Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Геннадьевна Швецова

Формирование представлений у детей 4-5 лет о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт НОД25.64 КБ
Файл "Цветок здоровья"743.39 КБ
Файл "Вредно или полезно"672.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема :Береги  своё здоровье

Возрастная группа:  5-6 лет

Форма НОД: беседа, загадки  

Форма организации :групповая  

Программно-методический комплект:  Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. – М.,2015.

Средства:

Наглядные :показ лепестков с изображениями, пособие  для дидактической игры «Вредно или полезно»

Мультимедийные :презентация цветок- здоровья, просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 Словарная работа : «Чистота-залог здоровья».

ЦЕЛЬ

Формирование представлений у детей  о здоровом образе жизни

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

1.Уточнить  представления детей о режиме дня, питании,

2.Расширить обзор о  культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
3.Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель:  Сегодня, дети, я принесла  на занятие цветок. Где же он? Помню, он был (Ищет. Находит письмо от Айболита!): 
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Дети сидят полукругом

Слушают письмо от Айболита

Заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности

Проблемный вопрос

Дыхательная гимнастика

«Пускаем мыльные пузыри»

 

 

Д/И Игра «Вредно и полезно»

     

   

 

Физкультминутка

Игра «Ровным кругом»

 

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

1 СЛАЙД

Вот вам первая загадка: Как называют  человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?  Он……
Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью 

«Я закаляюсь».

2 СЛАЙД

Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
 Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Воспитатель:  Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе. 
Прикрепляет лепесток  с надписью «Я правильно дышу».

3 СЛАЙД

Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только  полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми.   Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»

А сейчас мы поиграем в игру.

4 СЛАЙД

Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой.  Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить  за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке? 

 «Я чистый»

 Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?

5 ЛЕПЕСТОК

 Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть  написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью
« Я двигаюсь»

6 СЛАЙД

Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет  боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен? 
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.   Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».)

7 СЛАЙД

Нам осталось отгадать последнюю загадку. 
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой.  Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Воспитатель: А на улице?

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что  делать в случае опасности!» 

Дети: спортсмен, закаленный.

Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Дети: Дышать нужно носом.
Дети: Воздух согревается, очищается в носу. 

 

Дети: О питании, о еде.

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

 

Дети играют в игру

Дети: Чистюлями.

Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. 
Ответы детей: Я - чистый.

Ответ детей: Нужно отгадать три загадки

Ответы детей: двигаться.

Выполняют движения

Ответы детей:  он улыбается, веселый.

Ответы детей: Грустное…
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Ответы детей: Я веселый! 

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

  

Способность отгадывать загадки

Умение отвечать на вопросы

Умение размышлять

Умение находить ответы на вопросы

Активно играют в  игру

Активизация знаний

Положительный эмоциональный настрой

Способность думать и предлагать свои варианты ответов

Умение размышлять говорить свои ответы

 

Рефлексия

Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков?  -Как мы назовем наш цветок?.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в  нашей группе.

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм

«Мойдодыр» по книге Корнея Чуковского, великого русского детского писателя.

Ответы детей: «Цветок здоровья» и другие варианты

Смотрят мультфильм

Способность  

Придумывать новые слова

 

Анализируют просмотренный мультфильм


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми  4 года жизни...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...