По сказкам Пушкина
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята.
Мне сегодня почтальон принес сундук и какой-то конверт.
- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать, что находится в конверте и зачем нам нужен этот сундук? Как вы думаете ребята?
Правильно, надо открыть сундук и прочитать письмо.
Достаю портрет С. Пушкина и письмо.
Ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.
Слайд 1
Ребята, вы знаете кто это?
- Это Александр Сергеевич Пушкин.
Кто такой А. С. Пушкин?
Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?
Слайд 2
Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей.
Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.
Слайд 3
Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок:
Слайд 4
- «Сказка о попе и работнике его Балде».
Слайд 5
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Слайд 6
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
Слайд 7
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Слайд 8
- «Сказка о золотом петушке».
- Давайте прочитаем письмо:
- « Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке».
- Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие?
- Да, мы отправиться в путешествие.
-Тогда открываем сундук.
Достаю блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, книгу, зеркальце, конверт с заданием, свиток.
- Вы узнали предметы?
- Да, эти предметы встречались в сказках .
- Как наливное яблочко нам поможет понять что с ними делать?
- В сказках катают яблочко по блюду и оно показывало все, о чем просят.
- Если мы будем катать яблоко по блюду, то все поймем.
- А вот и первое испытание.
Слайд 9
- "Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)
- Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.
- Кто придумывает, сочиняет сказки?
Слайд 10
- Писатели, поэты.
- Какие бывают сказки?
- Слайд 11
- Авторские, народные.
Слайд 12
- Кто может быть героем сказки?
- Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.
Слайд 13
- Что бывает в сказках?
- Чудеса, превращения, волшебство.
Слайд 14
- Назовите любую пословицу о сказках.
- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Слайд 15
-Что кричал петушок, сидя на спице?
- Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!
Слайд 16
- Чем расплачивался поп с Балдой?
- Щелчками.
Слайд 17
- Сколько раз старик закидывал невод в море?
- Три.
- Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?
Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного зеркала.)
- А вот и второе испытание.
2 . "Назови сказку». (Волшебное зеркало.)
Слайд 18
- А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Правильно- «Сказка о царе Салтане».
Слайд 19
.2- Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Да,- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Слайд 20
3- Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Поэма «Руслан и Людмила».
Слайд 21
4. - Жил был поп,
Толоконный лоб!
-( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Слайд 22
6. - Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(- «Сказка о золотом петушке».)
- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше? На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.
- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)
И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)
Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)
На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)
Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого. (дети встают)
Пушки с пристани палят - (дети хлопают)
Кораблю пристать велят (дети топают)
Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебной книги.)
- А вот и третье испытание.
- «Из какой сказки иллюстрация?» (Волшебная книга.)
Слайд 23
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Слайд 24
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
Слайд 25
- «Сказка о царе Салтане».
Слайд 26
- «Сказка о золотом петушке».
Слайд 27
- «Сказка о попе и работнике его Балде».
- Третье испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?
Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около свитка.
- Это четвертое испытание. Свиток пожелтел от времени. В нем размыты, а кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможем ли мы догадаться, какие слова пропали, если прочитаем надписи?
4. «Подскажи словечко» (Свиток)
- Жил старик со своею старухой
У самого синего ...
- моря.
- Родила царица в ночь
Не то сына, не то ...
- дочь.
- И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи ...
- кругом.
- Белка песенки поет
Да орешки все ...
- грызет.
- Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный ...
- рожок.
- Нужен мне работник:
Повар, конюх и ...
- плотник.
- Все надписи реставрированы. Теперь все понятно.
(Звучит музыкальная заставка. Воспитатель обращает внимание детей на открывающийся ларец)
- Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20913.jpg)
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-173661-1616874504.jpg)
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-432213-1442941849.jpg)
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598307-1424613848.jpg)
Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148141-1559829874.jpg)
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-1338214-1624183440.jpg)
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...