«Организация проектной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении».
статья

Скобелева Марина Ивановна

Обмен опытом по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении».

(По обмену опытом)

Скобелева Марина Ивановна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

 воспитатель I квалификационной категории.                                                                                                                                                                                          

           Федеральный государственный образовательный стандарт определяет новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Мы, воспитатели МБДОУ «Детский сад «Радуга» часто стали использовать в своей работе метод проектирования. Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты.

Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Он актуален и очень эффективен.

Этот метод, как никакой другой, предусматривает сотрудничество детей и взрослых, что положительно сказывается на детской психике ребенка, позволяет ему чувствовать себя увереннее, гармоничнее в обществе. Благодаря участию родителей в проекте у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, раскрываются индивидуальные способности детей.

Проектов, которые мы реализовали в детском саду, много: это и тематические проекты, информационные, творческие, игровые, исследовательские. А именно: «История возникновения русской матрешки», «В мире сказок с платковыми куклами», «А у нас созрел фасоль», «Где быстрее вырастит лук?», «Проект с ветками», «Искусство оригами», «Деревья и кустарники нашего участка», «Дорога без опасности», «Моя семья», «Звуки вокруг нас», «И все мы создания природы», «Приобщение ребенка к труду». В реализации всех этих проектов принимало участие разное количество воспитанников. Некоторые проекты готовили несколько детей, а какие-то требовали участия всей группы детей, были и индивидуальные.

Все проекты разные по объему и мощности и требуют разные сроки для реализации. Например, проект по творчеству детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (в ср. гр. воспитатель Михайлова Т.М.) был долгосрочным, длился весь учебный год. Ознакомление с творчеством этого писателя очень сложный процесс для дошкольников, материал очень объемный.

Проект «А у нас созрел фасоль» (ст. гр. воспитатель Скобелева М.И.) был средним по продолжительности, дети с легкостью ставили и решали поставленные задачи, поиск материала и его восприятие проходил легко. Это говорит о том, что данная тема более близка и интересна современному ребенку. Дети были рады, что уже в марте у них созрела фасоль.

 Главное при использовании проектной деятельности – это результат. Его мы оформляем и преподносим разными способами: это и праздник, и оформление газет, альбомов, выставок. Такие итоговые мероприятия позволяют детям искать пути решения поставленных задач, решать их по-своему, в доступной форме.

Наши проекты занимают призовые места. За два учебных года в моей практике было реализовано 6 проектов. Два из них принимали участие в конкурсах: исследовательский проект «Где быстрее вырастит лук?» в IV Всероссийском конкурсе «Таланты России» занял 3 место; а проект «Из каждой почки – зелёные листочки» принял участие в Международном конкурсе, где я награждена дипломом I степени.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 Проектом заниматься нам не сложно,
Он увлекает и завет вперед!
Сдружиться помогает и сплотиться,
И новые идеи нам дает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольном возрасте

В своей работе опираюсь именно на принципы психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.ЦЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном ...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...