Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования кляксография для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Этот вид изобразительного искусства часто применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как он не трудоемкий, но при этом дает замечательный результат.
Кляксография – это рисование пятнами и кляксами, которое не требует особых навыков, единственное, что детям понадобится – это богатая фантазия! Каждое пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии заключается в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования кляксография для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Этот вид изобразительного искусства часто применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как он не трудоемкий, но при этом дает замечательный результат.
Кляксография – это рисование пятнами и кляксами, которое не требует особых навыков, единственное, что детям понадобится – это богатая фантазия! Каждое пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии заключается в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями.
Для развития творческого воображения в нетрадиционной технике рисования кляксография дети старшего дошкольного возраста должны в полной мере овладеть техническими приёмами кляксографии. Именно поэтому знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования кляксография рекомендуется проводить во время непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, что послужит основой для развития активного творческого воображения детей. В дальнейшем кляксография с успехом используется в свободной деятельности детей.
Для рисования в технике кляксография педагог предлагает детям жидкие акварельные краски — именно они позволяют рисовать пятнами. В качестве альтернативы подойдёт и обычная медовая акварель, однако её нужно разбавить водой в любой ёмкости. Для творчества дошкольникам также понадобятся жёсткие кисти с плотным ворсом разного размера (тонкий ворс пригодится для прорисовки деталей) и коктейльные трубочки. Можно использовать пипетки — для образования маленьких пятен.
В качестве основы желательно использовать плотную бумагу или картон, так как метод кляксографии предполагает большое количество воды на поверхности для рисования. Бумагу можно предварительно затонировать в определённый оттенок. Например, в синий или голубой оттенок, если дошкольники будут изображать морское дно с кляксами-водорослями, или в зелёный, если предполагается рисование лесного пейзажа. В старшем дошкольном возрасте дети могут сделать тонирование самостоятельно. Лист бумаги также можно предварительно смочить широкой кистью или поролоновой губкой. Это упростит процесс создания пятен. Однако основа не должна быть чересчур мокрой, иначе краска слишком сильно растечётся.
Следует отметить, что кляксография имеет много разновидностей, и для полноценного развития творческого воображения детей седьмого года жизни следует учитывать их индивидуальные интересы к тому или иному виду этой нетрадиционной техники.
Все разновидности кляксографии основаны на использовании двух ключевых приёмов, их можно совмещать или же применять по отдельности.
Капельный способ больше всего подходит для создания пейзажей. Большая жёсткая кисть пропитывается жидкой акварелью и встряхивается над местом, где нужно оставить большое пятно. Если же необходимы миниатюрные кляксы, то следует слегка постукивать по деревянной основе кисточки. Для точечного нанесения акварели можно использовать пипетку. Создание разноцветных пятен разного размера позволяет создавать интересные замысловатые композиции.
Для метода растекания понадобится обычная кисть, не обязательно жёсткая. С помощью большого количества краски образуется жидкое пятно, которое затем раздувается соломинкой в разные стороны. В результате получается клякса с множеством подтёков — это основа для творчества. Далее изображение дополняется в соответствии с фантазией юного художника.
Первым шагом в кляксографии, как и в любом виде изобразительного искусства, является идея образа, сюжета. Следует помочь детям продумать образ, который они хотели бы создать. Сюжет в кляксографии – это основа рисования, воплощённая в весьма необычной технике. Кляксография интенсивнее развивает творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста, если она основана на волшебных и сказочных сюжетах, только тогда дети будут создавать настоящие чудеса в мире красок с помощью творческого воображения.
Важно, чтобы каждый ребенок положительно оценивал свою работу. Это - момент принятия себя и своего творчества на внутреннем уровне.
Следует помочь ребенку увидеть в кляксе образ и увиденный образ уточнить, сделав несколько конкретизирующих линий или маленьких пятнышек. Завершив изображение, ребёнок должен иметь возможность рассказать о получившемся образе. Когда конкретизация образа будет завершена, можно подобрать вместе с детьми подходящий по гамме цвет рамки. Когда работа окончательно закончена, следует дать возможность каждому ребенку рассказать о своем настроении и описать свои чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...
Использование нетрадиционной техники граттаж с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств, творческих способностей. Особое значение имеет рисование, как...
Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...