Самоанализ работы воспитателя .
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_dudareva_2020.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12»

                             Самоанализ работы воспитателя

9 группы.

Воспитателя :Дударевой Нины  Владимировны

Воронеж

2020

Самоанализ работы воспитателя 9 группы.

Дударевой Нины Владимировны

МБДОУ «ЦРР- детский сад №12».

     

     Я, Дударева Нина Владимировна, работаю в МБДОУ 13лет в должности воспитателя.  В этом году я работала с детьми подготовительной группы .

 Общая характеристика группы.

В группе 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Свою педагогическую работу с детьми я строю на основе программ:

 1. «Истоки» под редакцией Парамоновой Л.А.

2. Парциальная программа «Основы безопасности детей» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

3. Экологическое воспитание в детском саду под ред. С.Н. Николаева. 4. Парциальная программа «Наследие – патриотическое воспитание в детском саду» под ред. М.Ю. Новицкой.

 5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под ред. Лыковой И.А

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии. Все дети показали высокий уровень развития и готовы к школе.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, конструкторами развивающими играми, приобретены игры с правилами, , пазлы. Для прогулок - наборы для игр с песком. Материалы для продуктивной деятельности: пособия по изобразительной деятельности.

Большая работа проведена по развитию «мини-музея сказки». Пополнили нравственно-патриотический уголок.

Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы декоративно-прикладного искусства. В группе продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал. В группе приобретено достаточное количество книг для детей.  

 Методами наглядного показа и поддержки дети продолжали закреплять навыки личной гигиены.

Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и занятиях. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры. Каждое утро проводилась утренняя гимнастика.

 Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы.

  •       В этом году мы работали с детьми подготовительной группы. Все дети группы владеют в навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. Дети могут регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а  не в ответ на требования других людей. Без  контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, могут выполнять трудовые обязанности наводить порядок в комнате. Поведение стало более сдержанным. Дружно играют, сдерживают агрессивные реакции, делятся друг с другом, что помогает во взаимодействии с друзьями самостоятельно придумывают игры, строят сюжетные линии ,самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

    В изобразительной деятельности владеть разными способами работы кистью и другими художественными материалами;

различать виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения  о картинах;

передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание разных нетрадиционных изобразительных материалов, свободно пользоваться палитрой;

изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение, используя нетрадиционные техники.

 Развивались и закреплялись навыки работы с бумагой.

       В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

- проведение ООД по физическому развитию;

- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

-обязательное проведение утренней гимнастики;

- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка,);

- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям ,рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках...

- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.

Положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс оказывает:

  • тесное сотрудничество в работе воспитателей и родителей;
  • с родителями проводились родительские собрания;
  • консультации;
  • родители участвовали во всех мероприятиях, помогали в оформлении группы .

В течении года велась работа с родителями на разные темы. Проводились родительские собрания, анкетирования. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. Оформлялись передвижки для родителей с памятками по профилактике гриппа и ОРВИ, по охране безопасности жизни и.т.д.

 По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и работой детского сада.

Проводились консультации.

Родители активно участвовали в жизни группы. Так же проявляли интерес к праздникам. На утренниках всегда было большое количество родителей.

        В основе нашей деятельности большую  роль я отводила индивидуализации воспитательного и образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном возрасте.

   

В течении года я занималась самообразованием на тему « Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Был разработан и внедрён проект «По родному краю весло шагаю».

Провела консультацию для воспитателей «Пути средства и методы патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.»

Принимала участие в семенаре практикуме «Игра основной вид деятельности ребёнка»

  Провела мастер – класс «Дидактическая игра своими руками».  

  Приняла участие в семинаре-Инновации в современном детском саду выступление. Лэтбук это интересно детям.

Выступала на РМО «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников» мастер-класс по изготовлению поздравительной газеты ко дню матери «Мамочке любимой».

   Жизнь  в группе активна и разнообразна . В этом году мы принимали активное участие во всех конкурсах проводимых в ДОУ:

  • Конкурс подготовки групп к новому учебному году
  • Конкурс-смотр «Мини музеев»(1 место)
  • Выставка поделок «Осенний вернисаж»
  •  Конкурс детских рисунков ко дню матери .
  • Выставка поделок «Новый год»
  • Выпустили стен газеты к Дню матери, Наш любимый Воронеж, К дню освобождения Воронежа
  • Принимали участие в благотворительной акции Белый цветок. Принимали участие в  акции голубь мира.
  • Принимали участие в благотворительной акции крышка малышка.
  • «Мамины руки не знают скуки» - выставка поделок.
  • Выставка газет «Наши отважные папы»
  • «Осень, какая ты разная» - вечер осенней поэзии
  • Проводились праздники:
  • «Осень в гости к нам пришла», «Новый год»,
  • «Праздник бабушек и мам»
  • Развлечения - Рождество .
  • Развлечение - Широкая масленица
  • Молодой боец спортивный праздник с родителями.

   Выступление на РМО с проектом «По родному краю весело шагаю».

Выступление на Педагогическом совете  «Музейная педагогика в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»: - Значение музейной педагогики в нравственно патриотическом воспитании дошкольников. 

Участие в Городском семинаре с участием ВГПУ «Шкалы Ecers»

Разработала  конспект творческого отчёта и совместно со вторым воспитателем.

По результатам диагностики, уровень развития умений, навыков и знаний детей в группе, имеет положительную динамику.

Главный показатель моей работы - это доверие родителей и любовь детей , а это и есть высшая награда для воспитателя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы воспитателя Бубновой Е.Н. Детский сад "Аленький цветочек" г.Новошахтинск.

МБДОУ работает по программе развития" Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех...

.Самоанализ работы воспитателя 2 группы раннего возраста.

Самоанализ (годовой отчет) 2 группы раннего возрастаГруппа раннего возраста «Курносики»....

Самоанализ работы воспитателя Ахтямовой О.А., за 2020-21 учебный год.

Работали по программе  Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003г. ( Адаптированная образовательная программа дошкольного ...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...

Самоанализ работы воспитателя второй младшей группы за учебный год.

В работе представлен самоанализ  работы воспитателя второй младшей группы за учебный год....