
13.Леус Соня | ||||||||||||
14.Тимошина Даша | ||||||||||||
15.Тимофеев Денис | ||||||||||||
16.Савин Женя | ||||||||||||
17.Сорокина Катя | ||||||||||||
18.Путра Кристина | ||||||||||||
19.Сукманова Алёна | ||||||||||||
20.Толстов Захар | ||||||||||||
21.Жукова Валя | ||||||||||||
22Кашникова Ксюша | ||||||||||||
23.Григорьева Ульяна | ||||||||||||
Оценка уровня развития: | ||||||||||||
Не сформирован, % | ||||||||||||
Находится в стадии формирования, % | ||||||||||||
Сформирован,% |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
4.Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
6.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
7.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
43.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...