Практическая деятельность
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_lepbuka.docx | 532.78 КБ |
integrirovannoe_zanyatie_chisla_ot_1_do_4_ukrasim_varezhku.docx | 23.76 КБ |
konspekt_besedy_pogovorim_o_shkole.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Радуга»
с. Мамонтово
Лэпбук
«Безопасность в вашем доме»
Изготовила: Ядыкина В.А.,
воспитатель
Лэпбук содержит разнообразный материал по формированию безопасного поведения в доме.
Цель: формировать основы безопасности и правильного поведения в доме для детей 5 – 6 лет.
Задачи:
- Расширять знания детей про опасные и безопасные правила предметы в доме;
- Закреплять правила безопасного поведения в доме;
- Уточнить знания детей о службах спасения, номера телефонов службы спасения;
- Воспитывать умение правильно выходить из опасных ситуаций.
Для создания лэпбука понадобились следующие материалы: папка-основа, бумага (цветная, белая), ножницы, клей-карандаш для бумаги, скотч, пленка самоклеющаяся, кармашки, белый картон, линейка
Из этих материалов изготовились элементы: кармашки, книжка-блокнот, книжка-гармошка, разрезные картинки.
В папку входят:
1.Номера телефонов службы спасения (закреплять знания детей номеров службы спасения)
2.Игра «Парные картинки» (Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение выстраивать логическую цепочку)
3.Игра «Опасные и безопасные предметы» (Состоит из предметных картинок. Развивать умение определять опасные и безопасные предметы, отстаивать свою точку зрения. Развивать речь.)
4.Игра «Домино» (Опасные и неопасные предметы). (Закреплять знания об опасных и неопасных предметах, развивать речь, умение анализировать, делать выводы)
5.Игры «Найди опасные предметы» (Закреплять знания детей об опасных предметах, развивать логическое мышление, учить анализировать, делать выводы)
6. Правила поведения в стихах.
7.Игра в форме книжки – гармошки «Объясни правила» (развивать речь, закреплять правила безопасного поведения)
8. Игра «Разрезные картинки» (Развивать внимание, логическое мышление)
1.Кармашек.
«Номера телефонов службы спасения»
01 | 101 | 02 | 102 |
03 | 103 | 04 | 104 |
112 |
2.Два кармашка для игры
«Опасные и безопасные предметы»
Правила игры. Достать все карточки из кармашков, перевернуть их обратной стороной. Ребенок берет одну карточку, называет предмет и определяет его к опасным или безопасным предметам. Рассказывает, почему опасный или безопасный. Убирает в нужный кармашек. Играть могут несколько человек.
3.Кармашек.
Дидактическая игра «Парные Картинки»
Правила игры. Ребенок находит парные картинки и объясняет, где ребенок поступает правильно, а в каком случае нет.
4.Кармашек с фишками для дидактических игр
5.Кармашек.
Дидактическая игра «Спрячь опасные предметы»
Правила игры. Детям раздаются карточки, они самостоятельно определяют опасный предмет и закрывают его красной фишкой. Затем по очереди объясняют, почему именно это предметы закрыли фишками. Также можно и безопасные предметы закрыть зелеными фишками, объяснить, почему они безопасные.
6.Кармашек.
Дидактическая игра «Домино»
Правила игры. Детям раздаются карточки. По считалки выбирают, кто первый положит карточку. Следующий ребенок должен положить карточку с подобным предметом и обосновать свой выбор. И сказать, кто пользуется этим предметом дети, только взрослые или дети под присмотром взрослых. Играть могут 2-6 человек.
7.Кармашек.
Блокнот и книжка-малышка «Правила безопасного поведения в стихах»
Книжка - малышка
Блокнот
8.Книжка-гармошка.
Игра «Объясни правила»
Правила. Дети постепенно открывают книжку-гармошку и по очереди называют правила и как нужно себя вести. По какому номеру можно позвонить если случилось что – то серьезное. Находят и называют номер телефона.
9.Кармашек.
Игра «Разрезные картинки»
Данное изображение можно разрезать в соответствии с развитием ваших детей. На крупные или более мелкие детали по вашему усмотрению.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект интегрированного занятия
По теме: «Числа и цифры от 1 до 4. Украсим варежку»
ФИО: Ядыкина Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
с. Мамонтово 2017
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о числе и цифре четыре.
