План работы по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Лукина Татьяна Викторовна

Театрализованная деятельность в младшей группе как средство социально-коммуникативного развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_po_samoobrazovaniyu.odt37.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

План

по самообразованию

воспитателя младшей группы № 6

Лукиной Татьяны Викторовны

на апрель 2020

ТЕМА:  Театрализованная деятель в младшей группе как средство  социально-коммуникативного развития детей

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие

                                                                                                         

                                                               

Санкт — Петербург                                                                                                                                                                                        

Цель:

Повысить собственный уровень знаний по методике театральной деятельности путём самообразования.

Задачи:

1.Изучить научную литературу по проблеме исследования методики организации театральной деятельности в дошкольном образовании.

2. Исследовать особенности методики организации театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

4. Подготовка  конспектов НОД включением театральных постановок.

5. Сделать театральных персонажей .

6. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования.

   Мероприятия по самообразованию:

Что делалось

Материал

Примечания

Изучение учебно-методической литературы

Список литературы

 Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада М., КНОРУС", 2003г.

Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

Общение детей в детской саду и семье [Текст] / под.ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 2012. – 305 с

Трусова Е. Л. Взаимосвязь изобразительной и театрально-игровойдеятельности в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд.пед. наук. — М., 1986. 24с

История русского драматического театра. в 7 т. - М., 1977. Т.1. - 428 с.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - 157 с.

Фришман, И. Коммуникативные, ситуационно-ролевые игры [Текст] / И. Фришман // Дошкольное воспитание.- М., 2010, №2 .-с.16-24.

Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М., 2011. – 104 с.

Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. -1991. - №7.

 

 

Использование ЭОР (вэбинары, курсы, и т.п.)

   

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11995645763832021056&parent-reqid=1587465680994494-1151702115882261838500256-production-app-host-man-web-yp-149&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

https://moluch.ru/archive/237/55127/

https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-i-sotsializatsii-u-doshkolnikov/viewer

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=12888

https://infourok.ru/konsultaciya-razvitie-kommunikativnih-sposobnostey-3047024.html

           https://fotostrana.ru/public/post/234357/1177263313/     

   

Консультация для воспитателей

Консультация для родителей

Какой материал для практической деятельности планирую создать

Создание картотеки театрализованных игр

Сценарий НОД

Консультация для родителей «Домашний театр»,

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»

Презентация для родителей и коллег

Создание театра из фетра                                                              театральных масок, пальчикового театра.

                                                                                       

Актуальность выбранной темы

Главная цель Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования — формирование целостной всесторонне развитой и гармоничной личности.

 В первой (дети 1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших группах этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними.

  Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, и педагоги-воспитатели и сами дети - сверстники дошкольника. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами дома он видит множество новых, созданных человеком вещей, узнает об их свойствах и применении.      

Социальная адаптация – процесс приспособления личности ребенка к изменяющимся условиям.

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту.

 С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

             
Теоретическая часть (описание изученного материала)

«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин.

История театра

 Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Но уже тогда это было поучительное зрелище, цель которой – показать величие богов и трагедию святых. Древний спектакль показывался только один раз! А автор не только писал пьесу, но и был ее участником. Это был тяжелый труд, а постановщики – талантливыми людьми. Сцена в театральных античных постановках появилась чуть позже, когда представления стали собирать огромное количество народа. В IV веке до н. э. был построен первый каменный театр.  В богатых, знатных домах небольшие семейные представления также стали приобретать популярность. В них участвовали все домочадцы: от малышей до взрослых. Такие домашние театры стали показателем высокого просвещения в семье и статуса среди верхушки знати.

С появлением бродячих театральных трупп – театральная «лихорадка» завоевывала территории. Среди простого народа особой популярностью стали пользоваться кукольные постановки, иногда представленные только одним актером. Появились любимые персонажи: например, Полишинель – во французских городах и провинциях, Пульчинелла – на итальянских карнавалах, Витязь Ласло – в венгерских городах, Петрушка – на русских ярмарках. Первые постановки не имели сценария, а действие развивалось в зависимости от обстоятельств, внимания и реакции зрителя.  В России первые спектакли называли игрищами, а актерами были скоморохи. Первое упоминание о скоморохах датируется 1068 годом.

