Конспект открытого занятия "Волшебные рисунки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия
ООД по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Волшебные рисунки»
с использованием нетрадиционной технике работы «Рисование на молоке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ открытое занятие
ООД по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Волшебные рисунки»
с использованием нетрадиционной технике работы «Рисование на молоке»
Подготовили: воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад №332»
Маленькая О. Н, Яковлева М.Ю.
Цели:
- знакомство с техникой рисования на молоке
- развитие творческих способностей, эстетического восприятия, цветового сочетания, воображения, фантазии и мелкой моторики
- формирование интереса к живописи
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности: Беседа, обсуждения, в парах, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением узоров в технике рисования на молоке. Беседа о профессии художника, о нетрадиционных техниках рисования.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,
Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.
Словарная работа: техника рисования на молоке, узоры, палитра.
Материалы:
- Запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ,
- вырезаные из бумаги елочные шары,
- палитра, в которой уже разведена краска,
- кисточки, подставки под кисточки,
- тарелки с молоком,
- непроливайки с водой,
- сухие и влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами споем песню!
Песня «Праздник новогодний»
Воспитатель: Ребята! Зачем мы с вами выучили эту песню? Мы готовимся к какому – то празднику?
Дети: К Новому году!
Воспитатель: что же это за праздник Новый год?
Дети: Дед Мороз дарит подарки, происходят чудеса.
Воспитатель: А в какое время года наступает этот волшебный праздник?
Дети: зимой!
Воспитатель: по каким признакам вы узнали, что на улице зима?
Дети: холодно, снег, одели теплую одежду.
Воспитатель: Ребята! А без чего еще не бывает Нового года?
Дети: без елки!
Воспитатель: посмотрите какая у нас красивая елка в группе! А чем она украшена?
Дети: шариками!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шарики разные! На некоторых шариках нарисованы узоры, а на некоторых целые картины! Кто же рисует узоры и картины на елочных шарах?
Дети: художники!
Звучит музыка, входит художник.
Художник: здравствуйте, мои юные друзья! Я художник Цветик! Скажите, мне куда я попал?
Дети: в детский сад!
Художник: давно не бывал я в детском саду. Очень рад побывать у вас в гостях! А почему у вас в группе так красиво?
Дети: мы готовимся к Новому году!
Художник: О! Новый год – это волшебный праздник! Скажите ребята, чем вы обычно рисуете?
Дети: красками, карандашами.
Художник: А на чем?
Дети: на альбомных листах.
Художник: как вы думаете, можно ли рисовать на молоке?
Дети: нет!
Художник: а я утверждаю, что можно! Краски плавают на поверхности молока и смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги.
Сегодня, мы с вами станем немного волшебниками и будем рисовать на молоке. Давайте пройдем с вами за столы. Посмотрите какие предметы нам сегодня понадобятся для рисования.
Дети: тарелка с молоком, кисточка, подставка под кисточку, палитра с краской, шарик, вырезанный из бумаги, салфетки.
Художник: узор для шарика мы создадим на тарелке с помощью молока.
На молоко нужно нанести жидкую краску. А кто мне может сказать, что нужно сделать, чтобы краска получилась жидкой?
Дети: смешать краску с водой.
Художник: краска у нас с вами уже готовая. Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской, слегка касаясь поверхности молока. Рисовать можно сверху – вниз, вправо – влево и завитками, опуская при этом кисточку только чуть – чуть прикасаясь к молоку. Один цвет краски ложится на другой, это похоже на магию.
Теперь беру наш шар, вырезанный из бумаги, и накладываю сверху на мой молочный рисунок, считаю до пяти и вынимаю лист, строго по краю тарелки. Смотрите, что у нас получилось. Хотите сами создать?
Дети: да!
Художник: А сейчас я предлагаю, нарисовать вам свои рисунки, но прежде, чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Художник: теперь приступаем к рисованию.
Посмотрите, разве это не чудо! Как будто бы ваши рисунки нарисовал волшебник. Предлагаю оставить наши шары на столах сохнуть, а я покажу вам фокус.
Художник показывает фокус с жидким мылом, красками и молоком.
Художник: сейчас я прикоснусь своей волшебной кисточкой к узору на молоке и посмотрите, что же произойдет с нашим узором. Вот такая ребята у меня волшебная кисточка! Ну что – ж, ребята, а теперь мне пора с вами прощаться! До свидания, мои юные художники! Творческих вам успехов! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята! Вы все очень старались на сегодняшнем занятии, у всех получились очень красивые шарики для елки.
А с помощью какой техники мы с вами украшали наши шарики? А что еще можно украсить с помощью этой техники? Ребята, а кто же приходил к нам в гости и рассказал про технику рисования на молоке? А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: вот и закончилась наше сегодняшнее занятие, мы стали немного волшебниками, научились рисовать удивительные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие выставки рисунков новогодней игрушки
В изостудии ДОУ завершилась работа творческого проекта «Расскажи, Снегурочка…». Результатом совместной работы над проектом детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...