.Самоанализ работы воспитателя 2 группы раннего возраста.
материал

АБДУЛХАЛИКОВА ГЛЮЗА РАШИДОВНА

Самоанализ (годовой отчет) 2 группы раннего возраста

Группа раннего возраста «Курносики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_glyuza.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы воспитателя

Глюза Абдулхаликова.
Самоанализ работы воспитателя 2 группы раннего возраста.

Самоанализ (годовой отчет) 2 группы раннего возраста

Группа раннего возраста «Курносики». Списочный состав группы 19 человек.

В детском саду созданы условия, для развития дошкольников в соответствии с их различиями, склонностями, способностями и интересами, способствующими формированию компетенций, которые обеспечивают им успешность сегодня и будущем. Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО

Дети раннего возраста отличаются от старших детей импульсивностью, зависимостью чувств и желаний от ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов. В этом возрасте начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола, чувства гордости, стыда. Но, не смотря на такие важные изменения, маленький ребенок всецело зависит от окружающих его взрослых и важно, чтобы в этот непростой период (и для ребенка и для родителей) ребенок чувствовал поддержку, ласку, доброту.

В работе с детьми раннего возраста я использую программу развития от рождения до школы по фгос. Это помогает мне правильно организовать занятия и самостоятельную деятельность детей, периоды бодрствования и отдыха.

Во время приема детей стараюсь создать в группе радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя некомфортно.

Самым главным в своей работе считаю задачу сохранения и укрепления здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Основа нормального развития и правильного воспитания - режим. В результате соблюдения режима в нашей группе у детей бодрое настроение.

НОД проводится в игровой форме, по подгруппам, что дает возможность работать с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам развивающих заданий. Прежде чем ребенок начнет активно участвовать во всех видах деятельности в детском саду, необходимо, чтобы он успешно прошел адаптационный период. Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к новому окружению, но и выработка социально-коммуникативных умений и навыков. При попадании в особую микросреду, условия которой значительно отличаются от условий семьи, у детей раннего возраста могут наблюдаться различные негативные проявления, объединяемые понятием адаптационный синдром, возникает проблема адаптации к ДОУ.

Для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации я считаю,что важнейшими условиями являются:

-доброе отношение, расположенность педагогов и помощника воспитателя к ребенку;

- эмоциональная поддержка со стороны родителей;

-единые требования в семье и в детском саду к соблюдению распорядка дня;

-тщательный гигиенический уход, укрепление физического здоровья;

- правильная организация детских видов деятельности.

Для уменьшения стрессовые реакции детей, я использую такие формы организации детской деятельности,которые знакомы им из личного опыта: подвижные игры с любимыми персонажами детей, игровые упражнения, совместная игра с воспитателем или со сверстниками, экспериментирование с песком и водой.

Целью своей работы я считаю сведение к минимуму проявления у детей опасных симптомов тяжёлой степени адаптации и создание в группе оптимальных условий для формирования положительного отношения к детскому саду, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Для того чтобы адаптация детей к условиям дошкольного учреждения прошла успешно, я тесно взаимодействую родителями моих воспитанников:

- организован рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт (дети пребывают в группе сначала по два часа, затем время пребывания увеличивается);

- с помощью игрушек осуществляется знакомство детей с группой и режимом дня (яркие, красочные картинки помогают детям быстрее запомнить кабинки, горшки, кроватки.)

- формируется у детей привычку к чистоте и аккуратности, прививаются простейшие навыки самообслуживания;

- закладывается основа доброжелательного отношения детей друг к другу (пожалеть друг друга, помочь друг другу).

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближения детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений, я разработала картотеку игр.

Для успешной адаптации и полноценного развития детей в группе мною созданы развивающие центры

С первых дней поступления детей в детский сад я начинаю работу по формированию у них навыков пользования индивидуальными предметами: полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой, горшком, мытье рук с мылом после туалета и перед едой. Уже через 2-3 месяца каждый ребенок знает, где висит его полотенце, где находится его горшок, с моей помощью моет руки с мылом и насухо вытирает их полотенцем. Во время еды стараюсь прививать детям навыки аккуратности, умение держать правильно ложку в руке. При раздевании малыши учатся с моей помощью снимать одежду, обувь, а позже и правильно одеваться. Для закрепления культурно-гигиенических навыков использую игровые приемы«Помоем ручки Зайке»«Наденем кукле Маше туфельки» и т. д., а также художественное слово: потешки, стишки, прибаутки, сказки т. п.

При подготовке детей к прогулке, напоминаю им о том, как важна последовательность при одевании одежды, все это закрепляется с детьми каждый день.

Важным фактором сохранения здоровья каждого ребенка считаю двигательную активность. В течение года проводила закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздуха, воды, солнца, учитывая при этом здоровье детей: Ежедневная утренняя гимнастика; Бодрящая гимнастика после сна; Регулярное проветривание помещений, сон с открытыми фрамугами в летнее время; Своевременная и правильная организация прогулок; Физкультурные занятия и хождения по ребристой доске; Проведение физкультминуток во время занятий; Умывание в течение дня прохладной водой: Подвижные игры и физические упражнения в группе и на улице; Соблюдение режима в детском саду и дома. Для развития движений в группе достаточное количество учебного материала: мячи, кегли, обручи, мешочки для метания, скамейка для ходьбы, кольцебросы, шары, кубики, игрушечные вожжи. Так же дети очень любят подвижные игры«Пузырь»«Игра с Мишкой»«Лиса и зайки»«Прятки»«Васька кот»«Снежинки»«Мой веселый звонкий мяч».Много работаю по закреплению двигательных навыков индивидуально, т. к. у многих детей здесь возникают затруднения при выполнении некоторых упражнений. Индивидуальная работа с детьми способствует лучшему усвоению ими двигательных навыков. К концу года малыши бегают и ходят, не мешая друг другу и не натыкаясь на мебель, выполняют прыжки и действия с мячами, шарами.

