Экологический проект "Деревья-наши друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Деревья – наши друзья»
Цель проекта: выявление и поддержка талантливых воспитанников, занимающихся исследовательской деятельностью;
привлечение внимания воспитанников к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой, к актуальным экологическим проблемам;
демонстрация и пропаганда лучших достижений воспитанников; установление контактов между воспитанниками ДОУ, возможность обмена идеями со своими сверстниками.
Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- приобщение к миру природы;
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- формировать умение различать и называть деревья;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать способности к освоению и преобразованию окружающего природного пространства;
- закладывать основы экологической культуры личности;
- формирование основ безопасного поведения в природе:
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к деревьям;
- воспитывать любовь к природе;
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность темы:
- необходимость воспитания ребёнка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, культурного, активного, творческого, гуманного;
- развитие интереса к представителям растительного мира – деревьям;
- усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за растительными объектами;
- гармоничное формирование разных видов отношений детей к природе (природоохранного, эстетического, познавательного).
Участники проекта:
кто выполняет: воспитатель Лёвина А.И., дети подготовительной группы;
кто помогает: родители.
План деятельности по достижению намеченной цели.
1.Осень. 2.3има. 3.Весна. 4.Лето
Предварительная работа:
- определение тематики, задачи и содержания работы;
- выявление уровня знаний детей;
- сбор информации, распределение по темам, разделам программы.
Предполагаемый результат:
Проведение развлечения «Деревья – наши друзья»; посадка деревьев.
Выполнение проекта:
- Исследовательская деятельность.
- Экскурсия по экологической тропе.
- Чтение художественной литературы.
- Сочинение стихов, сказок, речитатива, загадок, песен.
- Рисование по музыкальному восприятию, с натуры по памяти;
- Иллюстрирование деревьев;
- Инсценирование произведений, теневой театр, разработка декораций и костюмов, кукловождение, настольный театр.
- Дидактические и экологические игры на закрепление уровня знаний детей.
- Заочное путешествие по городу; экскурсия в библиотеку, в дендрарий; посещение парка.
- Рассматривание картин известных художников; прослушивание музыкальных произведений; просмотр диафильмов; выставка рисунков на темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
- Консультации для родителей, совместные поездки в детскую библиотеку.
- Встреча с библиотекарем. Вечера «Вопросы и ответы», «Загадки и отгадки», «И.И.Шишкин – известный художник».
Продукт проектной деятельности:
- Рекомендации:
А) всем людям необходимо бережно относиться к деревьям, ухаживать за ними. Они очень нужны каждому человеку.
Б) знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
В) любить родной край, любить природу!
Г) иметь представления о различных природных объектах: о растительности леса, сада, участка детского сада, двора родного дома, Красной книге, природе родного края.
Д) записаться в читатели детской библиотеки
Подведение итогов выполнения проекта:
- Анализ проделанной работы;
- Презентация проекта – «Деревья – наши друзья».
Определение задач для новых проектов.
- Углублять знания детей о различных природных объектах;
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- Объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
«Деревья – наши друзья»
Осень
Раздел программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Экологическая игра «Вершки и корешки». Цель: развивать самостоятельность в создании игровой среды, определить плоды деревьев. Дидактическая игра «Прогулка в парк» Цель: развивать чувство ритма. Дидактическая игра «Найди свой дом». Цель: определить дерево по листу. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до дерева». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Социально- коммуникативное развитие | Образ русской женщины (осень, царица, боярыня, девушка-крестьянка). Цель: воспитывать желание познавать культуру своего народа. |
Речевое развитие | Придумать речитатив дерева, (когда тишина и когда ветер) Цель: совершенствовать фонематический слух. Сочинить сказку «Путешествие осеннего листа» Цель: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. |
Познавательное развитие Исследовательская деятельность | 1. Беседа. Какая бывает осень? Почему опадают листья? Как зовут тебя, дерево? Какого оно роста? Есть ли у него цветы, плоды? Какие части есть у дерева? Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего – познакомиться (подойти к нему, шепнуть своё имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит). 2. Знакомство со звуками в природе; прослушивание аудиозаписи со звуками природы. Цель: продолжать работу по формированию природоведческого словаря детей.