ЗАДАЧИ: закреплять знания детей о геометрических фигурах;
формировать умение находить нужное число предметов и обозначать их цифрами от 1 до 4;
формировать умение работать подгруппами, оказывать помощь, проверять друг друга;
развивать логическое мышление, умение выполнять задание по образцу;
развивать умение складывать квадрат косынкой совмещая углы, резать по линии сгиба;
Возраст детей: 4 – 5 лет
Области интеграции: познание, художественно –эстетическое развитие
Материалы и оборудование: 3 конверта с карточками, таблица, цифры на каждого ребенка, цифры для образца на магнитах, квадраты из цветной бумаги, ножницы, кисточки, клей, салфетки, цветные карандаши.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят и рассаживаются по своему усмотрению. Ответы детей. Ответы детей: считать, клеить и т.д. | Проходите, рассаживайтесь, где вам хочется на стульчиках. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? Посмотрите, что лежит на ваших столах. Для чего нам это бывает нужно? Правильно, сегодня с вами мы займемся математикой. Вспомним название геометрических фигур. Будем, считать до четырех, и вспомним, какими цифрами они обозначаются. И в конце занятия сделаем небольшую аппликацию. | Стульчики стоят за столами. На столах набор цифр 1- 4, ножницы, клей, цветные карандаши… |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да Красный .На нем написана цифра 1. Геометрические фигуры. Круг, квадрат и треугольник. Круг, квадрат и треугольник Нет. С треугольником. Показывает похожие фигуры У двух У одной Да Дети считают Дети выполняют задание самостоятельно. У рукавички. Треугольник Соглашаются Рассказывают правила работы. Дети растирают ладони. Из квадрата Свернуть квадрат косыночкой соединив уголки. Да | Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, мне рано утром встретился почтальон. Он вручил мне большой конверт, на котором было написано, для Валентины Анатольевны от Науки Математики. А в нем еще три конверта. Хотите узнать что там? Тогда давайте откроем. Но какой первый открывать? У меня их много, давайте я вам их раздам и мы выполним задание. Что нарисовано на варежках? Какие фигуры нарисованы на варежках? Сейчас я дам задание для Вити, а вы внимательно слушайте. И потом поможем выполнить если что – то не получиться.. -Нужно закрасить все геометрические фигуры цветными карандашами. Витя, приступай к выполнению задания. Скажите мне еще раз, какие фигуры изображены на варежках? Вам нужно найти каждой варежке пару и соединить их между собой карандашом. У всех варежек есть пара? У варежки, с какой фигурой нет пары? А теперь вы поработаете самостоятельно. Вам нужно закрасить геометрические фигуры разным цветом, а каким вам подскажет таблица. А вы проверяйте друг друга и помогайте. А я проверю работу Вите и помогу ему. Молодец, Покажи мне квадрат, треугольник, круг. Какого цвета у тебя квадрат, а какой круг. Найди похожие фигуры. Давайте проверим, как вы справились с заданием. А теперь скажите мне. У скольких варежек есть пара? А у скольких нет пары? Молодцы с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка На один – в ладоши хлоп. А на два – ногами топ. Мы на три – вперед нагнемся. На четыре – разогнемся. Хорошо было играть, Но нужно дальше продолжать Посмотрите, у меня есть еще конверт. Вам интересно, что там? Тогда давайте его откроем. У меня здесь снова карточки. Одна большая и много маленьких. Я, кажется, знаю, что нужно сделать. Нужно посчитать предметы и обозначить их цифрой. Давайте попробуем выполнить вместе? - Посчитайте сколько предметов на первой картинке? Сколько всего? Покажите мне цифру, которая обозначает число один. На второй? На третей? На четвертой? Теперь вы попробуете выполнить подобное задание самостоятельно. А я помогу Вите. Вместе с Витей считаем и находим нужную цифру и кладем под рисунком. Давайте проверим, как у вас получилось А теперь давайте попробуем вспомнить, если вы были внимательны в самом начале занятия, у чего не было пары ? А какая геометрическая фигура была нарисована на варежке? А у меня как раз конверт с варежками. Давайте сделаем пару нашей рукавичке? Но прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Хорошо! Молодцы! Перед работой нужно приготовить кисть руки. А для этого выполним гимнастику для рук. «Ладошки» Разотрем свои ладошки и разбудим пальчики. Делать нужно каждый день девочкам и мальчикам. Из какой геометрической фигуры можно сделать треугольник? А как его можно сделать? Правильно. Смотрите, показываю. А затем разрезать. Как наклеивать вы помните? Тогда приступайте к работе. А я помогу Вите. | Конверт Открываю конверт и достаю листы с нарисованными варежками Самостоятельно выполняет задание Дети выполняют задание На доску вывешиваю таблицу. Круг – красный, квадрат – синий, треугольник – красный. Дети самостоятельно выполняют задание. На столе разложены похожие фигуры Проверяю, дети помогают. Показываю второй конверт Достаю большую карточку. Обязательно проговариваю (всего один, всего два и т.д.) Проверяем и обязательно полностью проговариваем Достаю из конверта варежки Витя просто наклеивает готовый треугольник к варежке. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Развешивают работы, отвечают на вопросы, делают вывод. | Давайте развешаем свои работы и рассмотрим их. У вас, на мой взгляд, получилось хорошо. А как думаете вы? Что у вас вызвало затруднение? Что вам понравилось? Какой цифрой обозначается число 4, а 2. Вы большие молодцы и мне было с вами приятно работать | Работы размещаются на доске |
Предварительный просмотр:
Беседа «Поговорим о школе»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе . Вызвать интерес к школе, учению, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения.
ХОД:
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе, вспомним.
Дети садятся за столы.
Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
Наступила осень . Ребята, какой праздник у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
Вставать утром рано в одно и то же время.
Обязательно нужна гимнастика , чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
Умыться, почистить зубы.
Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно
Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
И конечно же не забыть школьный портфель.
Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
А как ведут себя ученики? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)
Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка.
Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Дали бы ей лишнюю кисточку, подвинули бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
«Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. А потом дети пойдут домой Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять. И садиться за уроки.
Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Рассматривание картинок о школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение основ гендерного образования в практической деятельности воспитателя ГДОУ
В своей статье я подробно изложила, что в настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место подним...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»
Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙНА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ....
Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.
p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...
Сенсорное развитие младших дошкольников в познавательно-практической деятельности
Своевременное сенсорное развитие младших дошкольников — главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзыв...
Использования в практической деятельности СОТ воспитателя
В современном мире всестороннее развитие невозможно без использования современных образовательных технологий.С целью достижений новых образовательных результатов использую следующие образовательные те...
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через организацию предметно-практической деятельности
Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, является художественно – эстетическое воспитание. Эс...