Конспект познавательно-исследовательского проекта "Ягоды"
проект
Конспект познавательно-исследовательского проекта "Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ягоды»
Проект: «Ягоды»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Предмет исследования: ягоды: садовые и лесные.
Участники: воспитатель, дети (2 младшая группа, родители.
Актуальность: В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проектаразработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
расширить у детей знания и представления о ягодах.
вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.
совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ожидаемые результаты:
• расширение представления о ягодах
• повышение уровня развития речи, словарного запаса;
• - развитие художественных навыков детей.
• - развитие познавательной активности детей.
Этапы реализации проекта:
подготовительный
основной
заключительный
Подготовительный этап
На подготовительном этапе проектабыла проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,
- целевые прогулки по территории детского сада
- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.
Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый)
На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках.)
Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы.)
Когда созревают садовые ягоды? (Летом.)
Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.
У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих
У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)
Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)
Основной этап
На основном этапе была проведена совместная деятельность с детьми по тематическим неделям
1.Тематическая неделя: «Ягоды садовые, ягоды лесные»
Рассматривание:
- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;
- Настоящих ягод из сада (огорода)
Беседы:
«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу»
«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»
«Как люди ухаживают за ягодами»
- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду»
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Дидактическая игра «Найди пару»
Коллективная работа «Корзинка с ягодами»
2. Тематическая неделя «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»
Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»
- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;
- какая больше всего ягода нравиться?;
Беседы
- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?»
-«что можно приготовить из ягод?»
- «польза ягод»
- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»
Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды»
Дидактические игры
-«Назови ягоды садовые»
-«Назови ягоды лесные»
Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»
Рисование «Раскрась ягодку»
Результаты проекта
Дети знают и могут:
• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах
• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам
• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе
• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....