Конспект музыкального занятия на тему в старшей группе "Музыка осени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гурова Екатерина Павловна

Конспект музыкального занятия на тему в старшей группе

"Музыка осени"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

Развивающие:

развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_na_temu_v_starshey_gruppe.docx19.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия на тему в старшей группе

"Музыка осени"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

Развивающие:

развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень», выстраиваются в шеренгу, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлогает поздороваться по музыкальному.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

«Добрый день!»(пропевают по трезвучию до мажора-вверх),(пропевают по трезвучию до мажора-вниз)

 Муз. рук: Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Добрый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Каждый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Этими словами (по ступеням звукоряда до пятой ступени – вверх)

Дети: Здороваемся с вами (пропевают дети с пятой ступени – вниз).

Муз. рук:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

II. Основная часть.

1. Музыкально-ритмические движения

Муз.рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?»(Осенью)

Давайте вспомним какая бывает осень?(Ответы детей)

Муз.рук:  Итак, мы отправляемся в осенний лес.

Выполняют упражнение «По дорожке»

По дорожке,по дорожке

Мы шагаем бодро,

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим(лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!!!

После упражнений музыкальный руководитель предлогает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.

Муз. рук:  Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

2. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
3. Слушание

Муз.рук: Ребята, давайте послушаем отрывок из музыкального произведения «Осенняя песня», которую написал композитор  Петр Ильич Чайковский. И определим  характер произведения, а заодно еще решим,  какая же картина подходит к этому произведению – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная?

Слушание «Осенняя песня» П.И.Чайковский

Дети, прослушав произведение, выбирают картину, подходящую под музыку и объясняют свой выбор.

Муз. рук: Как вы думаете, какая сегодня погода – мажорная или минорная?

Я предлагаю вам послушать музыкальные отрывки и  изобразить их  с помощью мимики.  (Играет мажорные и минорные отрывки, дети изображают мимически – мажор – улыбаются, выпрямляют спинки, минор – брови опускаются, глаза грустные, плечи опускаются.)

Муз.рук:  А теперь назовите главные признаки осени(Ветер,дождь)

 (Муз.рук. показывает картину с падающими листьями за окном.)

4. Распевание

Муз. рук: Смотрите, листики летят – это значит…..Листопад!

А у нас распевка такая есть. Давайте распоёмся.

Распевка «Листики летят, это листопад»

(Распеваются легато, стаккато)

5. Пение

Муз. рук: Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы сейчас услышите. Звучит вступление к песне, дети называют её. Молодцы, ребята. Споём нашу песню? (ответ детей)

Дети исполняют песню «Осень в лесу»

6. Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы,листья рябины,

Листики тополя,листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

7. Игра

Игра-«Листопад»

(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб,рябина,клён.)Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегуют по залу и бросают листья вверх.

Игра проводится  3 раза.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

Муз. рук:  Раз уж у вас в руках оказались осенние листья, давайте в заключение нашего путешествия исполним танец с ними.

Танец «Осень пришла» (по окончанию танца кладут листья на ковер)

III. Заключительная часть.

Муз. рук:  Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

Произведения какого композитора вы сегодня услышали?

Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему?

А сейчас наше занятие закончилось.

Музыкальное прощание

Муз. рук: До свидания ребята (трезвучие до мажора вверх-вниз)

Дети: До свидания (с пятой ступени сверху вниз)

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа

Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки....

конспект подгруппового занятия по теме "Грибы" старшая группа

Занятие по закреплению лексики, уточнению словаря признаков....

Конспект музыкального занятия " Степь любимая" в старшей группе с использованием этнокультурного компонента.

Детям нравиться слушать сказки. Предлагаю вашему вниманию " Сказку о Хане", в ходе которой дети смогут и петь, и танцевать, и играть....

Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...

Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкал...

Конспект музыкального занятия « По сказочным тропинкам»(старшая группа)

Конспект музыкального занятия « По сказочным тропинкам» (старшая группа)...

Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности....