Годовой план
учебно-методический материал

Долина Галина Владимировна

Формы и методы работы на 2019-2020 г.г. по музыкальному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Долиной Галины Владимировны

на 2019-2020 учебный год

Детский сад №242 ОАО «РЖД»

                                            Принят

                                                                            на педагогическом совете

Протокол № 1 от 06.09.2019г.

Задачи музыкального развития:

  1.  Образовательные:
  • обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
  • развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • формирование умственных умений и действий.
  1. Развивающие:
  • познавательную активность;
  • устойчивый интерес к действованию;
  • саморегуляцию и самоконтроль;
  • внимание, память, мышление;
  • ориентировку в пространстве.
  1. Воспитательные:
  • воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
  • эстетическое отношение к окружающему;
  • развитие чувств, эмоций высшего порядка;
  • воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, родине,

народным традициям, окружающей природе, семье.

  1. Оздоровительные:
  • укрепление сердечно - сосудистой, двигательной системы,

          костно-мышечного аппарата;

  • развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
  • развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное

          физическое напряжение);

  • развитие быстроты двигательной реакции.

                             Основные задачи:

 музыкальный руководитель осуществляет музыкально-эстетическое

развитие дошкольников

  1.  Прививать любовь к музыке.

1.1. Развивать музыкальные способности методическими способами, способствующими самовыражению и саморазвитию ребенка;

постоянно

1.2. Разнообразить виды и типы музыкальных занятий, опираясь на игровые формы.

постоянно

1.3. Развивать способность детей слушать и понимать программную и внепрограммную музыку советских, русских и зарубежных классиков.

постоянно

1.4. Больше давать для слушания произведения в записи.

постоянно

1.5. Учить детей на слух определять звучание различных инструментов в оркестре.

постоянно

2. Учить детей слушать и понимать музыку композиторов - классиков, используя для этих целей запись с итернена.

постоянно

3. Добиваться четкости, ритмичности, выразительности в исполнении танцевальных движений, следить за красивой осанкой.

постоянно

4. Развивать певческие способности дошкольников:

постоянно

4.1. Учить петь естественным голосом, в хоре и индивидуально;

постоянно

4.2. С музыкальным сопровождением и без него;

постоянно

4.3. Правильно интонировать мелодию.

постоянно

5. Продолжать обучение детей игре на детских музыкальных инструментах (шумовых, ударных, народных)

постоянно

6. Прививать любовь к фольклору, продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, обрядами.

постоянно

7. Развивать и расширять театральную деятельность детей, по средствам фольклора

постоянно

7.1. Осваивать новые виды театра

постоянно

7.2. Прививать общую культуру поведения во время спектакле

постоянно

8. Особое внимание уделять развитию творческих возможностей дошкольников

постоянно

Функциональные обязанности музыкального руководителя:

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

1.

Проводить НОД два раза в неделю во всех возрастных группах согласно графику

первая половина дня

2.

Вести индивидуальную работу с детьми по развитию движений, обучению игре на инструментах

 вторая половина дня

3.

Разрабатывать и проводить музыкально-дидактические игры

вторая половина дня

4.

Сопровождать музыкой утреннюю гимнастику и фрагментарно занятия физической культурой (ходьба, бег, разучивание плясовых движений)

первая половина дня

5.

Ежемесячно организовывать досуг, развлечения, включая в них постановки  театров разного вида (настольного, мягкой игрушки,  кукольного и т.д.), музыкально - литературные композиции, сказки-драматизации, постановки.

2 раза в месяц

6.

Отмечать праздничные дни утренниками, комплексными или тематическими НОД

по плану

7.

Готовить учебно-наглядный материал, дидактические игры и пособия, участвовать в изготовлении праздничных декорациях, костюмов, в оформлении интерьера к утренникам

по плану

8.

Помогать воспитателям в создание условий в группе для самостоятельной музыкальной деятельности детей

постоянно

9.

