Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО: Логический экран
статья

Морхова Юлия Сергеевна

Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Также данные игры способствуют развитию психических процессов, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskoe_razvitie_detey.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в

соответствии с ФГОС ДО: Логический экран».

Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Также данные игры способствуют развитию психических процессов, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Мы все хотим видеть наших детей образованными людьми. Чему же надо научить маленького человека? Какие способности развить, чтобы он уже в детстве испытал радость познания, и в дальнейшем, в школе успешно осваивал основы наук. Компания «Корвет» занимается производством дидактических игр и развивающих учебных пособий для детей от 2 до 12 лет. Одним из таких пособий является учебно – игровое пособие Логический экран, разработанное в помощь родителям, воспитателям, дефектологам, логопедам и учителям начальных классов. Разрабатывая ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКРАН, ученые старались отобрать разнообразный по содержанию материал, который был бы доступен ребёнку, удовлетворял его познавательные интересы. Темп выполнения заданий, их количество выбирает ребёнок. Можно оставить что-то «на завтра», чтобы сохранить интерес к игре. Отметив фишками предполагаемый результат, ребёнок легко сможет проконтролировать себя, перевернув лист с заданием, и снова вставив его в планшет. Не беда, если ошибка, её всегда можно исправить самому. Самоконтроль способствует развитию обучаемости.

Назначение игры

  • Развитие умения работать с информацией.
  • Развитие самостоятельности, пытливости ума.
  • Развитие умения учиться (понимать учебную задачу, добиваться результата, контролировать себя).
  • Систематизация представлений об окружающем мире.
  • Развитие умственных действий: классификации, сравнения, обобщения.

Состав игры

  1. Планшет с 9-ю липучками.
  2. Набор фишек – 4 шт.
  3. Игровой материал – блок с тематическими заданиями – 4 шт.

Правила игры

  1. Вложить в Логический экран лист альбома с заданиями, на котором изображено 9 или 4 рисунка.
  2. Ребёнку читают вопросы к игровому заданию.
  3. Ребёнок отмечает правильные ответы фишками (от 1 до 4).
  4. Не снимая фишек с экрана, переворачивает лист. Рисунок под фишкой подтверждает правильность ответа или ошибку.

Учебно-игровое пособие «Логический экран» представлено блоками:

I блок «Знакомые незнакомцы» (3 серии – 20 заданий) знакомит детей с разнообразием животного мира, поможет узнавать животных по их неповторимому облику и продолжит экологические игры с помощью сказки «Об умном мышонке».

  • Умный мышонок продолжает учиться
  • Насекомые
  • Братья наши меньшие (экологические игры)

Ты, мой друг, конечно знаешь «Сказку о глупом мышонке» (С.Я. Маршака), который любил покапризничать, и, к сожалению, не мог отличить добрых друзей от злых врагов. К счастью всё закончилось благополучно, мышонок вовремя вспомнил, что мама не разрешает играть с кошкой в «кошки-мышки».

Стр.2 Многие звери предлагали мышонку поиграть с ним («Сказка об умном мышонке» С.Я. Маршак), а мышонок придумывал остроумные отговорки или спасался бегством и благополучно вернулся домой.

Вспомни, кто приходил укладывать спать мышонка? Отметь рисунки фишками.

II блок «Живая природа» (2 серии – 20 заданий) вводит детей в мир зверей и птиц.

  • Звери
  • Птицы

III блок «Четыре стихии» (4 серии – 20 заданий) познакомит детей с агрегатными состояниями воды, землёй и воздухом, особенностями использования их человеком, ролью огня в жизни человека.

  • Огонь
  • Вода
  • Земля
  • Воздух

IV блок «Истоки русской культуры» (3 серии – 14 заданий) знакомит детей с традициями русской культуры, с мастерами и созданными ими предметами искусства.

  • Сказ о том, как Иван женился
  • Сказка из глины
  • Деревянная сказка

«Сказ о том, как Иван женился»

Жил был Иван – Крестьянский сын. Много работал он, а жил в старой покосившейся избушке. Решил он построить себе дом удобный и красивый, добротный и бревенчатый. Походил он по белу свету, много разных домов повидал, и себе ладный дом построил.

Как ты думаешь, какой дом себе Иван построил? Как называются другие дома? В каких землях их можно встретить?

И вот, наконец дом построен. Да что – то скучно живётся Ивану одному. И надумал он женится. Полсвета объездил Иван. Много невест повидал, но милее всего ему показалась Марьюшка, красивая да приветливая, с длинной русой косой, в шитом бисером кокошнике.

Сумеете ли вы, ребята, найти ее среди других красавиц? И неизвестно ли вам, из каких она краёв?

Да, хороша собой Марьюшка. Слышал Иван, что умеет она хозяйство вести. А умеет ли она рукодельничать? Это и решил Иван проверить, оделся он коробейником, набрал разного товара, и отправился в деревню, где Марьюшка жила.

Как вы думаете, ребята, что выберет Марьюшка, если она рукодельница? Названия каких товаров вы ещё знаете?

Полюбили Иван да Марьюшка друг друга, и решили они свадьбу сыграть. Собрался народ на свадьбу со всей деревни. Встречали молодых по русскому обычаю, у крыльца, да не с пустыми руками.

Догадались ли вы, чем потчевали молодых? Почему так было принято на Руси?

Подружки Марьюшки поют заздравную песню, славят молодых, желают им здоровья, детишек полон двор, а дружкиподыгрывают им на русских народных инструментах.

На каких инструментах они играют? Как называются остальные инструменты?

Пожелаем и мы молодым мира, счастья и добра.

«Сказка из глины». В методических рекомендациях представлен небольшой познавательный материал о Гжели (элементы росписи, основы сюжета, её особенностях). Далее детям предлагается выполнить задания: «Отметьте фишками изделия из гжели, проверьте себя».

«Деревянная сказка». В методических рекомендациях представлен небольшой познавательный материал о деревянных изделиях (посуде, игрушках) и их разновидностях. Далее ребятам предлагается выполнить задание: «Мы надеемся, что ты сможешь узнать посуду и игрушки, сделанные в Полхов – Майдане и сам сможешь придумать и раскрасить свою матрешку и чашку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности"Сказочные лабиринты игры"

Организация образовательной деятельности по технологии "Сказочные лабиринты игры" уделяется тренировке и развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Такую возможность предоставляют не толь...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Я считаю, что речевое развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...