Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представлений у детей 4-5 лет о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД | 25.64 КБ |
"Цветок здоровья" | 743.39 КБ |
"Вредно или полезно" | 672.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема :Береги своё здоровье
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: беседа, загадки
Форма организации :групповая
Программно-методический комплект: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. – М.,2015.
Средства:
Наглядные :показ лепестков с изображениями, пособие для дидактической игры «Вредно или полезно»
Мультимедийные :презентация цветок- здоровья, просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Словарная работа : «Чистота-залог здоровья».
ЦЕЛЬ Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ 1.Уточнить представления детей о режиме дня, питании, 2.Расширить обзор о культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? Помню, он был (Ищет. Находит письмо от Айболита!): | Дети сидят полукругом Слушают письмо от Айболита | Заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности | |
Проблемный вопрос Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»
Д/И Игра «Вредно и полезно»
Физкультминутка Игра «Ровным кругом»
| Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? 1 СЛАЙД Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он…… «Я закаляюсь». 2 СЛАЙД Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос. 3 СЛАЙД Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка? А сейчас мы поиграем в игру. 4 СЛАЙД Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут…….. «Я чистый» Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок? 5 ЛЕПЕСТОК Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6 СЛАЙД Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека? Верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен? 7 СЛАЙД Нам осталось отгадать последнюю загадку. | Дети: спортсмен, закаленный. Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д. Дети: Дышать нужно носом.
Дети: О питании, о еде. Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Дети играют в игру Дети: Чистюлями. Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. Ответ детей: Нужно отгадать три загадки Ответы детей: двигаться. Выполняют движения Ответы детей: он улыбается, веселый. Ответы детей: Грустное… Ответы детей: Я веселый! Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
| Способность отгадывать загадки Умение отвечать на вопросы Умение размышлять Умение находить ответы на вопросы Активно играют в игру Активизация знаний Положительный эмоциональный настрой Способность думать и предлагать свои варианты ответов Умение размышлять говорить свои ответы
| |
Рефлексия | Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? -Как мы назовем наш цветок?. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Мойдодыр» по книге Корнея Чуковского, великого русского детского писателя. | Ответы детей: «Цветок здоровья» и другие варианты Смотрят мультфильм | Способность Придумывать новые слова
Анализируют просмотренный мультфильм |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...