Краткосрочный проект "Азбука денег" во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)
Челябинская область
Златоустовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"
Краткосрочный проект "Азбука денег" во 2 младшей группе.
Воспитатель: Другова О. А.
Златоуст, 2020
Проблема
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта:
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Задачи:
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
- Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения ).
Участники проекта:
- дети 2 младшей группы (4-5 лет),
- воспитатель группы,
- родители.
Сроки реализации проекта: в течение 1 недели.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.
3 этап - Заключительный:
- Подведение итогов реализации проекта создание Лепбука проекта.
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема дня | Время проведения | Мероприятия |
Деньги. | 1 день - понедельник | 1. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. 2. Оформление «Коллекции денег» 3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» 5. Игровая ситуация «Путешествие денежки» |
Где и что покупают люди. | 2 день – вторник | 1.Рассматривание картины «В магазине», «На рынке» 2. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» 3.Чтение «Муха цокотуха» К.Чуковского. 4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
|
Цена.
| 3 день - среда | 1. Рассказ воспитателя о цене товара. 2.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей) 3. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене. |
Товар | 4 день - четверг | 1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара». 2. Рассматривание рекламы на банерах. 3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)
|
Итоговое мероприятие | 5 день – пятница | создание Лепбука |
Список литературы
- Бедерханов В. С. Совместная проектная деятельность как средство развития детей и взрослых // Ребёнок в детском саду. - 2000. -№ 1.
- Курак Е. А., Михирёва Л. А., Орешина А. Н., Подгорнова А. Н., Позднышева Л. В. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курвкова. -М.: ТЦ СФЕРА, 2009.
- Шатова А. Д. Воспитание дошкольникав условиях современных рыночных отношений. В сборнике «Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников». г. Шадринск. - Исеть. ПО. -2003.
- Шорыгина об экономике. . М.: Творческий центр «Сфера», 2009.
- Радуга, программа и руководство для воспитания старшей группы детского сада, М.: Просвещение, 1994.
6.Курак Е. А Экономическое воспитание дошкольников. М.: Творческий центр «Сфера», 2002
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekonomiki.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Златоустовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"
Краткосрочный проект "Азбука денег" во 2 младшей группе.
Воспитатель: Другова О. А.
Златоуст, 2020
Проблема
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта:
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Задачи:
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
- Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения ).
Участники проекта:
- дети 2 младшей группы (4-5 лет),
- воспитатель группы,
- родители.
Сроки реализации проекта: в течение 1 недели.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.
3 этап - Заключительный:
- Подведение итогов реализации проекта создание Лепбука проекта.
Тема дня | Время проведения | Мероприятия |
Деньги. | 1 день - понедельник | 1. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. 2. Оформление «Коллекции денег» 3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» 5. Игровая ситуация «Путешествие денежки» |
Где и что покупают люди. | 2 день – вторник | 1.Рассматривание картины «В магазине», «На рынке» 2. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» 3.Чтение «Муха цокотуха» К.Чуковского. 4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
Цена. | 3 день - среда | 1. Рассказ воспитателя о цене товара. 2.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей) 3. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене. |
Товар | 4 день - четверг | 1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара». 2. Рассматривание рекламы на банерах. 3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи») |
Итоговое мероприятие | 5 день – пятница | создание Лепбука |
Список литературы
- Бедерханов В. С. Совместная проектная деятельность как средство развития детей и взрослых // Ребёнок в детском саду. - 2000. -№ 1.
- Курак Е. А., Михирёва Л. А., Орешина А. Н., Подгорнова А. Н., Позднышева Л. В. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курвкова. -М.: ТЦ СФЕРА, 2009.
- Шатова А. Д. Воспитание дошкольникав условиях современных рыночных отношений. В сборнике «Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников». г. Шадринск. - Исеть. ПО. -2003.
- Шорыгина об экономике. . М.: Творческий центр «Сфера», 2009.
- Радуга, программа и руководство для воспитания старшей группы детского сада, М.: Просвещение, 1994.
6.Курак Е. А Экономическое воспитание дошкольников. М.: Творческий центр «Сфера», 2002
Приложение
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Игра «ХОЧУ И НАДО»
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
Материал:
карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;
игровое поле.
Игра «КОМУ ЧТО НУЖНО»
Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.
Материал: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля).
Игра «КУПИ ДРУГУ ПОДАРОК»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.
Материал: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
Рисование по теме " Елочка" во второй младшейгруппе
Рисование Елочка"...
презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"
Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...
Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
- Мне нравится (1)