Интегрированное занятие на тему: "Вода в жизни человека".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации на тему: "Вода в жизни человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество (аппликация).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие – опыт

Возраст детей: старшая группа 5-6л

Цель:  познакомить детей с основными свойствами воды.                        

формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1.Образовательные.

-Познакомить детей со свойствами воды;  уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека.

2. Развивающие.

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.

3. Воспитательные.

- воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов; бумажные заготовки к аппликации, клей. Кисточки.

Ход занятия:

 – Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся?

 -  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел еще необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.

  1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)
  2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит(речка)
  3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

 - Ребята, вы догадались, что это за гость.Это конечно же в о д а.

 - Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут «Капитошка»,  и хочет с вами познакомиться поближе.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду ее найдете

    И в сыром лесном болоте.

    Как сосулька замерзает,

    На плите у вас кипит

    Паром чайника шипит

    Без нее нам не умыться

    Не наесться, не напиться!

 - Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя

 - А теперь, ребята, мы с «Капитошкой» приглашаем Вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Опыт №1 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой?(вода изменила запах, пахнет лимоном)

       Вывод: чистая вода не имеет запаха

Опыт №2 – Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы.

       Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №3 – Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска?

      Вывод:  Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

  Опыт №4 – А сейчас я вам покажу фокус с водой. Возьмем 2 стакана с водой, в 1 стакан положим 5 чайных ложек соли, в другой ничего. Возьмем 2 яйца и опустим в стаканы. Что происходит?

      Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

 - Ребята, Капитошка просит еще раз вспомнить о свойствах воды.

1.чистая вода не имеет запаха

2.вода не имеет цвета, она прозрачная.

3.краска в воде растворилась и изменила цвет воды

4.в соленой воде легче плавать

 - Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже для нас приготовила карту.

 - Солнце светит ярко, пригревает и сестрички капельки по одной отделяются и поднимаются в воздух. Они легки и летят все выше и выше.

 Ребята, Капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо. Полетим с ней.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а – я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.

 - Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

 - А нам с вами нужна вода в детском саду? Для чего она нужна?

 - Ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем ее?

Аппликация

 - Ребята, посмотрите, у меня здесь грязные капельки. Нужно их очистить. Предлагаю вам выложить капельки из бумаги синего цвета, методом обрывания.

- А теперь, давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» города Буинска Буинского муниципального района Р.Т.»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству(аппликации) в старшей группе на тему:                                                                                                              «Вода в жизни человека»

Воспитатель:

 Мишина Ольга Александровна

г.Буинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"

Методическая разработка для средней и старшей группы...

Интегрированное занятие на тему: "Вода пресная всем необходимая"

Интегрированное занятие на тему: "Вода пресная всем необходимая"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Книга- друг человека" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  "Книга- друг человека" в старшей группе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День пожилого человека»

Цели и задачи: Воспитать уважительное отношение к старшему поколению. Укреплять связи между поколениями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание радовать старших...