Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию. Тема: "Я - человек" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ПГТ. СЕРЫШЕВО ФИЛИАЛ ООШ СЕЛО ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Я – Человек» (средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории:
Русаковская З. П.
с. Поляна 2019г.
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.
Ход мероприятия
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу и называем свое имя
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
- Вот мы и познакомились с солнышком.
Загадка
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?
- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем - то похожи друг на друга, а чем - то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Ленино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.
Дети выполняют задание.
- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животное.
Стук в дверь. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).
- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).
- Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?
- Мальчики и девочки отличаются одеждой.
- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).
- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).
- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.
- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.
- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.
Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.
- Я высокая, а Лера низкая.
- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.
Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.
- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).
- А Ваня? (легкий).
- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Физкультминутка.
И. п. – основная стойка.
Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.
ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Дидактическая игра «Кто это?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)
- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 45 лет, а Захар – мальчик, ему 4 года, наша заведующая Татьяна Николаевна – бабушка, ей 63года.
Работа со схемами развития человека
Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.
- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
В конце мероприятия дети рисуют свой портрет.
Итог мероприятия проводится по рисункам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...