По сказкам Пушкина
план-конспект занятия (средняя группа)

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята.

Мне сегодня почтальон принес сундук и какой-то конверт.

- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать, что находится в конверте и зачем нам нужен этот сундук? Как вы думаете ребята?

 Правильно, надо открыть сундук и прочитать письмо.

Достаю портрет С. Пушкина и письмо.

Ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.

Слайд 1

Ребята, вы знаете кто это?

- Это Александр Сергеевич Пушкин.

Кто такой А. С. Пушкин?

Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Слайд 2

Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей.  

Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.

Слайд 3

Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок:

Слайд 4

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

Слайд 5

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Слайд 6

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд 7

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Слайд 8

- «Сказка о золотом петушке».

  • Давайте прочитаем письмо:
  •  « Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке».
  • Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие?

- Да, мы отправиться в путешествие.

-Тогда открываем сундук.

Достаю блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, книгу, зеркальце, конверт с заданием, свиток.

- Вы узнали предметы?

- Да, эти предметы встречались в сказках .

- Как наливное яблочко нам поможет понять что с ними делать?

- В сказках катают яблочко по блюду и оно показывало все, о чем просят.

- Если мы будем катать яблоко по блюду, то все поймем.

- А вот и первое испытание.

 

Слайд 9

  1. "Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

- Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.

- Кто придумывает, сочиняет сказки?

Слайд 10

- Писатели, поэты.

  • Какие бывают сказки?
  • Слайд 11

- Авторские, народные.

Слайд 12

  • Кто может быть героем сказки?

Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Слайд 13

  • Что бывает в сказках?

Чудеса, превращения, волшебство.

Слайд 14

- Назовите любую пословицу о сказках.

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Слайд 15

-Что кричал петушок, сидя на спице?

Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!

Слайд 16

  • Чем расплачивался поп с Балдой?

Щелчками.

Слайд 17

  • Сколько раз старик закидывал невод в море?

- Три.

- Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного зеркала.)

- А вот и второе испытание.

 2 . "Назови сказку». (Волшебное зеркало.)

Слайд 18

- А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Правильно- «Сказка о царе Салтане».

Слайд 19

.2- Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Да,- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Слайд 20

3- Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

- Поэма «Руслан и Людмила».

Слайд 21

4. - Жил был поп,

Толоконный лоб!

-( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

Слайд 22

6. - Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(- «Сказка о золотом петушке».)

- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше? На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.

 

- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

 

 

Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебной книги.)

- А вот и третье испытание.

 

  1. «Из какой сказки иллюстрация?» (Волшебная книга.)

Слайд 23

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Слайд 24

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд 25

- «Сказка о царе Салтане».

Слайд 26

- «Сказка о золотом петушке».

Слайд 27

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- Третье испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около свитка.

- Это четвертое испытание. Свиток пожелтел от времени. В нем размыты, а кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможем ли мы догадаться, какие слова пропали, если прочитаем надписи?

 

4. «Подскажи словечко» (Свиток)

 

- Жил старик со своею старухой

У самого синего ...

- моря.

- Родила царица в ночь

Не то сына, не то ...

- дочь.

- И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи ...

- кругом.

- Белка песенки поет

Да орешки все ...

- грызет.

- Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ...

- рожок.

- Нужен мне работник:

Повар, конюх и ...

- плотник.

- Все надписи реставрированы. Теперь все понятно.

(Звучит музыкальная заставка. Воспитатель обращает внимание детей на открывающийся ларец)

- Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...