Лэпбук "Правила дорожного движения"
учебно-методическое пособие по обж
Лэпбук-это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно доставать, перекладывать, изучая интересующую его тему. Лэпбук это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего основа партнерской проектной деятельности взрослого и ребенка. Что не мало важно на пути развития и познания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_pdd.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Лэпбук «Правила дорожного движения»
Название: «Правила дорожного движения».
ГБДОУ детский сад № 48 Калининского района
Авторы: Горохова Ольга Юрьевна, воспитатель;
Грачева Татьяна Сергеевна, воспитатель;
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Обучающие
1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие
1.Развивать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
2.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитыващие
1.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Речевые
1.Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
В лепбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и самостоятельному изучению ПДД.
В него входит:
1.Дорожные знаки.
Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках разного значения.
2.Транспорт, спецтехника.
Цель: Формировать знания детей о разных видах транспорт и их прямом назначении.
3.Участники движения.
4.Строение улицы.
5.Правила поведения на дороге.
Цель: Формировать знания детей о безопасном нахождении на улице.
6.Правила поведения в машине и общественном транспорте.
Цель: Формировать знания детей о правилах поведения и безопасности в транспорте.
7.Д/И «Правильно-не правильно»
Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)
8.Игра «Собери знак»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
9.Игра «Собери транспорт»
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о транспорте и их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
10.Загадки
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД»
11.Лабиринты.
Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности и усидчивости. Также развиваются такие качества как целеустремленность и вариативность.
12. Раскраски
Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах: наземный – зебра, надземный – пешеходный мост, подземный – тоннель. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мелкую моторику рук.
13. Картотека дидактических игр по ПДД
14.Картотека подвижных игр по ПДД.
14. Светоотражающие фликеры разнообразного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...