проект спасибо деду за победу
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 86 Власюк Л.Н,. _________________________ « » _________ 20___ г. |
Проект «Спасибо деду за победу»
формирования у старших дошкольников знаний о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, на примерах истории своей семьи.
Лисова Ирина Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория. Рассмотрена и одобрена на Совете педагогов № от « » __________ 20___ г. | |
|
Калининград
2016
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Спасибо деду за победу»
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»
Е.Д. Агранович
Тип проекта:
1. Творческо-информационный
2. Содержание – формирования у старших дошкольников знаний о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, на примерах истории своей семьи.
3. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
4.Время проведения – кратковременный (три месяца)
5. Характер контакта – в рамках ДОУ
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Сила Российского государства, процветание граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависит от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знание исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, формирования у детей чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в детском саду важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Всё дальше уходят в историю грозные годы самой жестокой мировой войны, но время бессильно ослабить память о суровом величии военных лет, стойкости, мужестве и героизме нашего народа.
День победы - всенародный праздник, день памяти и скорби, благодарности нашим дедам и прадедам, спасшим Отечество и весь мир от фашистского нашествия.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Основные преимущества этого вида деятельности:
Благодаря проекту у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.
Цель проекта:
- Расширить представление о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, на примерах истории своей семьи.
Задачи проекта:
- расширить знания о Великой Отечественной войне;
- - довести до сознания детей значение подвига народа в годы ВОВ;
- - воспитывать интерес к истории своей Родины на примере конкретных исторических событий и личностей;
- - воспитывать любовь к Отчизне, гордость за прадедов, желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны;
- - привлечь семьи воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. Баранникова О.Н. Уроки патриотизма и гражданственности в детском саду. Практическое пособие. -2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 144 с.
2. Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России. - 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2004. – 184 с.
3. М. Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
4. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 144с.
5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
6. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
7. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
8.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности. Под. ред. А.А.Остапца, Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачёвой.- М.: АРКТИ, 2003.
Материально – техническое:
- Репродукции картин: А. Пластов. «Фашист пролетел», В. Корецкий «Воин Красной Армии, спаси!», А. Дейнека «Оборона Севастополя», И. Тоидзе «Родина – мать зовёт!». Агитплакаты времен Великой Отечественной войны
- Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
- Развивающие игры: «Назови пословицу», «Определи род войск», «Раньше и потом». «Защитники Отечества», «Великие люди России», «Памятные места нашего города», «Государственные символы»
Реализация проекта: (практический выход)
- Выставка детского творчества на тему «Мой прадедушка-герой!»
- Спортивное развлечение «Солдатушки, браво ребятушки».
- Модели занятий, рисунки детей, наглядный материал по теме « Спасибо деду за победу».
- НОД по теме « Спасибо деду за Победу».
Методы проекта
- Наглядно – слуховой.
- Художественно практический.
- Словесный.
- Творческие задания.
- Совместные игры.
- Игры – сказки.
- Музыкальные.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.
Воспитатели группы проводят занятия по темам великой отечественной войны
Оформление предметно - развивающей среды, изготовление пособий и дидактических игр:
Музыкальный руководитель:
Проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по теме защитники отечества;
Способствует развитию концертной деятельности детей;
Оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
Осуществляет музыкальное оформление к праздникам и развлечениям.
Инструктор по физическому воспитанию
Проводят утреннюю гимнастику, занятия физической культурой;
Дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием русских народных игр;
Совместно с воспитателем, родителями проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;
Участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой и крупной моторики
Старшая медицинская сестра:
Проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);
Дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий
Проводит уроки «Школа богатырей».
Роль родителей в реализации проекта:
- Привлечь родителей к участию в проекте «Мой прадедушка-герой!»
- Собрать, совместно с родителями исторические материалы о семье: награды прадедушек, фотографии, письма, личные вещи, газетные публикации, книги.
Предполагаемый результат:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка №86. С детьми второй младшей группы в специальной организации детей. Совместная деятельность педагога и самостоятельная детская деятельность.
Содержание проектной деятельности
№ | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |
Была война | Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. | Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем | ||
Мой прадедушка-герой | Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. | Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем | ||
Мир нужен Земле | Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны. Уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир | Ноутбук, проектор, экран, электронная анимационная презентация, музыкальный центр диск с записями военных лет | ||
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки». | Расширить музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами песен военных лет. Развивать навыки анализа музыкальных произведений. Формировать интерес к песням, созданным в дни Великой отечественной войны. Через песню развивать патриотические чувства. | Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо» | ||
Л. Кассиль «Памятник солдату», | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы, -побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале. | Презентация «Великая Отечественная Война». Мультимедиа, фонограммы военных песен, узелки с картошкой, салом, хлебом, военная форма, пилотки, санитарная сумка, костюм медсестры, ружья, граната, лопаты, поезд, танк, пластырь, костер, тренога, котелок, пиджак с орденами. | ||
С. Баруздин «Рассказы о войне»; | Дать детям знания о мужестве и гуманизме наших бойцов. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов. Развивать представления о родах войск. Познакомить с пословицами о войне. | мультимедийная установка; презентация « Бескозырка» ; стенды с фотографиями; музыкальный центр, фонограммы песен о войне; муляж «Вечного огня». | ||
Л. Кассиль «Твои защитники»; | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы, Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале. | Презентация «Великая Отечественная Война». Мультимедиа, фонограммы военных песен, узелки с картошкой, салом, хлебом, военная форма, пилотки, санитарная сумка, костюм медсестры, ружья, граната, лопаты, поезд, танк, пластырь, костер, тренога, котелок, пиджак с орденами. | ||
Четвероногие помощники на фронте" | Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне; Сформировать представления о собаках, показать значимость каждой из них; Закреплять навыки работы с моделями; Учить составлять рассказ по серии картинок; Обогащать словарь, активизировать в речи глаголы (охранять, защищать, искать, спасать, взрывать, помогать, везти, вывозить); Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему, патриотические чувства. | Мольберт, модели, предметная картинка (собака) из 8 частей, предметные картинки к рассказу (солдат, собака, собака с повязкой «красный крест», бинт и лекарства, раненый, санитары), сюжетные картинки «Виды собак», «Подорванный вражеский танк», указка, мяч. | ||
Города герои | Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны. уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы. развивать речь, память, внимание. Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир. | Ноутбук , проектор, экран •электронная анимационная презентация, музыкальный центр диск с записями военных лет | ||
Награды | Расширять представления детей об армии. Познакомить детей с боевыми наградами. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. | стенгазета «С праздником ветераны!» награды и фотографии из семейных архивов, | ||
Они воевали за нас | Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. | Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем | ||
Пусть всегда будет солнце | Расширять представления детей об армии. | стенгазета «С праздником ветераны!» Награды и фотографии из семейных архивов, | ||
Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; -расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы, | мультимедийная установка; презентация « Бескозырка» ; стенды с фотографиями; музыкальный центр, фонограммы песен о войне; муляж «Вечного огня». | ||
Юные герои войны |
| проектор, осуществляющий мультимедийную презентацию на занятии, или набор репродукций и аудиотехника. | ||
Парад Победы | Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Обобщить знания детей о Знамени Победы. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. | мультимедийная установка; | ||
«И помнит мир спасённый… | Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. | Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем
| ||
Этот день мы приближали как могли | формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. | Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем | ||
С. Михалков «День Победы» | формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. | Фото "Вечный огонь"; плакат "Родина-мать зовет!"; фото солдат, идущих по Красной площади; магнитофон; аудио записи песен "Священная война", "День Победы"; тонированная бумага; краски; кисточки. | ||
Праздник День Победы" | Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Обобщить знания детей о Знамени Победы. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. | Фото "Вечный огонь"; плакат "Родина-мать зовет!"; фото солдат, идущих по Красной площади; магнитофон; аудио записи песен "Священная война", "День Победы"; тонированная бумага; краски; кисточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...
Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Проект "Спасибо дедам за победу"
Проект "Спасибо дедам за победу"...
Творческий проект: «Спасибо деду за победу»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...
Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"
В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...
Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....
Мини проект"Спасибо деду за победу".
Воспитание чувства патриотизма через воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения .Способствовать развитию речи через выразительное чтениеСтихов. Составление рассказов о ветеранах.Обо...