Конспект "Солнце источник тепла и света"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панасюк Ирина Ивановна
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_istochnik_tepla_i_sveta.docx65.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

По реализации О.О. «Познание» ФЦКМ

На тему «Солнце – источник тепла и света»

В старшей группе №6 «Радуга»

МДОУ «Детский сад комбинированного

вида№1 «Ласточка» г.Вольска»http://img01.chitalnya.ru/upload2/252/87628090428188.jpg

Воспитатель: Панасюк И.И.

Тема:

«Солнце – источник тепла и света»

Цели:

Материал:

Интеграцияобразовательныхобластей:

Ходзанятия

Вводнаябеседа

IIч

БеседаоСолнцеоегороливжизниживотныхи растений

III ч

Динамическая пауза

IV ч

Опыты:

1.

2.

3.

V ч

Итог занятия

Расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла, о роли солнца в жизни растений, животных, человека; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.

Картинки-схемы с изображением солнышка и птиц, солнышка и зайчика, солнышка и одуванчика, солнышка и пчелки, солнышка и ребенка; картинка Солнца и солнечной системы; материалы для опытов: камешки, ящик, 2 блюдца с водой.

«Познание» ФКЦМ, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание» (поисково-исследовательская деятельность).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и определите, о чем будем говорить на сегодняшнем занятии.

              « Голубой платок,

                Алый клубок

                По платку катается,

                Людям улыбается » (Солнце)

- Правильно, сегодня мы поговорим о солнышке.

                                     Солнце отдыхает

                       Раньше всех на свете солнце встало,

                       А как встало – принялось за дело:

                       Обошло всю землю. И устало,

                       Отдохнуть за темным лесом село.

                       Если вдруг найдешь его в лесу ты,

                       Там, где на траве туман и сырость,

                       Не буди: у солнца сон – минуты,

                       Не шуми: весь день оно трудилось.

                                                                      Ю. Марцикявичус

Воспитатель: Ребята, а как же трудится солнышко? Послушайте.

   Всплыло на небе красное солнышко и рассыпало повсюду свои золотые лучики.

   Первый лучик попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко в небо и запел свою серебряную песенку…

- Почему жаворонок радовался солнышку? (Ответы детей)

   Второй лучик упал на зайчика. Передергал зайчик ушками и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочную травку на завтрак…

- Почему зайчик рад солнышку? (Ответы детей)

   Третий лучик попал на одуванчик. Цветочек его еще спал. Стряхнул он росинку и раскрыл свою корзиночку навстречу солнышку.

- Почему одуванчик любит солнышко?

   Четвертый лучик попал в улей. Выползла пчелка из восковой комнатки, села на окошечко, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.

- Почему пчелки рады солнышку?

   Пятый лучик попал на постельку Машеньки. Улыбнулась Машенька солнечному лучику. Открыла глазки, потянулась и встала.

- Почему люди рады солнышку?

Воспитатель: Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения, животные и люди.

- Что такое Солнце? (Звезда)

- С чем можно сравнить солнце? (с горящим угольком, печкой, с раскаленным железом и т.д.)

(Выставляю картинки Солнечной системы)

   Солнце – это раскаленное жарообразное тело. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. От Земли. Это ближайшая к нам звезда. Она так раскалена, что состоит из газов. Из недр Солнца постоянно извергаются языки раскаленных газов. Раскаленное веществоизлучает свет. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Кроме света, от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а так –же нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, на тепло. А еще, мы помним, что вокруг Солнца вращается 9 планет.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко

                         Смотрит в нашу комнатку

                         Мы захлопаем в ладошки,

                         Очень рады солнышку!

                                                             А. Барто

(Дети идут по кругу выполняя движения согласно тексту заклички)

                           « Солнышко красно,

                              Гори-гори ясно!

                              В небе пташкой залети,

                              Нашу землю освети,

                              Чтоб садам и огородам

                              Зеленеть, цвести, расти!

                              Солнышко красно,

                              Гори-гори ясно!

                              В небе рыбкой поплыви,

                              Нашу землю оживи,

                              Всех на свете ребятишек

                              Обогрей, оздорови! »

                                                               Е. Благинина

Воспитатель: Ребята, я прошу вас сесть на ковер и посмотреть на Солнце. (Дети садятся)

- Что вы ощущаете, обращая свое лицо к Солнцу? (Тепло)

- Можно ли на него смотреть прямо? (Нет)

- Почему? (Больно глазам)

   Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем смотреть на него прямо: больно глазам.

   Помните! Никогда не надо смотреть прямо на Солнце, так как яркий свет вреден для глаз.

- Как мы можем защитить свои глаза от яркого солнечного света? (Носить солнцезащитные очки)

Воспитатель: Ребята, до начала нашего занятия мы положили 2 камешка, один – на солнышко, другой – в тень, закрыв плотным деревянным ящичком, чтобы там было темно. Давайте проверим какой камешек теплее.

- Какой же вывод сделаем из этого опыта? (На солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени)

- Как защитить себя от ожога и солнечного удара? (Тело намазывать защитным кремом от загара, носить легкую одежду и панамки)

Воспитатель: Ребята, мы заранее налили с вами в два блюдца воды. Одно блюдце поставили на солнце, другое – в тень. Посмотрим, что случилось с водой. (Дети смотрят, определяют изменения)

- В каком блюдце быстрее испарилась вода? (Которое было на солнце)

   Помните! В жаркие летние дни вода быстрее испаряется с поверхности земли. Растения могут погибнуть без воды, поэтому их надо поливать чаще, чтобы они нас радовали своей красотой и давали хороший урожай.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о тепле и свете? (Ответы детей)

   Солнце является источником тепла и света, и имеет большое значение для жизни на Земле.

                              « Свети нам, солнышко, свети!

                                 Легко с тобой живется.

                                 И даже песенка в пути

                                 Сама собой поется.

                                 От нас за тучи-облака

                                 Не уходи, не надо!

                                 И лес, и поле, и река

                                 Теплу и солнцу рады! »

                                                                  Я. Аким

   В свободное время дети рисуют солнышко.

   На прогулке проводятся подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнце-источник тепла и света»

Задачи.Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.Развивать логическое мышление, умение...

конспект по экологии в подготовительной группе «Солнце источник тепла и света»

Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;Воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Источник тепла и света"

Цель проекта: формирование представлений об источниках тепла и света у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи проекта•Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом матери...

Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа

Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа...

Конспект прогулки «Солнце — источник тепла и света»

Цели: — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдени...

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром. Тема:"Солнце- источник тепла и света".

Задачи:Дать представление о Солнце, как о звезде, познакомить. со строением Солнечной системы,  закрепить знания, о том как происходит смена дня и ночи, времен года.Развивать логическое мышление,...

Проект "Солнце источник тепла и света". Тип рроекта:межгрупповой, творческий, познавательно-исследовательский.

Цель:Познакомить с понятием "солнечный свет", его свойствами и ролью в жизни человека.Развивать у детей  творческие познавательные способности в процессе исследовательской  деятель...