Экологический проект"Деревья Наши друзья"
проект (средняя группа)
Деревья окружают нас постоянно,однако дети почти не обращают на них внимание.Дети часто воспринимают растения,в том числе и деревья, как неживые обьекты,так как у них нет способов передвижения.аналогичных тем,что есть у животных..Проект учит детей видеть неповторимость и красоту деревев,бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы разработки и проведения экологического проекта «Деревья -наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста.
1. Признаки проекта:
- по количеству участников – коллективный;
- по направленности – предметный;
- по приоритету метода –
Информационно - практико- ориентированный;
- по продолжительности – 3месяца (сентябрь-ноябрь).
2. Тип проекта:
Информационно - практико - ориентированный.
Коллективный проект по количеству участников.
3. Актуальность темы:
- Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, т.к. у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных.
- Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так, лиственные деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.
- С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
- Гипотеза:
Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.
5. Цель проекта для детей, родителей:
- Воспитать эмоционально-положительное бережное отношение к природе.
- Научить видеть красоту и неповторимость мира деревьев.
- Уточнить знания детей о роли деревьев в жизни человека.
- Расширить кругозор
- Создать атмосферу заинтересованности
- Развивать инициативу и самостоятельность
Для родителей: способствовать сотрудничеству родителей с дошкольным учреждением.
6. Задачи проекта для детей, родителей:
- Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев.
- Уточнить представление детей об основных частях дерева: ствол, ветки, листья.
- Развитие познавательной сферы ребенка, воображения и творчества
- Расширение представлений о мире природы, в общем и о деревьях в частности.
- Упражнять детей в различении деревьев по плодам, листьям, стволам.
- Закрепить умения сравнивать объекты по ярким признакам: форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток.
- Вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты деревьев в осеннее время года.
- Совершенствование работы, направленной на взаимодействие сада и семьи
7. Участники проекта:
-Педагог МДОУ, дети, родители.
- Родители: составление гербария из листьев деревьев.
8. Предварительная работа:
- Изучение методической и художественной литературы;
- Наблюдения;
- Изготовление модели дерева, а также различных приспособлений для наблюдения и экспериментирования;
- Работа с родителями, анкетирование.
1 этап: Подготовительный (информационно- исследовательский):
- Опрос – диагностика детей.
- Разработка плана проектной деятельности.
2 этап: Основной (продуктивно- творческий):
- Сбор материалов для работы с детьми.
- Подбор дидактических и подвижных игр(«Угадай, что где растёт»,«Что сначала, что потом?»,«Когда это бывает?»,«Найди листок, какой покажу»,«Какой лист, с какого дерева?»,«Найди пару»,«Найди дерево по описанию»,«Найди самые красивые листья»,«С какой ветки детки».
- Подбор загадок о деревьях, о временах года.
- Подбор иллюстраций и чтение художественной литературы о времени года осень.
- Сбор природного материала для создания поделок.
- слайды, фотографии, репродукции картин с изображением разнообразных деревьев; рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.
- Чтение стихотворений: С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А.К. Толстой «Осень».
- Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада
- Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми. Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок.
- Продукт проектной деятельности - НОД ООП « Деревья – наши друзья».
3 этап: Заключительный (подведение итогов):
- Оценка работы родителями (по результатам анкетирования).
-Конкурс : «Изготовление поделок из природного материала на тему : «В гости осень к нам пришла».
Результаты работы:
- Познакомились с методом проектной деятельности.
- Проделанная работа помогла лучше разобраться в постановке проблемы.
- Работа над проектом сблизила педагогов и родителей, вызвала их сопереживание и интерес к проекту, сплотила детей и коллектив родителей между собой.
- 89% детей научилось распознавать деревья в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья наши-друзья"
Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....

Экологический проект "Деревья-наши друзья"
Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Экологический проект "Деревья-наши друзья"
Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...
Презентация Экологический проект - "Деревья - наши друзья".
Цель проекта: расширение представлений детей о пользе деревьев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе. ...

Экологический проект "Деревья- наши друзья"
Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И.Н....