Включать музыку в повседневную жизнь детского сада

постоянно

        

                              Работа с воспитателями

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Практическая деятельность

11

1.

Подготовка к музыкальному занятию: разучивание программного материала, используемого на занятиях

Еженедельно – воспитатели всех возрастных групп

2.

Проведение музыкально-дидактических игр в группах

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

3.

Анализ сценариев утренников и вечеров развлечений

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

4.

Работа над эмоциональным, выразительным исполнением ролей в утренниках, развлечениях

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

5.

Наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей в группах.

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

6.

Использование фольклорного материала в повседневной жизни и самостоятельной музыкальной  деятельности

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

7.

Проведение музыкальных спектаклей в группах

Еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

8.

Основные виды музыкально-ритмических движениях, используемых в зарядке и физкультурных занятиях

ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп

9.

Музыка вне занятий

ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп

Консультации

1.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

С воспитателями

2.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально - сенсорном развитии детей

С воспитателями

3.

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на непосредственно-образовательной и в самостоятельной деятельности

С молодыми воспитателями

4.

Среда дошкольного учреждения, как место музыкального развития и детской деятельности

С воспитателями

5.

Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

С воспитателями

6.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

С молодыми воспитателями

7.

Музыкально - ритмическая деятельность детей дошкольного возраста

Со всеми воспитателями

8.

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

С молодыми воспитателями

       Работа с родителями (законными представителями)

п/п

Формы работы

Срок исполнения

Беседы

Музыка в жизни ребёнка

сентябрь

Как слушать музыку с ребенком

октябрь

Роль театра в жизни ребенка

ноябрь

Развитие ритмических способностей у детей

декабрь

Какие музыкальные инструменты использовать для развития музыкальных способностей детей

январь

Правила посещения праздников

февраль

Охрана детского голоса

март

Роль семьи в музыкальном развитии ребенка

апрель

Уровень развития музыкальных способностей

май

Участие в проведении родительских собраний

Программа музыкального воспитания дошкольников

октябрь

Музыка в жизни ребенка

февраль

Результативная диагностика ребенка

май

Папки – передвижки

Музыкальное воспитание детей в  условиях семьи

Сентябрь

Основные правила поведения родителей, пришедших на утренник в детский сад

Октябрь

Рисуем музыку  

Ноябрь

О музыкальности

Декабрь

Семейный праздник

Январь

Календарь праздников и развлечений

Февраль

Пойте детям перед сном

Март

Театр дома

Апрель

Музыкальные инструменты своими руками

Май

Участие в общественной жизни учреждения

Оформление наглядных пособий, музыкальных и театральных уголков

По мере необходимости

Приготовление костюмов и атрибутов

Участие в проведении утренников, концертов, огоньков, вечеров досуга

    4.

Посещение открытых занятий

Физкультурно-оздоровительная работа

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Участие в зимнем спортивном празднике в дни зимних каникул  

декабрь

Участие в спортивном летнем празднике

Июнь-июль

Организация летнего похода «В гости к березке»

июнь

Праздники здоровья

1 раз в 2 месяца

Музыкальные праздники, посвященные здоровью

1 раз в квартал

Спортивные праздники

2 раза в год

Оздоровительные досуги

1 раз в месяц

Аккомпанирование зарядки и физкультурных занятий

ежедневно

Индивидуальная работа с детьми

Содержание работы

Срок исполнения

Работа над качеством исполнения песен, выполнением   музыкально-ритмических движений

еженедельно

Обучение игре на металлофоне индивидуально и в ансамбле

еженедельно

Подготовка индивидуальных номеров к праздникам и вечерам развлечениям

еженедельно

4.

Организация  шумового оркестра в младшей группе, оркестра  детских музыкальных инструментов в старших группах

еженедельно

5.

Подготовка музыкальных номеров к родительским собраниям

  1.  раза в год

6.

Подготовка с детьми сюрпризных моментов для утренников и вечеров развлечений

еженедельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....