Конспект ОД "Пусть мир торжествует на свете!"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – этот
моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда,
когда человек в раннем детстве прошёл школу доброты».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: умение проявлять сочувствие к обиженному и несогласие к действиям обидчика, одобрение действий того, кто поступил справедливо.
Задачи: - учить адекватно понимать различные жизненные ситуации;
- развивать психические процессы (внимание, память, эмоциональную сферу, мышление);
- формировать чувство осознания моральной стороны поступка.
Предварительная работа:
- беседы внеситуативного характера на нравственно-эстетические темы: «Доброта, как мы её понимаем?», «Что такое грубость?»;
- повторное знакомство со сказками;
- совместный (родители и дети) просмотр фильма-сказки «Королевство кривых зеркал». Обсуждение содержания фильма: оценка нравственных поступков героев;
- просмотр презентации «Мы за мир на всей планете»;
- работа с дидактическим пособием «Эмоции».
Материалы и оборудование: изображение голубя из бумаги в технике оригами, маски-ободки «солнце», «дождик», схемы-карточки «Моё настроение», иллюстрации к сказкам, листы бумаги, разнообразные изобразительные материалы.
Ход образовательной деятельности:
- Введение в тему.
Во время самостоятельной игровой деятельности воспитатель включает аудиозапись «Голубь мира» и обращает внимание на бумажного голубя, предлагая передать его друг другу.
Воспитатель: Ребята, это символ мира. Он летит по планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь! Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Что это такое по-вашему?
(ответы детей)
Воспитатель: Над нами ясное небо, плывут лёгкие пушистые облака. Превратитесь мысленно в облако… Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу, у вас хорошее настроение. Небо внезапно темнеет, хмурится перед дождём – облако становится грустным (показывают настроение мимикой).
Проводится игра «Облако». Цель игры: развитие эмоциональной сферы.
Дети – «облака», «солнышко» - девочка, «дождик» - мальчик. «Облака» меняются: становятся радостными, если светит солнышко (выходит девочка); становятся грустными, печальными если начинается дождь (выходит мальчик).
- Беседа.
Воспитатель: Хорошо, когда у всех радостное настроение. Как вы думаете, кто или что может помешать нам мирно радоваться жизни?
(ответы детей)
- Почему вы так думаете?
- Как можно назвать таких людей? (плохие люди, бандиты, преступники, террористы).
- Как вы понимаете эти слова?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю найти схему-карточку с изображением вашего настроения если:
- увидели преступника, бандита;
- в вашем присутствии обижают маленьких или более слабых;
- у вас отняли любимую игрушку;
- плохо говорят о ваших друзьях и близких;
- вам подарили подарок, о котором вы давно мечтали;
- к вам пришёл друг.
(Дети выбирают схему-карточку и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Конечно очень плохо, когда появляются причины для огорчений. Но все мы знаем истории, где добро всегда побеждает зло. Как они называются? (сказки).
Воспитатель: Да, действительно. Часто в сказках мы встречаем примеры несправедливости, жестокости. Но, к счастью, добро и дружба побеждают. Скажите, какие вы знаете сказки, где применяется сила, удерживают насильно героев?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как можно помочь героям?
- Как бы вы поступили на месте героев?
- Как спасти их от несправедливости?
- Для чего нужно совершать добрые поступки?
- Почему важно жить в мире и согласии?
- Мирная жизнь, мирное небо – как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
- Творческая работа: рисование.
Воспитатель читает стихотворение Дины Михайловой «Я рисую слово МИР».
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот –
Пароход по ней плывёт.
Вот дома – до неба прямо,
Вот цветы, а это мама,
Рядом с ней сестра моя.
Слово «МИР» рисую я.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам нарисовать слово «МИР» как каждый представляет его.
(Дети работают. Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте устроим выставку рисунков для малышей и расскажем им о своих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Свойства света»
Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности, интереса к исследовательско...
Конспект открытого занятия по аппликации "Светит солнышко"
Дети с большим удовольствием вырезают, наклеивают, создают свои шедевры. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"
Цель: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию....
Пусть мир торжествует на свете и дружат народы земли
Праздник, посвящённый миру и дружбе всех народов....
Конспект НОД по познавательному развитию «Светит солнышко в окошко».
Цель: дать детям представление о солнце.Задачи. 1. Формировать представление о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме. 3. Создавать...
Конспект интегрированного занятия " Всем на свете нужен дом"
Тема : " Всем на свете нужен дом"...
Конспект "Солнце источник тепла и света"
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека ...