Квест-игра "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Педагогические цели: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

      Расширять знания детей о художественной литературе и её жанрах.

      Обучать умению определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

      Формировать умения оформления схематических изображений, понятия о дружбе, взаимовыручке, свободно общаться со сверстниками.

      Развивать речь детей, образное и логическое мышление, память, способность делать умозаключения, навыки к поисковой деятельности и интеллектуальной инициативе, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

      Воспитывать у детей познавательный интерес к изучению окружающего мира, уважительное отношение к товарищам их мнению, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Сказочное путешествие».

       Педагогические цели: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

      Расширять знания детей о художественной литературе и её жанрах.

      Обучать умению определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

      Формировать умения оформления схематических изображений, понятия о дружбе, взаимовыручке, свободно общаться со сверстниками.

      Развивать речь детей, образное и логическое мышление, память, способность делать умозаключения, навыки к поисковой деятельности и интеллектуальной инициативе, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

      Воспитывать у детей познавательный интерес к изучению окружающего мира, уважительное отношение к товарищам их мнению, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, самообслуживание.

Оборудование: ноутбук, музыка, песочница с песком, буквы, сюжетные картинки из сказок, палочки Кюизенера, простые карандаши, листы бумаги, разрезная картинка «Чебурашка», игра «Мои любимые сказки», сюрпризики для детей, схема движения, ключи, клей, геометрические фигуры, буквы К, М, Л, П, шарики Марблс, счетные палочки, цветная пушистая проволока, пуговицы, фасоль.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок.

                 Организационная структура занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Чтобы нам начать работу и успешно потрудиться, настроением хорошим надо поделиться.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся  

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы и с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

(Дети здороваются с гостями,  сдувают с ладошки хорошее настроение присутствующим).

Кто-то бросил к нам в окошко письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

 Пролетая, обронил?

 Может, это кот, как мышку,

 На окошко заманил?

 – Давайте прочитаем.

 «Здравствуйте, дорогие друзья! Я отправился путешествовать по сказкам и зашёл в незнакомые мне места. Я заблудился и теперь сижу в замке за четырьмя замками. Прошу. Вас мне помочь. Вы, я знаю, очень добрые и сообразительные. Но чтобы меня освободить, нужно выполнить разные задания и только тогда замки откроются, и я вернусь домой. Ваш очень близкий друг».

Ну что, ребята, поможем другу, выручим его из беды? (ответы детей).

Придется нам с вами отправиться в путешествие по сказкам. А на чём же нам отправиться? Какие виды транспорта бывают в сказках? (ответы детей).

Чтобы оно у нас появилось, мы должны выполнить графический диктант.

Давайте присядем за столы. Перед вами лежит бумага и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать и выполнять задание:

         В правом верхнем углу наклейте красный треугольник;

         В правом нижнем углу наклейте зелёный квадрат;

         В центре наклейте чёрный овал;

         В левом нижнем углу наклейте синий прямоугольник;

         В левом верхнем углу наклейте  зелёный круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру наклеил в правом верхнем углу Ваня?

Где наклеила София чёрный овал?

В каком углу наклеил Максим синий прямоугольник?

Ребята, а если мы соединим наши листочки вместе на какое сказочное транспортное средство это похоже?

Дети: На ковёр – самолёт.

Воспитатель: Верно. Но чтобы он оторвался от земли, необходимо отгадать  загадки по сказкам.

Загадки:

1.Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос

Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

2.Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочки к бабушке скорей,

Отнести корзинку, посланную с ней. (Красная Шапочка).

3.Вместо туфелек - копытца,

Этим братьям не сидится

Братья дружные, похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  Вы правильно ответили (звучит музыка ковра – самолёта).

Вот и наше транспортное средство, на котором мы можем отправиться в путешествие. Закрываем глаза и полетели (музыка стихает).

 Воспитатель: Ну вот мы и приземлились. Посмотрите, в какой сказке мы оказались? (Буратино)

Воспитатель: А вот и дверь в каморке Папы Карло, но чтобы ее открыть, что нам необходимо? Как Вы думаете? (ключ) Где его  взять? (сделать). А из чего  его мы можем изготовить? (ответы детей). А я предлагаю взять палочки Кюизенера и  выложим по схеме ключ (звучит музыка из сказки «Буратино», а когда ключи изготовили, слышится звук открывающегося замка).

  Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами открыли замок. Какой он по счёту? (первый). Смотрите нам ещё и первая подсказка – послание. Но нам пора идти дальше.

  Воспитатель. Ой, обратите внимание, в какую сказку мы приземлились теперь? (ответы детей). Верно, это сказка «Красная Шапочка». И здесь нас поджидает задание. Нам необходимо показать дорогу девочке, чтобы она не встретилась с Серым Волком идя к бабушке.(дети выполняют задание, звучит музыка из сказки» Красная Шапочка».( При выполнении задания, звук открывающегося замка).

 Воспитатель. Ребята, слышите, еще один замок открылся. Сколько мы открыли замков? (два) Сколько ещё необходимо открыть? (два) Какой бы мы совет могли дать Красной Шапочке? (нельзя разговаривать с не знакомыми и одной ходить по лесу). Здесь нам еще одна подсказка, их тоже две.

 Воспитатель. Ребята, мы здорово потрудились, но нам пора дальше в следующую сказку, так как друг ждёт нашей помощи (звучит музыка ковра – самолёта). А вот и следующая сказка. Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? (Вовка в тридевятом царстве) А что это за сказка, напомните мне? (Вовка ничего не хотел делать; ничего не знал; ничего не умел). Верно, наша задача научить его и только тогда два молодца одинаковы с лица отдадут нам ключ от третьего замка. Ну что готовы?

Учитель-логопед показывает картинку с изображением Вовки и произносит: Мы с вами познакомились уже со многими звуками и буквами, давайте подскажем Вовке, какой звук живет первым в слове Ключик?

Дети: Звук К.

 Учитель-логопед: Это какой звук?

Дети: Согласный, глухой, твёрдый.

Учитель-логопед: В какой букве живёт звук К?

Дети: В букве Ка.

Учитель-логопед: Покажите эту букву среди других букв.

Дети находят букву К.

Учитель-логопед: Напишите эту букву на песке. Чтобы Вовка смог запомнить букву К, давайте эту букву сделаем разными способами: из проволоки, выложим шариками, пуговицами, палочками. А я сделаю букву К из ключей. Сколько ключей мне понадобиться?

Дети: Три.

  Воспитатель, Вы всё сделали правильно. А вот и сундук, а в нём инеем и ключ, да ещё  и загадочное послание. Сколько мы открыли замков? (три) Сколько нам осталось открыть? (один).

  Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться в следующую сказку. Усаживаемся по удобнее и полетели. Внимание, наш полёт заканчивается. Дети, я не могу понять, в какую сказку мы попали? (три поросёнка). Когда поросята убегали от волка и у них перепутались все сказки. Нам предстоит сложить сказки из разрезных картинок. Ну что, справимся? (ответ детей).

 Молодцы, у нас появился ключ от четвёртого и последнего  замка. Сколько мы ключей нашли? (четыре). А сколько открыли замков? (четыре). И последнее  загадочное послание появилось. Ребята, кого же мы с вами спасали? (ответы детей). Правильно, это наш самый лучший друг  Чебурашка.

 Появляется Чебурашка, спасибо друзья, мне очень приятно, что вы настоящие друзья.

 Итог: - Где вы путешествовали?

 -Вам понравилось путешествовать?

-Какое задание понравилось выполнять?

 -Какие задания для вас были трудными?

 Аутотренинг.

А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье-

Сказки ложь, да в ней намёк

  Добрым молодцам урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...