Конспект открытого занятия "Волшебные рисунки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Яковлева Мария Юрьевна

Конспект открытого занятия

ООД по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Волшебные рисунки»

с использованием нетрадиционной технике работы «Рисование на молоке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ открытое занятие

ООД по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Волшебные рисунки»

с использованием нетрадиционной технике работы «Рисование на молоке»

Подготовили: воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад №332»

Маленькая О. Н, Яковлева М.Ю.

Цели:

  • знакомство с техникой рисования на молоке
  • развитие творческих способностей, эстетического восприятия, цветового сочетания, воображения, фантазии и мелкой моторики
  • формирование интереса к живописи

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности: Беседа, обсуждения, в парах, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением узоров в технике рисования на молоке. Беседа о профессии художника, о нетрадиционных техниках рисования.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.

Словарная работа: техника рисования на молоке, узоры, палитра.

Материалы:

  • Запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ,
  • вырезаные из бумаги елочные шары,
  • палитра, в которой уже разведена краска, 
  • кисточки, подставки под кисточки,
  • тарелки с молоком,
  • непроливайки с водой,
  • сухие и влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами споем песню!

Песня «Праздник новогодний»

Воспитатель: Ребята! Зачем мы с вами выучили эту песню? Мы готовимся к какому – то празднику?

Дети: К Новому году!

Воспитатель: что же это за праздник Новый год?

Дети: Дед Мороз дарит подарки, происходят чудеса.

Воспитатель: А в какое время года наступает этот волшебный праздник?

Дети: зимой!

Воспитатель: по каким признакам вы узнали, что на улице зима?

Дети: холодно, снег, одели теплую одежду.

Воспитатель: Ребята! А без чего еще не бывает Нового года?

Дети: без елки!

Воспитатель: посмотрите какая у нас красивая елка в группе! А чем она украшена?

Дети: шариками!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шарики разные! На некоторых шариках нарисованы узоры, а на некоторых целые картины! Кто же рисует узоры и картины на елочных шарах?

Дети: художники!

Звучит музыка, входит художник.

Художник: здравствуйте, мои юные друзья! Я художник Цветик! Скажите, мне куда я попал?

Дети: в детский сад!

Художник: давно не бывал я в детском саду. Очень рад побывать у вас в гостях! А почему у вас в группе так красиво?

Дети: мы готовимся к Новому году!

Художник: О! Новый год – это волшебный праздник! Скажите ребята, чем вы обычно рисуете?

Дети: красками, карандашами.

Художник: А на чем?

Дети: на альбомных листах.

Художник: как вы думаете, можно ли рисовать на молоке?

Дети: нет!

Художник: а я утверждаю, что можно! Краски плавают на поверхности молока и смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги.

Сегодня, мы с вами станем немного волшебниками и будем рисовать на молоке. Давайте пройдем с вами за столы. Посмотрите какие предметы нам сегодня понадобятся для рисования.

Дети: тарелка с молоком, кисточка, подставка под кисточку, палитра с краской, шарик, вырезанный из бумаги, салфетки.

Художник: узор для шарика мы создадим на тарелке с помощью молока.

На молоко нужно нанести жидкую краску. А кто мне может сказать, что нужно сделать, чтобы краска получилась жидкой?

Дети: смешать краску с водой.

Художник: краска у нас с вами уже готовая. Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской, слегка касаясь поверхности молока. Рисовать можно сверху – вниз, вправо – влево и завитками, опуская при этом кисточку только чуть – чуть прикасаясь к молоку. Один цвет краски ложится на другой, это похоже на магию.

Теперь беру наш шар, вырезанный из бумаги, и накладываю сверху на мой молочный рисунок, считаю до пяти и вынимаю лист, строго по краю тарелки. Смотрите, что у нас получилось. Хотите сами создать?

Дети: да!

Художник: А сейчас я предлагаю, нарисовать вам свои рисунки, но прежде, чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Художник: теперь приступаем к рисованию.

Посмотрите, разве это не чудо! Как будто бы ваши рисунки нарисовал волшебник. Предлагаю оставить наши шары на столах сохнуть, а я покажу вам фокус.

Художник показывает фокус с жидким мылом, красками и молоком.

Художник: сейчас я прикоснусь своей волшебной кисточкой к узору на молоке и посмотрите, что же произойдет с нашим узором. Вот такая ребята у меня волшебная кисточка! Ну что – ж, ребята, а теперь мне пора с вами прощаться! До свидания, мои юные художники! Творческих вам успехов! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята! Вы все очень старались на сегодняшнем занятии, у всех получились очень красивые шарики для елки.

А с помощью какой техники мы с вами украшали наши шарики? А что еще можно украсить с помощью этой техники? Ребята, а кто же приходил к нам в гости и рассказал про технику рисования на молоке? А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: вот и закончилась наше сегодняшнее занятие, мы стали немного волшебниками, научились рисовать удивительные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие выставки рисунков новогодней игрушки

В изостудии  ДОУ завершилась работа творческого проекта «Расскажи, Снегурочка…».   Результатом совместной работы над проектом детей  подготовительной группы...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...