ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ.
методическая разработка на тему

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ  И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ  И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ, БРИГАДНАЯ ФОРМА РАБОТЫ. РАБОТА В ПАРАХ.

             Занятия по изобразительному искусству  и  художественному труду относятся   к практическим дисциплинам, поэтому организация практической деятельности детей является одной из главных проблем организации занятий в детском саду.

             Для продуктивной  работы по данным  направлениям в детском саду необходимо иметь специальный кабинет со специально оборудованными рабочими местами. В кабинете должна находиться специальная мебель: шкафы с ящиками для хранения материалов и инструментов, столы со специальными приспособлениями и покрытием.

              В кабинете должно быть хорошее, естественное освещение и раковина для выполнения санитарно-гигиенических норм. Кабинет должен быть оборудован шторами затемнения и  техническими средствами обучения.

              На практическую деятельность на занятиях по изобразительному искусству и художественному труду выделяется основное количество времени.

              Методы, используемые на занятиях педагогом при всем разнообразии должны отвечать, прежде всего, требованиям безопасности и санитарной гигиены.

              Так, из словесных методов, кроме беседы и рассказа проводится  инструктаж, на котором в игровой, занимательной форме проходит знакомство детей с правилами безопасной работы. Большое внимание на практических занятиях уделяется отработке рациональных приемов обработки различных материалов.

              В наглядных методах, кроме слайдов, предпочтение отдается натуральным предметам (рисование по мотивам натуры и визуальное рассматривание выставки натуральных картин и предметов).

              В большей степени на занятиях по изобразительному искусству и художественному труду используются поисково-исследовательские и практические методы.

              Такой подбор педагогических методов требует определенной организации практических занятий. Выбор объектов для работы происходит с учетом организации трудовой деятельности. Предпочтение отдается коллективной и бригадной формам работы, а также работе в паре, что дает возможность решать не только образовательные, но и воспитательные и развивающие задачи.

              При организации коллективной работы продумывается такой объект для деятельности детей, чтобы из отдельно выполненных каждым ребенком частей, можно было собрать общую картину, коллективную композицию.

Например: «ковер из осенних листьев», «дачный поселок» или  современный микрорайон.

               При такой организации занятий дается обязательная установка на то, что  от труда каждого зависит общий успех: плохо сделаешь ты, общая картина получится плохая.

     Зачастую, в коллективной работе принимают участие главные художники-консультанты, которые являются руководителями монтирования коллективной работы.  Для такой работы выбираются дети самые способные и талантливые, выделившиеся из детской среды в течение предыдущих занятий.

               При организации бригадной формы работы, рабочие места, организуются педагогом заранее. По бригадам распределяются материалы и инструменты. Бригадиры выбираются заранее и инструктируются педагогом о предстоящей работе. От занятия к занятию бригадиры меняется.

               На бригады  дети педагогом не распределяются. Каждый ребенок выбирает себе группу и бригадира для работы сам.

               Творческая бригада по выполнению творческого задания должна быть бригадой единомышленников. Искусственным (насильственным) образом собранная бригада, творческих результатов не приносит!

                Для того чтобы выполнить более сложную работу за небольшой промежуток времени и научить детей деловому общению друг с другом, педагог организовывает работу в паре.

                Владение приемами организации практической деятельности детей дает хорошие результаты в обучении, воспитании и развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке  раскрывается специфика прое...

Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе детского сада

Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития. Складывающиеся привычки общения ...

«Организация совместной деятельности детей и родителей в детском саду»

Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы  с детьми является педагогическое взаимодействие, как уникальный вид педагогической деятельности, наполненный, со...

Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду.

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый ре...