Программа социального партнерства с семьей
материал (младшая группа)
Программа
социального партнерства с семьей
во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._rabota_s_roditelami.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Утверждено:
Заведующей МБДОУ
Детский сад 37
Программа
социального партнерства с семьей
Авторы:
Туцкая Н.Н.
Срок реализации программы 1 год
Киселевский городской округ
2019г.
Пояснительная записка
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях необходимо начать с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Учитывать также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышать культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Использую наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей. Все эти действия помогают правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Одним из главных направлений нашей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями..
Основные задачи работы:
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- расширение средств и методов работы с родителями;
- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения и приобщения родителей к участию в жизни детского сада, группы.
Срок реализации программы – 1 год
Для реализации программы мы используем следующие формы взаимодействия с родителями:
Традиционные формы:
- родительские собрания,
- круглые столы,
- анкетирование,
- дискуссии, беседы, консультации,
- наглядно-информационные (презентации, фотовыставки, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки, лекции)
.
Нетрадиционные формы:
- педагогическая гостиная,
- устные педагогические журналы,
- родительское собрание в форме «круглого стола»,
- семейные газеты,
- игры с педагогическим содержанием,
- совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках,
- организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей,
- выпуск газет.
Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
- Преемственность согласованных действий
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ
- Индивидуальный подход
- Сотрудничество, а не наставничество
- Динамичность
- Поэтапность реализации
Ожидаемые результаты
- увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- у родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений недостатков, обращение к педагогам как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);
- сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
План работы с родителями
Во второй младшей группе 2018-2019уч.г.
Мероприятия | Месяц проведения |
Составление социальных паспортов семьи. Родительское собрание: «Приятно познакомится!» Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» Консультации: «Адаптация ребенка» «Возрастные психологические особенности детей 3 -4 лет» Анкетирование: «Я и мой ребенок» (определение проблем для проектной деятельности) | Сентябрь |
День добрых дел. Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц Консультация: «Режим дня в жизни ребенка» «Криз 3-х лет» Выставка поделок «Золотая осень» Праздник «Осень, осень в гости просим» | Октябрь |
Фотовыставка «Вместе с мамой» Выставка рисунков ко Дню Матери Консультации: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» «Профилактика гриппа» «Что за прелесть эти сказки!» Вечер загадок «Что нам осень принесла» | Ноябрь |
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» Консультации : «Какие игрушки нужны вашим детям» «Зимняя прогулка с малышом» «7 родительских заблуждений о морозной погоде» Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» Вечер загадок «Зимушка-зима» Праздник «Здравствуй Новый год» | Декабрь |
День добрых дел «Снежные постройки» Памятка-рекомендация для родителей : «Расти здоровым малыш!» Консультации: «Закаливание» «Пальчиковые игры в воспитании детей» «Почему ребенок говорит плохо» Вопрос-ответ : «Трудности семейного воспитания» | Январь |
Стенгазета «Папа может все на свете» Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» Родительское собрание: «Игротека «Путешествие в страну сенсорику» (игровой практикум) Консультации «Как учить стихи с детьми » Знакомство папы со своей профессией: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!» | Февраль |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Совместное создание в группе огорода Консультации: «Детское упрямство» «Прогулки и их значение» Праздник 8 марта «Ах, какой, денек чудесный» | Март |
День добрых дел «Выносной материал» Организация изобразительной выставки «весна пришла, птиц позвала» Консультации «Гендерное воспитание дошкольников» «Я и дорога» Изготовление поделок «Пасхальное чудо» | Апрель |
Родительское собрание «Здравствуй лето!» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Экскурсия к памятнику неизвестного солдата «День добрых дел» субботник на территории детского сада и в группе. Консультации «Профилактика детского травматизма» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | Май |
Памятка «Опасные насекомые» Рекомендации «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Беседа: «Как избежать солнечного удара» Викторина «Ягоды» Развлечение «Лето красное» | Июнь |
Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с ребенком» Памятка «Опасность возникновения пожара» Вечер загадок «В мире цветов» | Июль |
Фотовыставка «Лето – чудная пора, любят лето детвора! Консультация «Разучите с детьми летом» Физкультурный досуг «Айболит в гостях у ребенка» Совместное пополнение атрибутов для с/р игр. | Август |
Результативность
- Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- у родителей появилось осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений недостатков, обращение к педагогам как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);
- сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.
Используемая литература:
1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Педагогическое общество России. 2007. – 96с.
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.
3. Чиркова С. В. Родительские собрания: Средняя группа. – М.: ВАКО, 2009. - 256 с.
4. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. 2015 г.
5. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
6. Глебова С. В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. С. 111.
7. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. №2. С. 44-49.
8. Шитова Е. В. «Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями».-Волгоград: «Панорама»,2006.
9. Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнёрства. /Под ред. Н. В. Микляевой. -М.:ТЦ Сфера,2011.
Перспективное планирование работы с родителями
во 2 мл. группе «Гномики»
месяц | Форма и содержание работы | Цель |
СЕНТЯБРЬ | 1. Составление социальных паспортов семьи. 2. Родительское собрание: «Приятно познакомится!» 3. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» 4. Консультации: «Адаптация ребенка» «Возрастные психологические особенности детей 3 -4 лет» | - Ознакомление родителей с планом на год - Обсуждение рекомендаций и пожеланий - Создание родительского комитета |
ОКТЯБРЬ | День добрых дел. Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц Консультация: «Режим дня в жизни ребенка» «Криз 3-х лет» | - Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду - Сплочение в общем деле |
НОЯБРЬ | Фотовыставка «Вместе с мамой» Выставка рисунков ко Дню Матери Консультации: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» «Профилактика гриппа» «Что за прелесть эти сказки!» | - Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажа - Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
ДЕКАБРЬ | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» Консультации : «Какие игрушки нужны вашим детям» «Зимняя прогулка с малышом» «7 родительских заблуждений о морозной погоде» | - формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику - дать знания о важности речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах |
ЯНВАРЬ | День добрых дел «Снежные постройки» Памятка-рекомендация для родителей : «Расти здоровым малыш!» Консультации: «Закаливание» «Пальчиковые игры в воспитании детей» «Почему ребенок говорит плохо» | - организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками - воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей |
ФЕВРАЛЬ | Стенгазета «Папа может все на свете» Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» Родительское собрание: «Игротека «Путешествие в страну сенсорику» (игровой практикум) Консультации «Как учить стихи с детьми » | - ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания - укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. |
МАРТ | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Совместное создание в группе огорода Консультации: «Детское упрямство» «Прогулки и их значение» | - привлечь пап и детей к оформлению выставке – поздравления к 8 марта - приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей |
АПРЕЛЬ | День добрых дел «Выносной материал» Организация изобразительной выставки «весна пришла, птиц позвала» Консультации «Гендерное воспитание дошкольников» «Я и дорога» | - привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом - привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке |
МАЙ | Родительское собрание «Здравствуй лето!» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Экскурсия к памятнику неизвестного солдата «День добрых дел» субботник на территории детского сада и в группе. Консультации «Профилактика детского травматизма» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | - дать информацию о выставке детей на конец учебного года - рассказать о режиме работы сада в летнее время - привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении
В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...
Социальное партнерство с семьей
Взаимодействие с родителями...
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"
Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...