Развиваемся играя.
консультация (подготовительная группа)

Тесленко Юлия Владимировна

Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Внимание представляет собой определенный психологический процесс, способность человека концентрироваться на необходимом действии. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий педагога.

Внимание дошкольников, как правило, развито очень слабо. Ребенка в равной степени может заинтересовать любой предмет, его внимание легко перескакивает с одного объекта на другой.В результате ребенок может не слышать, что говорит педагог на занятии, или же уловить только начало задания, которое ему дается, не заметить происходящего вокруг него.

От того, насколько хорошо развито внимание, во многом зависит успех ребенка в школе, поэтому очень важно приступить к работе в дошкольном возрасте, создавать условия для того, чтобы непроизвольное внимание переросло в произвольное, волевое умение сосредотачиваться. И лучшее, что можно сделать, это развивать умение концентрироваться при помощи игры.

Все эти игры хороши тем, что не привязаны к конкретному месту, в них можно играть и в группе и на улице, при этом у ребенка не будет возникать ощущение, что его чему-то учат, ему будет весело и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_igry_na_razvitie_vnimaniya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                  РАЗВИВАЕМСЯ   ИГРАЯ.

         Групповые игры на развитие внимания.

  1. «Муха»

Упражнение на развитие концентрации внимания.

Играть может любое количество людей. Каждый представляет себе поле, как для «крестиков-ноликов», размером 3x3, в середине которого сидит муха. Игра состоит в том, что каждый из участников по очереди перегоняет муху по клеткам: ходить можно вверх, вниз, вправо, влево; нельзя ходит по диагонали и делать ход, противоположный предыдущему. Проигрывает тот, кто выпускает муху за поле.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Если дети уже хорошо играют, можно усложнить игру и  проводить на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой.

2. «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Участники садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

  1. «Мой любимый фрукт»

Упражнение  на развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт;  второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т. д.  

Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

4. «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек.

 После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

5. «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

 Поймавший несъедобный или не поймавший съедобный предмет выбывает из игры или получает штрафной балл.

6. «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Дети  встают полукругом, выбирается один водящий. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди.

7. "Где что было"

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один (в сложных вариантах – несколько) из предметов убирают или изменяют их положение. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

8."Говори!" 

Игра на развитие умения контролировать импульсивные действия.

Инструкция: "Я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся:

"Какое сейчас время года?"

Педагог делает паузу. "Говори!"

"Тебя сегодня в садик привела «Мама» ?"... "Говори!"

"Какой сегодня день недели?"... "Говори!"

"Ты любишь гулять?" и т. д.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...