Проект на тему "Профессии"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Алджанова Рена Тельмановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа Бибирево Проект на тему: «Профессии» Подготовила: воспитатель Алджанова Р.Т.

Слайд 2

О проекте Вид проекта: Социально-коммуникативный Тип проекта: Познавательно-творческий Срок реализаций: Краткосрочный Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, трудовая, работа с родителями

Слайд 3

Проблема : Не достаточность знании у детей об особенностях профессии ; Большинство детей имеют не достаточно знании и представлении о профессиях родителей; Недостаточное представление детей о разных профессиях; Низкий словарный запас у детей по данной теме; Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Слайд 4

Актуальность С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых. Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Слайд 5

Расширять и обогащать представления детей о разных профессии посредством продуктивной, познавательной, трудовой и игровой деятельностей ; Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессии (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы. Цели проекта: Формировать у детей знания о профессии; Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; Учить распознавать виды профессий ; Дать детям элементарные представления о том, в чём заключается деятельность разных профессий. Задачи проекта:

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора ; Формулирование цели и задач проекта; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта ; Оформление стенда « Все профессии нужны, все профессии нужны», прогнозирование результата.

Слайд 7

Этапы реализации проекта II этап – организационный: Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны, « Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»; Рассматривание книг, журналов, иллюстраций по теме; Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях Непосредственно образовательная деятельность ( конструирование и макет): «Профессии», «Взлётная полоса»; Художественное творчество: рисование «Самолеты», лепка «Вертолёт»; Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», И. Винокуров «Самолет летит», стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.

Слайд 8

Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»; Дидактическая игра: «Найди предмет по описанию», «Четвертый лишний», «Где это можно купить», «Все профессии важны», «Собери самолеты»; Создание и отгадывание кроссворда на тему «Самолет »; Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны »; Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик »; Изготовление макета. Этапы реализации проекта

Слайд 9

Этапы реализации проекта II I этап – познавательно-творческий : Создание презентаций; НОД по познавательному развитию «Профессии»; Создание иллюстрированных книг «Кем я хочу стать, когда выросту», «Самолеты»; Альбом (раскраска) «Все профессии нужны, все профессии важны»; Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик »; Защита проекта; Оценка этапов реализации проекта детьми.

Слайд 10

Я танцую Белоснежку И Русалочку, конечно. А ещё люблю «Жизель» И танец маленьких лебедей ! Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной.

Слайд 11

Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий. Мой друг- механик, Он лечит машины, Как часто болеют Они без причины .

Слайд 12

Смотрит горло врач у Илюши: – Как дела, дружочек, наши?.. Молодец, прошла ангина! Пей почаще чай с малиной. Стюардесса в самолёте Нам расскажет о полёте. Принесёт еду, напитки, Не оставит без улыбки. Безопасность и покой Обеспечит нам с тобой.

Слайд 13

Вот слеплю я самолет и отправлюсь я в полет А ещё подробно изучили профессию пилота и слепили разные самолёты

Слайд 14

Я лечу над облаками В самолёте, я с друзьями, все, что вижу под крылом, нарисую я потом.

Слайд 15

Нарисован самолет . За штурвалом в нем пилот. Нарисованный он мною, Значит лучший, смелый самый!

Слайд 16

Дети во время НОД Отгадываем кроссворд Составляем картинки

Слайд 17

Наши работы для создания иллюстрированной книги

Слайд 18

Наш макет готов

Слайд 19

Литература: «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова , О. В. Муртазина 2014г Энциклопедия «Я познаю мир» «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова «Поиграем в профессии» Е. А. Алябьева «Играем в профессии» Е. А. Алябьева Джани Родари «Чем пахнут ремесла» М . Манакова «Моя первая книга о профессиях» Б . Житков «Что я видел ?» И . Винокуров «Самолет летит» С тихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...