В 1779 году свою задумку о детском театре осуществил гениальный ученый Андрей Тимофеевич Болотов. Детский театр, в интерпретации А. Болотова, представлял собой постановку, где в роли артистов выступали юные жители Богородицкого дворца, в т. ч. и его сын – Павел Болотов. Главной целью детского театра Болотова было обучение юных душ основным принципам морали, различию между: добром и злом, искренностью и фальшью, щедростью и жадностью, трудолюбием и ленью. Для собственного детского театра А. Болотов сам написал многие пьесы, которые носили воспитательный и назидательный характер. Представления первого детского театра в Богородицком дворце собирали аншлаг. На спектакли съезжались люди со всей округи и других городов. Первый детский театр А. Болотова стал прототипом привычного нам театра: со сценой, зрительным залом, суфлерской будкой, поднимающимся занавесом. Вскоре на основателя детского театра начались нападки. Главным обвинением было то, что дети совершенно забросили учебу и трудятся наравне со взрослыми. А. Т. Болотов вынужден был покинуть Богородицк, и с его отъездом театр перестал существовать.                                                                                                                          

Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. В описании быта дворянства и интеллигенции первой трети XIX века можно найти множество таких примеров. В «Воспоминаниях» Марии Федоровны Каменской (1817-1899) красочно, с обилием деталей описаны семейные спектакли. «В зале давались вечеринки, маскарады и спектакли. Сцена и вся обстановка изготовлялись тайно и в той же зале, при закрытых дверях. И даже прислуга для прочности тайны в залу не допускалась. Работали там только родные руки маменьки, теток и дядей… Разумеется, папенька орудовал больше всех, на его долю приходилось самое трудное: он писал кулисы и писал их небрежно, как их всегда пишут , а так, что у него выходили не кулисы, а прелестные пейзажи. Виновник торжества, «именинник», всегда был глубоко тронут сюрпризом и благодарил родных-актеров со слезами на глазах. Актеры были счастливы тем, что игру их похвалили. Хозяева театра, папенька с маменькой, блаженствовали уже тому, что к ним собрались милые им люди и что удалось их повеселить…»

Творческие круги интеллигенции по всему миру обсуждали вопрос о создании театра для детей, но дальше споров и дебатов дело долго не продвигалось. Первый театр для детей был открыт в 1903 году в Нью-Йорке. Этот опыт американцев переняли только спустя 15 лет и создали первый театр для детей в России при поддержке А. В. Луначарского. Первые репертуары были по мотивам русских народных сказок и классической литературы. 

Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918 года. Его организатором, а в последствии художественным руководителем была Н.И. Сац. В нем шли спектакли театра петрушек, теней, марионеток, балетные представления. В их создании принимали участие такие замечательные деятели искусства, как художники В. Фаворский, И. Ефимов, композитор Ан. Александров, балетмейстер К. Голейзовский.

Затем детские театры в Харькове, Краснодаре, Петрограде и других городах.

Театрализованная деятельность в дошкольной педагогике

Театрализованная деятельность - это деятельность по формированию личности, направленная на развитие творческих способностей посредством элементов театрального искусства. Основными характеристиками театрализованной деятельности является ее интегративность, проявляющаяся в создании драматического содержания, в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета и исполнение собственного замысла - умение адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности, оформление спектакля.           

Исследованием проблемы развития детей в театрализованной деятельности занимались Т. Н. Доронова, А. И. Буренина, Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чурилова, М. Д. Маханева и др. Они утверждали,  что театрализованная деятельность  позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

В настоящее время учёными рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах (Н. Ф. Сорокина и Л. Г. Миланович, Э. Г. Чурилова), выделены основные принципы организации театрализованной деятельности (А. И. Буренина), предложена методика работы (Т. Н. Доронова, Э. Г. Чурилова), выявлены особенности проведения театрализованных занятий (Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова, М. Д. Маханева), разработаны пособия, сценарии, конспекты занятий.

  Театрализованная деятельность имеет огромный потенциал с точки зрения социализации ребенка. Практико-теоретическим осмыслением этого вида деятельности занимались такие известные педагоги советского периода, как A.С.Макаренко, B.А.Сухомлинский, С.М.Бонди, О.С.Кель, В.П.Сорока-Росинский, К.П.Спасская, В.П.Терский, С.Т.Шацкий и др.

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.  

Под театрализованными играми ученые понимают "игры в театр", "сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям".

С целью достижения наилучших результатов в работе  необходимо выделить следующие структурные блоки.

