Мастер-класс " Профориентация "
методическая разработка
Можно провести занятие по данному материалу, а так мастер класс для коллег и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_14.02.19.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гость группы - КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К ТРУДУ»
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно мечтать о своём будущем, например, кем быть?
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности ребёнка. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательной программы нашего дошкольного учреждения мы ведём третий год.
Основными направлениями ранней профессиональной ориентации
являются:
– профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду);
– профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба
эти процесса могут быть эффективно реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.
Для осуществления работы по ранней профориентации в детском саду мы создали и реализуем комплекс психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей.
С целью популяризации данного опыта работы мы неоднократно выступали на педагогических площадках по обмену опытом различного уровня. А сегодня вашему вниманию хотели бы представить одну из эффективных форм – «Гость группы».
Гость группы – очень интересная форма работы с семьей .На эти встречи приглашаются родители, которые презентуют свою профессию, через мастер –класс для детей, квесты , игры путешествие. Такая форма работы обеспечивает максимально действенность приобретаемых детьми познаний. Беседы и встречи с представителями профессий, дальнейшие рассказы воспитателей, обыгрывание и творческие задания в которых уточняется, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время встреч. Так же эта форма работы помогает укрепить внутрисемейные связи, вызывает гордость у ребенка за своих родителей, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей.
Хочу отметить, что прежде чем родитель приходит в группу, мы – воспитатели оказываем тьюторскую помощь родителям – будущим гостям группы:
1. Помогает систематизировать материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
2. Вместе с родителями составляем ход или сценарий совместной деятельности.
3. Оформляем необходимую РППС.
Наши воспитанники познакомились с такими профессиями родителей как: «Сладкая профессия – кондитер», «Парикмахер-стилист», «Ремесло цветочной Феи-флорист», «Познакомимся с английским», «Тренер секции бокса», «Инспектор ДПС»
Эффективно организованное сотрудничество дает нам импульс построению взаимодействие с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию. Проводимая работа так же позволила повысить психолого-педагогическую компетентность наших родителей в вопросах детско-родительских отношений. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и по помощниками жизни своего ребенка и детского сада. У нас создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
И сейчас мы с вами вместе е окунёмся в этот удивительный МИР ПРОФЕССИЙ, и вы получите возможность почувствовать себя мастерами интересного ДЕЛА.
ВОПРОС:
А о какой первой профессии пойдёт речь, вы догадаетесь сами.
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки сдобные печет
И ребятам раздает
Продавец или аптекарь?
Нет конечно -это ….(пекарь)
-Да правильно, а какие предметы помогают пекарю в работе?
/Педагоги отвечают, воспитатель за ответы даёт эмблему профессии и вызывает к себе/
Педагог:
1.Коллеги, как вы думаете, что сейчас вы будете делать? /Ответы/
2.Что можно ещё испечь из этих ингредиентов? /Ответы/
3.Ну что, мы можем приступить к изготовлению?
4.Перед вами есть все необходимое. Приступайте к работе. Вам необходимо использовать весь предложенный материал.
-------------------------------------------------------------------------------------------------- Флорист
Коллеги, пока наша пекарня работает полным ходом, скажите, какой приближается теплый и нежный праздник?
- А что обычно дарят женщинам в этот день? /Ответы/
- Человек, какой профессии создаёт композиции из цветов? /Ответы/
- У кого на блузке есть цветок прошу выйти ко мне.
- Какие вы видите здесь цветы? /Ответы/
У флористов есть свои инструменты для работы, они перед вами и я предоставляю ВАМ самостоятельность в вашем творчестве.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Педагог показывает маркерную книгу теневых оттенков покраски волос.
- Коллеги скажите, кому принадлежит эта книга? /Ответы/
- Что делает парикмахер, чем занимается ? /Ответы/
- Скажите, пожалуйста, а как называют людей, которые приходят в парикмахерскую?
- А вы знали, как называли раньше парикмахеров? (Цирюльник) /Дает стикер/
Эти люди раньше сами ходили по улицам и по домам предлагая свои услуги.
- А как вы думаете какие инструменты с собой носил цирюльник?
( ножницы, бритва, щипцы) /Дает стикер/
Я предлагаю Вам побывать в роли парикмахера, а ваши клиенты вас ждут на рабочем месте.
/По ходу педагог оказывает пояснительную помощь/
РЕФЛЕКСИЯ:
1.Что по –вашему дает для детей , родителей, педагогов форма «Гост группы»
2.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»
Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....
Мастер-класс по профориентации
Мастер-класс с направлением на профориентацию детей подготовительной группы. ...
Мастер - класс «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды игр»
Ранняя дошкольная профориентация – это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в...
Мастер-класс "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды. Навигатум: В мире профессий"
Цель и задачи мастер-класса.Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта пут...
Мастер-класс. Ранняя профориентация дршкольников посредством изучения основ робототехники.
Представление кабинета...
Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников». «Модельер-дизайнер»
Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников».«Модельер-дизайнер»...