Для развития речи детей раннего возраста я стараюсь подбирать дидактический материал, помогающий мне развивать у детей понимание речи, расширять словарный запас и активизировать речь. Также пользуюсь методом комментирования всех своих действий в течение дня при выполнении всех режимных моментов (умывание, прогулка, прием пищи, участвую в самостоятельной деятельности детей, направляя ход игры.

Большим подспорьем в работе над развитием речи считаю художественную литературу. Потешки, сказки, песенки, стишки помогают приучать детей слушать внимательно, прививать любовь к художественной литературе, народному творчеству. Детям очень нравятся мини-спектакли, показы сказок на фланелеграфе, работа с картинками.

Результаты работы бывают часто непредсказуемы. Большинство детей к концу года начинают общаться друг с другом, с взрослыми. Есть дети, которые решаются общаться со мной только на индивидуальных занятиях, когда взрослому и ребенку никто не мешает.

К сожалению, в группе есть дети, которые к концу года показывают низкий уровень развития речи. Для решения этих проблем с этими детьми проводятся игры и упражнения, способствующие развитию речи. Родителям были также даны консультации. Немаловажную роль здесь, по-моему, играет воспитание ребенка в семье: родители мало общаются с малышом, мало читают. Считаю своей неудачей, когда к концу учебного года не удается ребенка «разговорить». Пытаюсь восполнять необходимость ребенка в общении, занимаюсь индивидуально.

В течение года обучала детей изобразительной деятельности. Учила рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. Дети учились правильно держать карандаши, кисточки. Приучала их к аккуратному обращению с материалами. Дети учились рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки и т. д.) простые композиции. Также дети учились раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, матрешка и т. д.) сплющивали комочек между ладонями, делали углубления в середине (грибок, тарелочка). Сенсорный опыт детей обогащаю с помощью игрушек, дидактических игр, строительного материала. Стараюсь, чтобы игровой и учебный материал был ярким, приятным на ощупь и безопасным для здоровья детей. В работе использую материалы, которые помогают узнавать и называть форму, величину, цвет предметов .Для занятий со строительным материалом в группе имеется несколько видов конструктора: деревянный, пластмассовый, мелкий и крупный.

При конструировании учу детей возводить несложные постройки, развиваю умение обыгрывать постройки с помощью игрушек, изображающих людей, животных, сказочных героев. Учу детей играть с постройкой и чтобы вызвать у них интерес к конструктивным играм, предлагаю различные игровые персонажи («Построй мостик для Матрешки»«Построй домик для Зайки»). К концу года дети собирают несложные постройки, умеют собирать пирамидки из двух колец, подбирать крышечки, собирать матрешки, разрезные картинки. А также различать и называть форму (шарик, кубик, величину (большой, маленький, цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Действуют с моделями, которые имеют различные фигурные отверстия.

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. Для игры детей я подбираю в группу игровой материал, удовлетворяющий потребность детей в движении и в спокойных играхсамокаты, велосипеды, коляски, каталки, оборудован кукольный уголок, где дети могут отображать в игре знакомые действия (гладить белье, укладывать кукол спать, кормить их и купать).

Занятия проводятся 2 раза в день, продолжительностью 10 минут. На занятиях стараюсь приучать детей слушать взрослого, подражать его словам и движениям, выполнять задания. Занятия стараюсь проводить в игровой форме, чтобы детям было интересно.

В группе в течении всего дня стараюсь поддерживать положительно – эмоциональное состояние у детей, для того, чтобы малыши чувствовали себя в группе спокойно, комфортно, были бодрыми и веселыми. Стараюсь воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбное отношение друг к другу и к взрослым.

В работе с родителями одной из важных задач являлась адаптация детей и для того чтобы адаптационный период прошел без лишних потрясений, проводила консультации с родителями и поддерживала их, старалась успокоить и объяснить, что адаптация проходит по разному, надо лишь набраться терпения и помогать малышу входить в жизнь детского сада. каждый день рассказывала родителям о том, как их малыши провели время: как ели, как спали, во что играли.

Привлекаю родителей к участию в жизни группы: мамы и папы занимаются подготовкой участка (весенняя и осенняя уборки, покраска к летнему сезону, посадка цветов, ремонт игрушек, участвуют в выставках.

Также знакомлю родителей с проблемами детей, если такие появляются, т. к. считаю, что проблемы решать должны родители и воспитатели сообща, чтобы не было разногласий в требованиях, предъявляемых к ребенку.

При работе с родителями пытаюсь быть тактичной, вежливой, корректной. Родители всегда прислушиваются к моим замечаниям, стараются помогать, вникают в проблемы группы.

Результат своей деятельности я, прежде всего, вижу в том, что дети успешно адаптировались к детскому саду и они с удовольствием приходят в детский сад. К концу пребывания в группе раннего возраста у детей сформировались элементарные культурно-гигиенические навыки, навыки элементарного самообслуживания; совершенствовались двигательные умения; дети с удовольствием вступают в контакт со сверстниками и взрослыми.

Родители с удовольствием участвуют в жизни группы и детского сада.

Муниципальное образование Тазовский район

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

                               

Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тел. 8(34940)2-19-20

Самоанализ работы воспитателя

2 группы раннего возраста «Курносики»

                                                                        Воспитатель: Абдулхаликова Г.Р.

                                                                                                   

п. Тазовский 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя группы раннего возраста с родителями

Различные формы работы с родителями воспитанников....

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Итоговый отчет о работе воспитателя группы раннего возраста

В группе  12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек, возраст  1.5 до 3 лет.     У детей от при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме...