НОД К нам пришла весна
материал (младшая группа)

Калюжная Анна Сергеевна

Образовательные задачи

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Обогатить словарь детей по данной теме.( Слова капель, тает, ручьи)

Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.

Развивающие задачи:

Развивать навыки общения и речь.

Развивать мышление.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим , вызвать желание помогать другим. Учить, играть рядом выполняя одно дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matem.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» города Пикалево

        Конспект занятия «К нам пришла весна» в группе раннего возраста.

Воспитатель:  Калюжная Анна Сергеевна

Конспект занятия «К нам пришла весна» в группе раннего возраста.

Образовательные задачи

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Обогатить словарь детей по данной теме.(Слова капель, тает , ручьи)

Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.

Развивающие задачи:

Развивать навыки общения и речь.

Развивать мышление.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим , вызвать желание помогать другим. Учить, играть рядом выполняя одно дело.

                                                Ход занятия

В-ль ; Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам пришла весна.

По тропинке мы пойдём,

Может, что-нибудь найдём.

Дидактическая игра. «Соберем шишки большие и маленькие»

- Ребята, смотрите, а вот и поляна. А посмотрите, кто- то на полянке раскидал все шишки! И все они разного размера есть большие, а есть маленькие.

Какая это шишка большая или маленькая?

Правильно, большая шишка.

Закрепляем величину шишку: большой, маленький.

- Дети, смотрите у меня две корзинки, одна большая, другая  - маленькая. Давайте большие шишки соберем в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

-Дети раскладывают большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

В-ль: Катя, какая у тебя шишка? В какую корзину положим? (Сопровождаем все действия детей речью, уточняем.)

- Вот, молодцы, дети, все шишки собрали в корзинку.

Сколько шишек  собрали?

- Дети отвечают, что много. Молодцы как много шишек мы набрали.

Ой смотрите кто это бежит по дорожке?

Смотрите да это же зайчик.

 Зайка говорит, что не как не может разбудить своего друга медведя ,  давайте ему поможем. Пойдемте вместе с зайчиком и поможем ему разбудить его друга медведя.

В-ль и дети: Мишутка, хватит спать. Уже весна на дворе.

 М-дь : Не мешайте мне, я буду спать. Солнышко то не видать. И капель еще не слышно, значит, буду спать.

В-ль: Ребята посмотрите :что то я солнышка не вижу куда же оно подевалось? Может за тучкой спряталось?  Вот смотрите какая туча большая набежала.

 (Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на стол , высыпает заранее приготовленные блоки  вокруг солнца.)

А как же нам тучку прогнать?  Предположения детей. В-ль : А может, мы на нее подуем, и она улетит? Давайте подуем.

Мы так сильно дули что не только тучку сдули, но даже у солнышка лучики разлетелись.

В-ль: обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков.

В -ль: Что это? Чего не хватает у солнышка? Давайте поможем солнышку найти все его лучики.

В -ль: Давайте вместе соберем все лучики на место.

Варя какой лучик у тебя в руках ? Где у солнышка такой лучик был?

 В-ль: Но что то оно не сильно греет может споем ему песенку

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

 В-ль: Солнышко, помоги нам разбудить мишку, растопи сосульки. Конечно, помогу,  вы мне все лучики нашли  и песенку спели, но и вы без дела не стойте, а  помогите, своими теплыми пальчиками   сосульки растопить. (рисование капели пальчиками).

Ребята, посмотрите,  солнышко светит прямо мишке в окошко и сосульки  почти растаяли, давайте еще раз к мишке постучимся,  разбудим, хватит ему спать ведь весна на дворе. Вы повторяйте за мной такие слова:

Мишка, мишка, проснись!

Нам скорее улыбнись!

Мишка:

Ой, как долго же я спал,

Кто будил меня и звал?

В ль Мишка, это мы с зайчиком  к тебе пришли,

Корзинку шишек принесли,

На дворе уже весна,

Просыпайся ото сна.

Мишка:

Ну, спасибо вам друзья!

Больше спать уже нельзя!

Вль:

Славно по лесу ходили,

Мишку все же разбудили

И теперь нам, детвора,

Попрощаться всем пора.

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...