1. Выбор и переработка сценария. В процессе работы возникают некоторые сложности, связанные с тем, что в Детском центре дети, которые находятся в одной возрастной группе, имеют разные сенсорные, интеллектуальные, речевые и двигательные возможности. Поэтому из множества сценариев нужно скомпилировать один, который должен соответствовать следующим условиям: доступный сюжет, небольшой объем, отсутствие развернутых монологов.

2. Подготовительная работа (индивидуальная и подгрупповая). Чтение и просмотр сказки или художественного фильма, работа над словарем и пониманием трудных слов и выражений, обсуждение персонажей и эмоциональной окраски каждого образа, театр с куклами (педагоги используют кукольный театр для лучшего понимания сюжета и характера героев), также проводится работа на занятиях по изобразительной деятельности.

3. Распределение ролей. На данном этапе мы учитываем: желание ребенка изображать того или иного персонажа, творческие способности и индивидуальные особенности (тембр голоса, эмоциональность и т. д.), речевые и психофизические возможности.

4. Подбор музыкального сопровождения и танцевальных движений. Идет обработка музыки и песен. В работу включаются современные технические средства обучения, позволяющие выйти ребенку из ограниченного пространства и почувствовать себя органичной частью ситуации.

5. Подбор костюмов и изготовление декораций совместно с детьми. Костюмы должны быть яркими, красочными, удобными, вызывать у детей яркие положительные эмоции.

6. Репетиция. В процессе репетиции могут возникнуть различные сложности, и поэтому на данном этапе пересматривается сценарий и вносятся определенные коррективы.  Работа в команде помогает обучать детей взаимодействовать друг с другом, понимать эмоциональные переживания и адекватно реагировать на них.

7. Выступление. На заключительном этапе спектакль представляется всеобщему вниманию, подводятся итоги. Необходимо оценить деятельность каждого ребенка, указать на то, что он сделал хорошо.

Дети, которые не участвовали в данном спектакле, являются зрителями, что положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка. После просмотра спектакля детям-зрителям можно предложить выполнить иллюстрации к сказке и организовать выставку работ.

Нужно предлагать участникам игр меняться ролями, чтобы каждый мог прочувствовать не только своего персонажа, выбранного согласно со своими внутренними симпатиями, но и других персонажей, с другими  качествами, характерами и поведением, для того чтобы лучше понять и  всесторонне оценить проблему, поставленную в произведении.

Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:

  • познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
  • формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
  • способствовать развитию творческого потенциала детей;
  • развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
  • стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);
  • приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);
  • воспитывать уважение к этому виду искусства.

 Виды театрализованной деятельности для младших дошкольников

ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:

  • драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»);                                                            
  • театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
  • стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром);
  • настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);
  • верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);
  • театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).

Виды занятий театрализованной деятельностью с детьми 1,5–4 лет

Поскольку с младшими дошкольниками практикуются ещё не все виды занятий, то непосредственно театрализованная деятельность осуществляется через:

  • элементы непосредственной образовательной деятельности с театрализацией для решения определённых задач освоения материала (например, на этапе закрепления сюжета сказки «Курочка Ряба» на занятии по развитию речи малыши показывают небольшой отрывок сказки, чтобы показать, как Деду и Бабе было жалко золотое яичко);

  • самостоятельную деятельность (со второго полугодия первой младшей группы дети могут сами себя занять сюжетно-ролевыми играми «Дочки-матери», «Водители»);
  • развлечения (досуговые мероприятия, утренники).
  • Режимные моменты (что случилось с мишкой, который не хотел умываться, ложиться спать)

Приёмы для занятий театрализованной деятельностью в  младшей группе

Основу театрализованной деятельности составляют игры. Но, кроме игры, в работе с малышами 1,5– 4лет педагог использует ещё другие группы методических приёмов.

Наглядные приёмы

Зрительный канал восприятия у малышей является ключевым для восприятия информации.

Картинки

Любой вид театрализации должен сопровождаться иллюстрациями. Если это теневой театр животных, то для начала ребята должны увидеть те образы, которые затем будут представлены тенями. А когда теневой театр используется на этапе закрепления темы о животных, то есть дети хорошо знают ряд представителей фауны, их образы в виде теней можно угадывать.

Демонстрация

В младшем дошкольном возрасте у детей ещё слишком мало опыта, чтобы придавать своим персонажам индивидуальные черты. И чтобы малыши могли его накопить, педагог должен сначала показать, как действует тот или иной персонаж. К тому же демонстрация является мотивационным приёмом, побуждающим ребят к повторению манипуляций с куклами или имитации движений. Например, в одной из первых разучиваемых сюжетно-ролевых играх «Водители» воспитатель показывает ребятам, как ездят машинки, какие звуки они издают. А на этапе усложнения игры, когда дети сами имитируют водителей, сидя на стульях, взрослый демонстрирует движения руками, держащими «руль», и ногами, нажимающими на «педали». И в том, и в другом примерах дети с удовольствием повторяют образец.

Атрибуты

Исходя из видов театра, с которыми знакомятся дети в первой и второй младших группах, обязательным реквизитом для театрализации с младшими дошколятами является:

  • фланелеграф с наборами фигурок на липучках, соответствующими изучаемым темам (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, персонажи сказок  и т. д.);
  • стенд для теневого театра;
  • настольная ширма (может быть в виде леса или избушки — наиболее распространённого антуража для постановок);
  • пальчиковые, перчаточные куклы (дети, старик, старуха, животные);
  • куклы из бумаги и природные материалы (шишки, жёлуди, а также композиции из этого сырья) для настольного театра;
  • маски (людей, животных);
  • элементы костюмов героев сказок (кофта для Деда, платочек для бабки, сарафан для девочки и пр.);
  • кубики, мягкие модули для создания объёмных декораций (например, домика).

Речевые приёмы

Слово взрослого в работе с детьми, только осваивающими речь, должно быть содержательным, понятным и выразительным. В театрализованной деятельности эти принципы реализуются при помощи четырёх языковых приёмов.

Объяснение

Этим речевым приёмом педагог иллюстрирует все задания, используя простые предложения с понятными словами (если встречаются незнакомые, новые, то воспитатель отдельно разъясняет их суть), без оборотов и с обязательной подходящей по смыслу эмоциональной окрашенностью. Важным условием доступного объяснения является сочетание с демонстрацией. Например, объяснить малышам первой младшей группы, как сделать тень зайчика, можно так: «Ставим ладошку так (показывает положение ладони параллельно стенду для теневого театра), сгибаем все пальчики, кроме указательного-второго и среднего-третьего, и придерживаем их большим (показывает)». После разъяснения дети повторяют манипуляции.

Беседа

Традиционно беседа применяется для мотивации ребят, включения в тему деятельности. В первой младшей группе этот речевой приём реализуется в основном вопросами к малышам, требующим однословных ответов: «Как рычит медведь, воет волк, мяукает кошка и т .д.?», «Кого в помощь позвал Дед, чтобы вытащить репку?» и др. Во второй младшей группе в беседу включаются вопросы, требующие более развёрнутых ответов, например, «Кто такой кукловод?», «Почему теневой театр так называется?» и пр.

 Стихотворения и загадки

Рифмованные строки обладают свойствам привлекать внимание малышей. Кроме того, они помогают ввести детей в тему занятия. Но если стихотворения могут использоваться уже с первой младшей группы, то загадки лучше начинать практиковать со второй, когда опыта у малышей прибавится, и они смогут находить ответ, опираясь на личный опыт. Загадки для работы с детьми младшего дошкольного возраста лучше подбирать с ответами по рифме, чтобы у малышей был ещё один ориентир для ответа — рифмы.

 Игровые приёмы

Эти способы взаимодействия с детьми в 1,5–4 года являются наиболее актуальными. С их помощью удаётся комплексно подходить к решению задач театрализации. Так что педагогу обязательно нужно знать тонкости организации 

Практические приёмы

Под этой группой средств взаимодействия с малышами понимаются творческие способы осмысления сюжета театрализации:

  • рисунки;
  • аппликации;
  • поделки.

При этом использоваться они должны в рамках имеющихся у малышей навыков: рисунка, как правило, в виде раскрашивания картинок (красками в первой младшей группе и/или карандашами во второй), аппликации из крупных деталей, заготовленных заранее (к примеру, наклеить персонажей сказки «Репка» по порядку того, как они присоединялись к «сбору урожая»).

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность хорошо изучена специалистами и существует много программ, на которые можно ориентироваться в своей работе:

- программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт - фантазия» Э.Г. Чуриловой;

- программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;

- программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой;

- «Театрализованные игры в детском саду» - авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой;

- программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной;

- «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет;

- программа «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» И.Г. Вечкановой.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...