Компетентностный подход в дошкольном образовании
презентация

Современные изменения в обществе, возрастающие потребности к личности человека и его качествам, не могут не отразиться на требованиях, предъявляемых к образованию. Изменения касаются всей системы образования, в том числе и ее первой ступени – дошкольного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podhod_v_doshkolnom_obrazovanii.pptx533.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в дошкольном образовании.

Слайд 2

Компетентность является состоявшимся качеством личности, которое представляет собой совокупность качеств учащегося и минимальный практический опыт деятельности в определенной сфере. Современные изменения в обществе, возрастающие потребности к личности человека и его качествам, не могут не отразиться на требованиях, предъявляемых к образованию. Изменения касаются всей системы образования, в том числе и ее первой ступени – дошкольного образования.

Слайд 3

Организация эффективного компетентностного подхода является одной из первоочередных задач ДОУ. В настоящее время значительно изменились взгляды на дошкольного детство и его значимость для успешного развития человека. Именно поэтому осуществляется постоянный поиск инновационных методик и технологий, способных обеспечить формирование и развитие у детей фундаментальных компетенций личности. Компетентностный подход в дошкольном образовании – это одна из приоритетных задач дошкольного образования, направленная на формирование у детей дошкольного возраста ключевых компетентностей личности.

Слайд 4

Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в рамках ДОУ осуществляется посредством: организации различных видов деятельности (совместной и самостоятельной, трудовой, игровой, исследовательской и т.д.); организации разнообразных ситуаций, направленных на проживание ребенком и приобретение им необходимого практического и жизненного опыта; организации ситуаций, направленных на успешную адаптацию ребенка в современном социуме.

Слайд 5

Инновационные установки дошкольного образования формулируют следующие утверждения: Компетентностный подход – это проявление и обновление содержания дошкольного образования, в соответствии с изменениями социально-экономической реальности. Компетентностный подход является обобщенным условием способности человека успешно взаимодействовать с окружающими. Компетентностный подход – представляет собой одно из радикальных средств модернизации системы дошкольного образования.

Слайд 6

Структура компетентностного подхода: Технологическая компетентность: ориентироваться в новой или нестандартной обстановке (ситуации); планировать собственную деятельность; понимать и правильно выполнять необходимый алгоритм действий; правильно выбирать эффективные и приемлемые в зависимости от ситуации способы действия; устанавливать причинно-следственные связи; эффективность пользоваться способами преобразования; осознанно понимать и принимать задания, которые предлагаются для выполнения; принимать верные решения в сложных жизненных и иных ситуациях; оптимально распоряжаться собственным временем, организовывать собственное рабочее место; доводить начатое дело до логического конца.

Слайд 7

2. Информационная компетентность: ориентироваться в многочисленных источниках информации, продуктивно работать с ними, вне зависимости от вида источника (книги, интернет и т.д.); правильно понимать значимость полученной информации для осуществления собственной деятельности; четко и логично задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение, привычки и т.д Структура компетентностного подхода:

Слайд 8

3. Социально-коммуникативная компетентность: понимание эмоционального состояния окружающих; получение необходимой информации через общение; умение вести диалог, грамотно и логично излагать собственные мысли, выслушивать собеседников, проявлять уместные эмоции; отстаивание своего мнение, аргументировано оппонировать собеседнику; активное участие в делах коллектива, общества и государства; уважительное отношение к окружающим, стремление при необходимости прийти на помощь; умение гасить конфликты в самом начале их возникновения, спокойно реагировать на провокации. Структура компетентностного подхода:

Слайд 9

Основные методы и технологии реализации компетентностного подхода, используемые в системе дошкольного образования: Технология метода проектов – направлена на формирование у воспитанников одновременно всех трех компетентностей. Основой технологии является познавательная деятельность детей, направленная на получение запланированного результата. Технология развивающих игр – предусматривает перестройку образовательной деятельности с традиционных занятий к познавательной игровой деятельности, которую организует воспитатель. Основой технологии является моделирование творческого процесса, протекающего в благоприятной психологической атмосфере, позволяющей ребенку раскрыться.

Слайд 10

3. Технология художественно-творческого развития – предусматривает использование в образовательном процессе творческого потенциала детей, выраженного в произведениях искусства (рисование, лепка, аппликация) 4. Технология элементарного детского экспериментирования – предусматривает проведение простых экспериментов, в совместной с педагогом деятельности (эксперименты с водой, песком и т.д .). 5. Технология проблемного обучения – предполагает разработку и предложение детям определенной проблемной ситуации, которую они должны разрешить самостоятельно, либо совместно с педагогом. В процессе решения проблемы детьми раскрываются научные факты, теории и т.д., тем самым приобретаются новые знания и умения. Основные методы и технологии реализации компетентностного подхода, используемые в системе дошкольного образования:

Слайд 11

Таким образом, применяя в своей деятельности компетентностный подход, педагог прежде всего развивает личность, социализирует ребенка, формирует у него способность регулировать свои действия и умения рефлексировать то, что в свою очередь, будет являться основой его успешной адаптации к часто меняющимся условиям современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностный подход в дошкольном образовании.

Концепция личностного подхода в дошкольном  образовании....

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В статье раскрываются основные положения компетентностного подхода применительно к дошкольному образованию....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Индивидуальный подход в дошкольном образовании".

Выступление на педагогическом совете . Тема : "Индивидуальный подход в дошкольном образовании"....

Компетентностный подход в дошкольном образовании

Наше современное общество развивается, изменяется стремительно и динамично. Эти изменения предполагают ответную реакцию на них со стороны одного из важнейших элементов системы образования – дошкольног...

«Компетентностный подход в дополнительном образовании»

«Компетентностный подход в дополнительном образовании»«Компетентностный подход в дополнительном образовании»...

Компетентностный подход в дошкольном образовании.

В дошкольном образовании постепенно завоевывает позиции компетентностный подход. В отличие от традиционного, данный подход в образовании акцентирует внимание на результате обучения, причем в качестве ...

Тема: «Реализация компетентностного подхода в дошкольном образовательном учреждении».

Наше современное общество развивается, изменяется стремительно и динамично.  Меняются приоритеты в дошкольном образовании, происходит переоценка традиционных взглядов на природу детского развития...