4. Экскурсия по экологической тропе. Цель: закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы. |
Речевое развитие | Чтение. А. Пушкин «Унылая пора...»; К. Бальмонт «Осень»; Н. Некрасов «Славная осень»; С. Маршак «Песня о жёлуде»; И.Бунин «Листопад». Цель: обращать внимание на изобразительно-выразительные средства в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. |
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание картины И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», В.Васнецов «Аленушка», В. Суриков «Боярыня Морозова». Цель: воспитывать любовь к родному краю. Рисование по восприятию на музыку П. Чайковского «Времена года» Цель: передать настроение дерева после опавших листьев Лепка «Кисть рябины». Цель: учить свободно передавать части дерева. Коллективное панно из природного и использованного материала «Осень-женщина» Цель: воспитывать эстетический вкус. |
Театрализованная деятельность | Придумать сказку «О чём грустят деревья?» и рассказать. Цель: развивать творческую самостоятельность в передаче образа Теневой театр «Под берёзкой» Цель: учить использовать средства выразительности драматизации. |
Физическое развитие | Пластические движения «Лист дерева осенью», «О чём грустит осень?». Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка. |
Работа с родителями | Устная консультация «Приобщение детей к миру природы». Цель: бережное отношение к деревьям Прогулка во дворе «Деревья вашего двора». Цель: воспитывать бережное отношение к зелёному другу. |
Зима
Раздел программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Экологическая игра «С чьей ветки детка?» Цель: учить распознавать деревья по сбору семян на снегу, по рассматриванию веток деревьев. Дидактическая игра «Отгадай по описанию». Цель: определить деревья по характерным признакам. Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: дети должны определить липший предмет (дуб, сосна, клён, берёза, ромашка). Дидактическая игра: «Найди своё дерево» учить находить дерево по описанию. |
Социально- коммуникативное развитие | Рассказывание. «Этапы жизни: старость и молодость» Цель: расширять представление детей о жизни па земле. Вечер «И.Васнецов известный художник» Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. |
Речевое развитие | Декламировать стихотворение С.Есенина «Берёза» Цель: передавать восхищение красотой зимнего дерева. |
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность | 1. Беседа. «Какая бывает зима? Зимние изменения в природе. День и ночь. Почему идёт снег? Какого роста дерево? Что делают деревья зимой»? Цель: учить видеть природные изменения деревьев. 2. Наблюдение: привлечь внимание к красоте заснеженных деревьев, рассмотреть и сравнить их. Цель: показать, что на елях снег лежит толстым слоем, а на ветках лиственных деревьев их совсем немного. 3. Наблюдение за состоянием деревьев в зависимости от погоды (иней, изморозь, ледяная корочка) Цель: учить бережно относиться к растениям – не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они легко ломаются (принести веточки деревьев и поставить в воду). 4. Наблюдение по окучиванию снегом деревьев. Цель: объяснять, что под снегом растениям тепло, нельзя утаптывать снег под деревьями; под тяжестью снега ветки ломаются, поэтому его надо периодически стряхивать. Дети должны бережно относиться к посадкам, например, не делать снежных гор там, где растут молодые деревья. 5. Развесить кормушки для птиц па деревьях. Цель: способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. |
Речевое развитие | П.Вяземский «Здравствуй в белом сарафане», Ф. Тютчев «Чародейка-зима...», А.Лопатина «Мудрость дерева». Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них. |
Художественно- эстетическое развитие | Рассказ по картине И.Грабаря «Зимний пейзаж», А.Рябушкин «Зимнее утро», Рисование. Новогодняя ёлочка Лепка плодов дерева Поделки из корней, веточек, сучков Сделать книжку-малышку «Зимний лес» из своих рисунков. Цель: воспитывать любовь к природе, углублять представления о деревьях. |
Театральная деятельность | Разыграть сценку «Весёлая волшебница Зима в гостях у деревьев» Кукловождение «Встреча старости с молодостью». Цель: развивать эстетический вкус в передаче образа. |
Физическое развитие | Этюд – снежинки на деревьях. Цель: учить имитировать природные явления. Передать мимикой, движениями , интонацией старого человека и молодого(дедушка, старушка, девушка, юноша) Цель: совершенствовать точность и выразительность движений. |
Работа с родителями | Письменная консультация: «Как научить ребёнка любить природу». Цель: приобщать детей к бережному отношению к природе. Поездка в дендрарий. Цель: расширить представления о деревьях. |
Весна
Раздел программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Экологическая игра «Угадай на вкус». Цель: учить узнавать фрукты на вкус. Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: закрепить знания о деревьях. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: продолжать учить детей собирать картинку с изображением дерева. |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа: «О профессии» (художник, писатель, поэт, музыкант, скульптор, архитектор, артист). Цель: объяснять, как изображаю т богатства родного края люди разных профессий. Развлечение «Посвящение в книголюбы». Цель: расширять представления детей о различных природных объектах, об искусстве, традициях и обычаях народов России, познакомить с деревьями, занесёнными в Красную книгу; учить использовать полученные знания и навыки в жизни. |
