Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_slaydy_k_attestatsii.pptx636.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Беляева Татьяна Николаевна

Слайд 2

Объект исследования: Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Предмет исследования: Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Цель исследования: Теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 3

Задачи: 1)Путем теоретического анализа психолого – педагогической литературы определить особенности восприятия фактуры у детей дошкольного возраста 2)Подобрать диагностический инструментарий и выявить уровень развития восприятия фактуры у детей четвертого года жизни 3)Подобрать педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста и проверить их на практике 4)Определить динамику развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 4

Методы исследования: 1) Теоретический анализ литературы. 2) Диагностические задания. 3) Педагогический эксперимент. 4) Методы математической обработки данных

Слайд 5

Цель констатирующего этапа: Выявить уровень развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Подобрать критерии и показатели уровня развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста 2. Подобрать диагностические методики для определения уровней развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста 3. Провести обследование и выявить уровень развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 6

Критерии для оценки развития восприятии фактуры материалов (С.Л.Рубинштейн, Л.А.Венгер и В.В.Холмовская) Информативный Деятельностный Называние качественной характеристики фактуры Целостность описания качественных характеристик фактуры Точность выбора элемента по фактуре Последовательность опробования элементов по особенности фактуры Характер поисковых действий (идентификация, соотнесение)

Слайд 7

Комплексная диагностическая методика «Найди такой же». Цель: определить характер поисковых действий при обследовании материалов и обозначение качеств фактуры словом. 1 серия «Найди домик». Оценивалось: узнавание и называние качественных характеристик фактуры, точность поиска, последовательность опробования элементов. 2 серия «Чудесный мешочек» Оценивалось: узнавание и называние материалов и качественных характеристик их фактуры, целостность описания характеристик, точность поиска. Комплексная диагностическая методика «Разложи по местам». Цель: определить характер поисковых действий при обследовании предметов и обозначение материала и качеств фактуры словом. Оценивалось: узнавание и называние фактуры материалов, точность поиска, последовательность опробования элементов.

Слайд 8

Результаты констатирующего обследования уровня развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста: на высоком уровне – ни одного ребенка на среднем уровне - 2 детей. на низком уровне - 6 детей

Слайд 9

Цель формирующего этапа: Провести опытно-экспериментальную работу по созданию и апробации педагогических условий развития восприятия фактуры у детей второй младшей группы детского сада. Задачи: Определить принципы опытно – экспериментальной работы по развитию восприятия фактуры у детей второй младшей группы. Отобрать содержание, методы и формы организации деятельности детей и педагога, направленные на развитие восприятия фактуры. Организовать работу по развитию восприятия фактуры у детей второй младшей группы.

Слайд 10

Принципы организации работы по развитию восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста : Принцип обогащения и углубления содержания сенсорного воспитания Принцип сочетания обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей Принцип сообщения детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности Принцип систематизации

Слайд 11

Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Содержательность работы по развитию восприятия фактуры: Определение содержания ознакомления с различными видами материалов, их названиями и разнообразными характеристиками их фактуры Определение видов деятельности детей, позволяющих стимулировать восприятие материалов с различной фактурой (продуктивная, познавательная, игровая, трудовая, бытовая)

Слайд 12

Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Этапность работы по развитию восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста: 1 этап: обучение специальным обследующим движениям, обозначение словом особенностей фактуры 2 этап: обучение нахождению наощупь необходимого предмета по описанию его фактуры 3 этап: группировка предметов со сходной фактурой (с открытыми и закрытыми глазами).

Слайд 13

Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Создание предметно-пространственной развивающей среды: Настенное сенсорное панно «Морское дно»

Слайд 14

Настенное сенсорное панно «Кот в сапогах» Настольные сенсорные панно «Аквариум», «Волшебный цветок», «Заяц», «Пирамидка»

Слайд 15

Дидактические пособия и экспериментирование с ними коллекция сортов бумаги коллекция сортов ткани коллекция природного материала

Слайд 16

Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Включение заданий на восприятие фактуры материала в организованную образовательную деятельность: Аппликация Рисование Лепка

Слайд 17

Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Использование дидактических игр для упражнений в восприятии фактуры: Дидактические игры на нахождение предмета с заданной фактурой по предлагаемому образцу (идентификация): «У кого какой листочек», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек». Дидактические игры на нахождение предмета с несколькими одновременно заданными характеристиками (твердость, гладкость): «Собери бусы», «Чудо - прихватки». Дидактические игры на группировку предметов со сходной, но не идентичной фактурой (соотнесение): «Подбери и назови», «Сложи цветок».

Слайд 18

«Чудесный мешочек» Цель: определить предмет наощупь по описанию фактуры «Пирамидка» Цель: найти предмет с идентичной фактурой

Слайд 19

Педагогические условия развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Задания для выполнения в процессе бытовой и трудовой деятельности: Обследование фактуры тканей одежды, полотенец, салфеток; Обследование фактуры предметов и игрушек в хозяйственно-бытовом труде; обследование тряпочек, рукавичек, фактуры природных объектов в процессе ухода за растениями

Слайд 20

Цель контрольного этапа: Выявить динамику в развитии уровня восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста Задачи: Отобрать диагностический инструментарий для определения уровня развития восприятия фактуры у детей дошкольного возраста. Выявить уровни развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста. Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов опытно – экспериментальной работы и выявить изменения в развитии восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 21

Сравнительные результаты обследования уровня развития восприятия фактуры у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах: повысили уровень – 7 детей на прежнем уровне – 1 ребенок

Слайд 22

Педагогические условия развития восприятия фактуры материалов у детей младшего дошкольного возраста: создание предметно-пространственной развивающей среды, насыщенной предметами с различной ярко выраженной фактурой; включение заданий в непосредственную образовательную деятельность на определение фактуры различных материалов; подбор разнообразных дидактических пособий и игр, направленных на развитие восприятия фактуры; акцентирование внимания детей на фактуре материалов в процессе бытовой, продуктивной (в том числе трудовой) деятельности; организация связи чувственного опыта при ознакомлении детей с фактурой материалов с развитием соответствующего словарного запаса - терминов, обозначающих разнообразие фактуры материалов.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В наше время в общественном сознании обозначился обобщенный образ человека, отвечающего требованиям  двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий человек, способный к ц...

"Психолого – педагогические условия развития деятельности детей старшего дошкольного возраста".

  Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы  МКДОУ детский сад №15  являются одними из важнейших условий. Требования к психолого-педагогическ...

Проект на тему: «Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета»

Результаты нашей экспериментальной работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов и психологов дошкольных учреждений. Также они могут ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Современные условия жизни предъявляют новые требования к поступающим в школу детям. Учитывается не только уровень умственного развития детей, но и психологические предпосылки готовности к обучению в ш...

Педагогические условия этноэкологического сознание детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно- образовательной деятельности

Экологическое сознание – это более широкая категория, чем экологическое мышление. Философы Э. В. Гирусов, Ю. Г. Марков, Н. Г. Васильев и др. рассматривают его как совокупность взглядов, теорий, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

  ФГОС дошкольного образования предъявляет новые требования к образовательным программам, разрабатываемых в дошкольных образовательных учреждениях. Одним из планируемых результатов на этап...