СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЕКТ "Первые шаги"
проект (младшая группа)
Социально - личностный проект во второй ранней группе "Первые шаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально - личностный проект во второй ранней группе "Первые шаги" | 685.58 КБ |
proekt_pervye_shagi.docx | 685.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 27.11.2019
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка» __________________Т.С. Чегринец Приказ от _________2019 № _____ |
Социально – личностный проект
для детей раннего возраста
«Первые шаги»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Автор-разработчик:
Вялова Е.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
МУРАВЛЕНКО 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | 3 | |
Введение | 5 | |
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка (актуальность, новизна) | 6 |
1.2. | Цели и задачи реализации проекта | 6 |
1.3 | Ожидаемые результаты реализации проекта | 7 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Участники Проекта | 7 |
2.2. | Сроки и этапы реализации проекты | 7 |
2.3 | Виды деятельности, формы, способы реализации проекта | 7 |
2.4. | План мероприятий по реализации проекта | 8 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 9 |
3.1. | Материально-технические условия реализации Проекта | |
3.2. | Программно-методическое обеспечение | 9 |
4 | Список использованной литературы | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 10 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Первые шаги» |
Вид проекта | Социально – личностный проект |
Участники проекта | Воспитатель группы Дети Родители |
Сроки реализации проекта | долгосрочный (октябрь – апрель) |
Цели и задачи проекта | Цель: Создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные. Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду; - изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения. |
Этапы реализации проекта | Первый этап - подготовительный: (октябрь 2019) - подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
Второй этап - внедренческий: (ноябрь – апрель 2020)
Третий этап - обобщающий: (апрель 2020)
|
Результаты проекта |
|
Представление результатов проекта |
Введение
«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие» В.С. Мухина.
Проблема
Адаптация и ранняя социализация детей 1,5-2 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском саду ухудшается общее эмоциональное состояние, здоровье, замедляется темп физического и психического развития, развивается стрессовое состояние. Родители то же испытывают тревогу и напряжение. Основная задача воспитателей и родителей обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации.
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.
1. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Актуальность проекта
С поступлением в детский сад в жизни маленького человека происходят значительные изменения. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками.
Все эти изменения происходят для малыша одномоментно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая, без специальной организации детской жизни, может привести к развитию невротических реакций, что, в свою очередь, может привести к нарушениям в поведении, эмоциональном состоянии, изменениям физиологических процессах (замедляется темп физического и психического развития). Следовательно, необходимо создать такие условия пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные. Чтобы малыш вошёл в интересный и увлекательный мир детского сада, по возможности, легко и безболезненно.
1.2 Цель проекта: создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
- изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
1.3 Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 1,5 - 2лет.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Содержательный раздел
2.1 Участники проекта:
Воспитатель группы
Дети
Родители воспитанников.
2.2 Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – апрель)
2.3 Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Консультации на тему:
- «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»;
- «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»;
- «Моменты утреннего расставания»;
- «Привитие культурно-гигиенических навыков».
Анкетирование:
- «Сведения о ребенке».
Беседы:
- «Завтра в детский сад»;
- «Ваш ребёнок пришёл в детский сад»
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3. Выпуск памяток, буклетов, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
2.4 План мероприятий
период | содержание
|
Октябрь | - Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Буклеты для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; - Игра – приветствие « Здравствуй, это Я» |
Ноябрь | - Консультация «Будь здоров» - Консультация «Привитие культурно-гигиенических навыков». - Игра - занятие «Знакомство с цифрой 2» |
Декабрь | - Консультация «Где моя большая ложка?» - Конкурс «Столик накройся» - Новогодний праздник «В гостях у елочки» |
Январь | - Консультация «В царстве упрямства и капризов» - Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи) - Игры – наблюдения «Играю сам» (ролик самостоятельных игр)
|
Февраль | - Консультация «На зарядку становись» - Буклеты «Пальчиковые игры» - Игра «Быть на папу похожим хочу» (стенгазета – коллаж) |
Март | - Памятка для родителей «Как накормить малыша, если он отказывается» - Игра (аппликация) «Цветы для мамы» - Мастер – класс для родителей «Букет тюльпанов» |
Апрель | - Онлайн консультация «Здоровым быть - здорово!» - Челлендж «Моя любимая игрушка» |
3.Организационный раздел
3.1 Программно-методическое обеспечение
- Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова
- Материалы московского городского конкурса (Модель воспитания детей раннего возраста) «Первые шаги»
- Список литературы
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» Москва 2007.