Речевое развитие | Декламировать стихи А.Фета «Уж верба вся пушистая», С.Есенина «Черёмуха» Цель: передавать личное отношение к поэтическим строкам о деревьях. Придумать рассказы по картинам С. Герасимова «Ива цветёт», А.Рылова «Зелёный шум». Цель: приучать проявлять любознательность с целью получения новых знаний о деревьях. |
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность | 1. Беседа Пробуждение природы. Цель: углублять представления о том, как просыпаются деревья, зачем деревьям корни, кора и листья, как деревья дышат. Целевая прогулка. Цель: учить замечать, что с наступлением тепла почки начали оживать: набухли, увеличились и раскрылись – из коричневых чешуек проглянули листочки. Но не все деревья одеваются зеленью одновременно (осина, клён ясенелистный, абрикос сначала цветут, а потом появляются листья; липа, рябина, клён обыкновенный, наоборот, сначала зеленеют, а потом цветут, а берёза, черёмуха, бузина и зеленеют и цветут одновременно; дуб, ясень, липа раскрывают свои почки тогда, когда наступает настоящее тепло. 3.Экскурсия в парк. Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира: ветки белоствольной берёзки увешаны продолговатыми серёжками, среди листьев черёмухи спрятаны маленькие бутоны, па ветках клёна-кисточки, а па ветках осины серые, похожие на червячков, серёжки, хвойное дерево – с иголочками. 4. Прогулка. Цель: посадить дерево на участке. |
Речевое развитие | Чтение. И.Бунин «Весеннее», Е.Баратынский «Весна, весна». Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями о природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картин. И.Левитан «Март», И.Грабарь «Мартовский снег», картины И.Айвазовского. Рисование с натуры – ветка вербы. Аппликация из веточек деревьев. Конструирование из бумаги «Вишня». Бисероплетение «Дерево». Цель: воспитывать любовь к природе. |
Театральная деятельность | Разыграть сценку «Как деревья разговаривают друг с другом» (клён с берёзой, тополь с липой). Цель: показать движениями, как просыпается почка, цветок тянется к солнцу. |
Физическое развитие | Пластические этюды: «Солнечный луч», «Берёзка», «Дубок». Цель: продолжать учить комбинировать движения. |
Работа с родителями | Экологический десант. Цель: побелка деревьев на участке, вскапывание почвы, посадка деревьев. |
Лето
Раздел программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь». Цель: обогащать представления о плодах деревьев. Дидактическая игра: «От какого дерева эта веточка?». Цель: учить определять названия деревьев. Дидактическая игра: «Сравни» Цель: каждый ребёнок рассказывает о своём дереве и сравнивает его с другим Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клёна-кленовый, лист осины-осиновый). |
Социально- коммуникативное развитие | Рассказывание. «Образ русского человека» (молодец, богатырь, царевич, пахарь). Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям Вечер «Загадки и отгадки». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности деревьев. |
Речевое развитие | Декламировать стихи П.Воронько «Лучше нет родного края» с передачей личностного отношения к поэтическим строкам. Придумать стихотворение об осенних деревьях. Цель: воспитывать любовь к природе. |
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность | 1. Беседа. Растения нашего леса. Жизнь старого дерева. Узоры ветвей, таинственное переплетение. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, строению, коре, семенам, плодам; выяснить, какие деревья растут в лесу. 2. Наблюдение, рассмотреть и сравнить деревья на участке, в лесу, парке. Цель: учить давать полную и образную характеристику знакомых деревьев (расположение, и толщина ветвей, окраска и поверхность коры, форма и величина листьев, группировать их на хвойные и лиственные – учить бережному отношению к растениям, нельзя обрывать ветки, зелёные плоды; учить заботиться о молодых деревьях (поливать, пропалывать, рыхлить). |
Речевое развитие | Загадывание загадок о фруктах, деревьях. Чтение. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Цель: воспитывать любовь к природе. |
Художественно -эстетическое развитие | Рассматривание картины И.Машкова «Фрукты па блюде», И.Грабарь «Рябинка». Декоративное рисование «Павлово-посадские платки». Лепка «Берёза» Аппликация «Яблонька» Цель: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. |
Театральная деятельность | Разыграть сценку «Разговор разных деревьев». Совместно придумать сказку на тему «Жили-были деревья» Цель: развивать творческую самостоятельность, объяснять экологические зависимости. |
Физическое развитие | Пластические этюды «Разные деревья». Цель: учить изображать берёзку, дубок, яблоньку, елочку. |
Работа с родителями | Экскурсия в парк. Цель: учить беречь природу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Экологический проект "Зеленые друзья"
Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...
Экологический проект "Мы - друзья природы"
В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...
Экологический досуг "Мы друзья природы"
Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....
Экологический праздник «Мы – друзья природы»
Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...
Экологический КВН «Мы - друзья природы»
Экологический КВН «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...