Конспект образовательной деятельности" Воздух - волшебник"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности "Воздух - волшебник". Эксперементальная деятельность детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Воздух - волшебник" | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска
ОД на тему:
«Воздух-волшебник»
(экспериментальная деятельность детей
старшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель Федорченкова Лилия Петровна
ОД на тему: «Воздух-волшебник»
Цель: развитие творческой исследовательской активности детей в процессе разрешения специально с моделируемой проблемной ситуации.
Задачи:
1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
2. Расширять знания детей о свойствах воздуха:
воздух занимает место;
воздух обладает упругостью;
воздух движется;
воздух легче воды.
3. Уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ.
4. Развивать у детей стремление к самостоятельному получению новой информации о воздухе опытным путём.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ветром, дымом, движением облаков.
- Знакомство с понятием «воздух».
- Знакомство со свойствами воздуха через отдельно взятые опыты.
Материалы и оборудование: лодочки, стаканы с водой, коктейльные трубочки, стаканы с минеральной водой, кусочки пластилина, воздушные шары, узкие полоски тонкой бумаги.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. Выявление проблемы.
Дети старшей группы играют в бассейне с лодочками, одна лодка затонула. Они пытаются найти этому объяснение, но затрудняются и решают обратиться за помощью к старшим детям.
Воспитатель: Почему одна лодка затонула, а другая нет?
Дети: У затонувшей лодки есть трещина и через нее поступает вода внутрь. Вода вытеснила воздух, лодка стала тяжелой и затонула.
Воспитатель: Что находится внутри не затонувшей лодки?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Дети вы видели воздух? Почему его называют невидимкой?
Дети: Потому что он прозрачный.
Воспитатель: Найдите прозрачные предметы в комнате (дети называют).
Воспитатель: Докажите, что воздух находится везде. Как можно увидеть воздух?
Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Проводят опыты.
Эксперимент 1: «Буря в стакане».
Оборудование: Стаканы с водой и трубочки из-под коктейля.
Дети в трубочки выдувают воздух из воды, на поверхности появляются пузырьки, объясняют это явление. Делают вывод: в воде есть воздух.
Эксперимент 2: «Пузырьки – спасатели».
Оборудование: стаканы с минеральной водой и кусочки пластилина.
Дети бросают кусочки пластилина в стакан с минеральной водой, они опускаются, вокруг кусочков пластилина появляются пузырьки воздуха и он поднимает их вверх.
Вывод: воздух легче воды, он имеет силу.
Эксперимент 3: «Сухой из воды».
Оборудование: банка, ко дну которой приклеен бумажный бант.
Дети горлышком вниз осторожно опускают банку в тазик с водой. Через некоторое время вода исчезает из банки (воздух вытесняет воду).
Вывод: внутри банки есть воздух, он занимает место.
Эксперимент 4: «Реактивный шарик».
Дети надувают воздушные шары и отпускают их (шары не завязаны).
Воспитатель: Что находится внутри шара? Почему шар летает?
Вывод: воздух обладает упругостью, он с силой толкает шарик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)
Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?
Человек может прожить
Без пищи – 30 дней;
Без воды – 14 дней;
Без воздуха – несколько минут.
– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?
А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«насос»
Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.
Эксперимент 5: «Услышим воздух».
Дети прикладывают лист тонкой бумаги к губам и дуют так, чтобы получился звук.
Вывод: звук получается за счёт выдуваемого воздуха; воздух движется, дрожит и возникает звук.
4. Презентация.
Итог: воздух имеет разные свойства: обладает упругостью, движется, легче воды, находится внутри предметов.
Дети договариваются показать малышам свои опыты и объяснить, почему затонула лодочка.
5. заключение
Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: через опыты и эксперименты познакомиться со свойствами горячего и холодного воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....