Презентация консультация для педагогов «Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе»
презентация
Когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является то, что многие дети «малы» психологически, т.е. не готовы к школьному типу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalno-_volevaya_gotovnost.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональная готовность. Способность ребенка переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью, что создает благоприятный фон учению, снижает утомляемость, повышает учебную мотивацию. Эмоционально-волевая готовность представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения.
Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает: 1. радостное ожидание начала обучения в школе; 2. достаточно развитые высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические; 3. сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и д.р.).
Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника 1. Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций.
2. Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения. 3. Театрализованная деятельность – передача эмоций, характера героев и отношение их друг к другу. 4. Совместные праздники, досуги.
5. Использование художественной литературы – мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы дошкольника. 6. Использование музыки 7. Изобразительная деятельность- использование цветовой гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.
9. Моделирование. Освоение детьми метода моделирования влияет на развитие абстрактного мышления, умение соотносить схематический образ с реальным. В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать: · пиктограммы, · графические изображения лица, · силуэты людей, пантомимически отражающие эмоции, · «подвижные аппликации». 8. Наглядность – один из основных и наиболее значительных методов обучения дошкольников.
10. Развитие речи – активизируется и обогащается словарь ребенка за счет слов, обозначающих чувства и эмоциональные состояния человека. 11. Подвижные игры – высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными.
Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Волевая готовность Что же делать для развития воли ребёнка? Как развивать волю будущего школьника? 1. сюжетно-ролевая игра, в «Школу» (рисование палочек или крючочков в тетради, обвести трафареты, посчитать в прямом и обратном порядке, решить задачку и т.д.)
2. Несложные задания (открыть книгу на нужной странице; взять карандаш или фломастер определённого цвета и т.д.) 3. Дидактические игры с чёткими правилами и чёткой инструкцией. 4. конструирование по образцу и по схеме, пересказ сказок или рассказов по схематическому плану.
«Графический диктант» «Дорисуй предмет» 5. Становлению произвольности поведения способствует система специально разработанных заданий на сравнение с образцом.
Как развивать волевые качества у ребенка? Взрослый должен: 1. Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении; 2. Направлять, помогать в достижении цели; 3. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их; 4. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п. 5. Учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата. 6. Спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).
Сформированность эмоционально-волевого компонента 1.обеспечивает умение учиться; 2.минимизирует дезадаптацию ребенка к школе; 3. способствует опережению учебных трудностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Эмоционально - волевая готовность ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей воспитанников...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Консультация для педагогов ДОУ "Значение игры в формировании психологической готовности ребенка к обучению в школе"
Советы воспитателям ДОУ....
Консультация для родителей «Нравственно-волевая готовность ребенка к обучению в школе»
Консультация для родителей «Нравственно-волевая готовность ребенка к обучению в школе»...
Консультация для педагогов: "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Цель: обогащение знаний родителей по подготовке детей к школеВопросы для обсуждения:1. Что такое психологическая готовность ребенка к школе?2. Рекомендации по использованию игр и упражнений для р...
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ: что это такое и как ее формировать? (консультация для педагогов и родителей)
Раскрыто понятие рчевой готовности дошкольника к обучению в школе, ее основные составляющие и даны советы по ее успешному формированию...