Беседа " Лето" Рассматривание картинок и обсуждение.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарова Ольга Владимировна

Тема недели " Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_leto.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

                     Тема недели «Лето».

Конспект беседы во 2 младшей группе «Лисичка».

«Лето». Рассматривание картинок и обсуждение.

«Сидим дома с пользой»

Программное содержание:
– расширить представление детей о лете, как времени года;
– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
– развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.

Слушание Вивальди «Лето»
Песни: «Май – кудрявый мальчуган», «Цветочная полечка», «Зоопарк».
Игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».

Ход занятия:
Читаем стихотворение.

I. - Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова

- Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)
- Как вы догадались, что эта музыка о лете?
- Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето!
- Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Хорошо в лесу!
- Следующая станция «Луг». (музыка луга)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку,

Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)

Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)

В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)

Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."

"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...

Картинки для обсуждения темы безопасности с детьми

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. ......

Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"

Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...

Беседы по картинкам

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоци...

Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)

Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...

БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ НА ТЕМУ "ЗИМА"

Тематические беседы по картинкам расширят кругозор ребенка, научат его сравнивать, обобщать, выражать свои мысли....

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу)

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу) 1.Приветствие родителей (поздороваться; обратиться по имени отч...