Краткосрочный проект "Азбука денег" во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)

Другова Ольга Александровна

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"

 

 

 

Краткосрочный   проект   "Азбука денег" во 2 младшей  группе.

 

 

 

 

                                                                              Воспитатель: Другова О. А.

                                                                                                      

 

 

                                          

 

 

                                                  Златоуст, 2020

 

 Проблема

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

  • Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий.
  • Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения ).

Участники проекта:

  • дети 2 младшей группы (4-5 лет),
  • воспитатель группы,
  • родители.

Сроки реализации проекта: в течение  1 недели.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2 этап -  Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап -  Заключительный:  

  • Подведение итогов реализации проекта создание Лепбука проекта.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

Тема дня

Время проведения

Мероприятия

Деньги.

1 день - понедельник

1. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих,  нашей страны и денег других стран.

2. Оформление «Коллекции  денег»

3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

5. Игровая ситуация «Путешествие денежки»

Где и что покупают люди.

2 день –

 вторник

1.Рассматривание картины «В магазине», «На рынке»

2. Решение проблемной ситуации  «Хочу и надо»

3.Чтение «Муха  цокотуха» К.Чуковского.

4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 

Цена.

 

3 день - среда

1. Рассказ воспитателя о цене товара.

2.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

3. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене.

Товар

4 день - четверг

1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо»  на тему «О рекламе товара».

2. Рассматривание рекламы на банерах.

3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

 

Итоговое мероприятие

5 день – пятница

создание Лепбука

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список литературы

  1. Бедерханов В. С. Совместная проектная деятельность как средство развития детей и взрослых // Ребёнок в детском саду. - 2000. -№ 1.
  2. Курак Е. А., Михирёва Л. А., Орешина А. Н., Подгорнова А. Н., Позднышева Л. В. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курвкова. -М.: ТЦ СФЕРА, 2009.
  3. Шатова А. Д. Воспитание дошкольникав условиях современных рыночных отношений. В сборнике «Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников». г. Шадринск. - Исеть. ПО. -2003.
  4. Шорыгина об экономике. . М.: Творческий центр «Сфера», 2009.
  5. Радуга, программа и руководство для воспитания старшей группы детского сада, М.: Просвещение, 1994.

6.Курак Е. А Экономическое воспитание дошкольников. М.: Творческий центр «Сфера», 2002

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekonomiki.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"

Краткосрочный   проект   "Азбука денег" во 2 младшей  группе.

                                                                              Воспитатель: Другова О. А.

                                                                                                       

                                           

                                                  Златоуст, 2020

 Проблема

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

  • Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий.
  • Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения ).

Участники проекта:

  • дети 2 младшей группы (4-5 лет),
  • воспитатель группы,
  • родители.

Сроки реализации проекта: в течение  1 недели.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2 этап -  Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап -  Заключительный:  

  • Подведение итогов реализации проекта создание Лепбука проекта.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тема дня

Время проведения

Мероприятия

Деньги.

1 день - понедельник

1. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих,  нашей страны и денег других стран.

2. Оформление «Коллекции  денег»

3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

5. Игровая ситуация «Путешествие денежки»

Где и что покупают люди.

2 день –

 вторник

1.Рассматривание картины «В магазине», «На рынке»

2. Решение проблемной ситуации  «Хочу и надо»

3.Чтение «Муха  цокотуха» К.Чуковского.

4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цена.

3 день - среда

1. Рассказ воспитателя о цене товара.

2.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

3. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене.

Товар

4 день - четверг

1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо»  на тему «О рекламе товара».

2. Рассматривание рекламы на банерах.

3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

Итоговое мероприятие

5 день – пятница

создание Лепбука

  Список литературы

  1. Бедерханов В. С. Совместная проектная деятельность как средство развития детей и взрослых // Ребёнок в детском саду. - 2000. -№ 1.
  2. Курак Е. А., Михирёва Л. А., Орешина А. Н., Подгорнова А. Н., Позднышева Л. В. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курвкова. -М.: ТЦ СФЕРА, 2009.
  3. Шатова А. Д. Воспитание дошкольникав условиях современных рыночных отношений. В сборнике «Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников». г. Шадринск. - Исеть. ПО. -2003.
  4. Шорыгина об экономике. . М.: Творческий центр «Сфера», 2009.
  5. Радуга, программа и руководство для воспитания старшей группы детского сада, М.: Просвещение, 1994.

6.Курак Е. А Экономическое воспитание дошкольников. М.: Творческий центр «Сфера», 2002

Приложение

ИГРЫ  НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Игра «ХОЧУ И НАДО»


Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. 


Материал:

карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;

игровое поле. 

 Игра «КОМУ ЧТО НУЖНО»

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. 

Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. 

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля). 


Игра «КУПИ ДРУГУ ПОДАРОК»


Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. 


Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. 


Материал: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...