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
- Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
- Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:
- Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 27.11.2019
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка» __________________Т.С. Чегринец Приказ от _________2019 № _____ |
Социально – личностный проект
для детей раннего возраста
«Первые шаги»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Автор-разработчик:
Вялова Е.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
МУРАВЛЕНКО 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | 3 | |
Введение | 5 | |
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка (актуальность, новизна) | 6 |
1.2. | Цели и задачи реализации проекта | 6 |
1.3 | Ожидаемые результаты реализации проекта | 7 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Участники Проекта | 7 |
2.2. | Сроки и этапы реализации проекты | 7 |
2.3 | Виды деятельности, формы, способы реализации проекта | 7 |
2.4. | План мероприятий по реализации проекта | 8 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 9 |
3.1. | Материально-технические условия реализации Проекта | |
3.2. | Программно-методическое обеспечение | 9 |
4 | Список использованной литературы | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 10 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Первые шаги» |
Вид проекта | Социально – личностный проект |
Участники проекта | Воспитатель группы Дети Родители |
Сроки реализации проекта | долгосрочный (октябрь – апрель) |
Цели и задачи проекта | Цель: Создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные. Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду; - изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения. |
Этапы реализации проекта | Первый этап - подготовительный: (октябрь 2019) - подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
Второй этап - внедренческий: (ноябрь – апрель 2020)
Третий этап - обобщающий: (апрель 2020)
|
Результаты проекта |
|
Представление результатов проекта |
Введение
«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие» В.С. Мухина.
Проблема
Адаптация и ранняя социализация детей 1,5-2 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском саду ухудшается общее эмоциональное состояние, здоровье, замедляется темп физического и психического развития, развивается стрессовое состояние. Родители то же испытывают тревогу и напряжение. Основная задача воспитателей и родителей обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации.
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.
1. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Актуальность проекта
С поступлением в детский сад в жизни маленького человека происходят значительные изменения. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками.
Все эти изменения происходят для малыша одномоментно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая, без специальной организации детской жизни, может привести к развитию невротических реакций, что, в свою очередь, может привести к нарушениям в поведении, эмоциональном состоянии, изменениям физиологических процессах (замедляется темп физического и психического развития). Следовательно, необходимо создать такие условия пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные. Чтобы малыш вошёл в интересный и увлекательный мир детского сада, по возможности, легко и безболезненно.
1.2 Цель проекта: создание благоприятных условий для успешной адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
- изучить методы проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
1.3 Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 1,5 - 2лет.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Содержательный раздел
2.1 Участники проекта:
Воспитатель группы
Дети
Родители воспитанников.
2.2 Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – апрель)
2.3 Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Консультации на тему:
- «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»;
- «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»;
- «Моменты утреннего расставания»;
- «Привитие культурно-гигиенических навыков».
Анкетирование:
- «Сведения о ребенке».
Беседы:
- «Завтра в детский сад»;
- «Ваш ребёнок пришёл в детский сад»
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3. Выпуск памяток, буклетов, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
2.4 План мероприятий
период | содержание
|
Октябрь | - Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Буклеты для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; - Игра – приветствие « Здравствуй, это Я» |
Ноябрь | - Консультация «Будь здоров» - Консультация «Привитие культурно-гигиенических навыков». - Игра - занятие «Знакомство с цифрой 2» |
Декабрь | - Консультация «Где моя большая ложка?» - Конкурс «Столик накройся» - Новогодний праздник «В гостях у елочки» |
Январь | - Консультация «В царстве упрямства и капризов» - Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи) - Игры – наблюдения «Играю сам» (ролик самостоятельных игр)
|
Февраль | - Консультация «На зарядку становись» - Буклеты «Пальчиковые игры» - Игра «Быть на папу похожим хочу» (стенгазета – коллаж) |
Март | - Памятка для родителей «Как накормить малыша, если он отказывается» - Игра (аппликация) «Цветы для мамы» - Мастер – класс для родителей «Букет тюльпанов» |
Апрель | - Онлайн консультация «Здоровым быть - здорово!» - Челлендж «Моя любимая игрушка» |
3.Организационный раздел
3.1 Программно-методическое обеспечение
- Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова
- Материалы московского городского конкурса (Модель воспитания детей раннего возраста) «Первые шаги»
- Список литературы
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» Москва 2007.
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
- Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
- Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:
- Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Атаева Елизавета. Анализ проекта социально-личностного развития детей с интеллектуальной недостаточностью «Маленькими шагами в большой мир» г. Сургут, МБДОУ № 32 «Аист».
В целом взаимодействие взрослого с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, которые приводят к социально-личностному недоразвитию, направлено на пробуждение и стимулирование возникновения у ребенк...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".
В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...
Проект«Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие»
vСоздание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знани...